Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:39, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики является овладение на основе полученных теоретических знаний практическими приемами решения производственных, организационно-экономических и управленческих задач.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- привести краткую характеристику инспекции: основных видов деятельности, организационной структуры, структурного подразделения, в котором проходила практика;
- провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;
- проанализировать локальные нормативные акты организации.
Введение 3
1. Краткая характеристика места практики 5
1.1. Характеристика основных видов деятельности 5
1.2. Организационная структура места практики 7
1.3. Выполняемые функции и задачи структурного подразделения 10
1.4. Взаимосвязи с другими структурными подразделениями…………….11
1.5. Выполняемые функции работниками структурного подразделения 12
2. Анализ собранного материала за время прохождения практики 15
2.1. Анализ основных экономических показателей деятельности налоговой инспекции 15
2.2. Анализ локальных нормативных актов инспекции 17
Заключение 21
Приложения 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
экономический университет»
Центр дистанционного образования
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Челябинской области
(наименование организации прохождения практики)
в третьем семестре
Исполнитель: Сунгатуллина Г.Д.
Группа: ЭП-13 КП
Руководитель практики от кафедры:
Новикова Н.В.
Оценка___________________
Екатеринбург
2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Место прохождения практики: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области (далее по тексту МРИ ИФНС России № 10 по Челябинской области), находящаяся по адресу 456618, Челябинская область, г. Копейск, пр-кт Коммунистический, 20, тел. 9 (8351) 3-24-23.
Учебная практика проходила в третьем семестре.
Целью прохождения учебной практики является овладение на основе полученных теоретических знаний практическими приемами решения производственных, организационно-экономических и управленческих задач.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- привести краткую
- провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;
- проанализировать локальные нормативные акты организации.
Во время прохождения практики в отделе камеральных проверок №1 выполнялись следующие обязанности:
- контроль за администрированием налогов юридических лиц (далее по тексту ЮР);
- привлечение к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ);
- привлечение к налоговой ответственности за неуплату неполную уплату суммы налога, в результате неправомерного занижения налоговой базы (ст. 122 НК РФ);
- привлечение к налоговой
ответственности за
- разноска сумм по решениям в лицевых карточках налогоплательщиков, поступивших в ходе миграции из других инспекций.
В ходе прохождения практики был изучен следующий информационный материал МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области:
- локальные нормативные акты инспекции (устав, учредительный договор, коллективный договор, типовой трудовой договор, должностные регламенты и другие);
- налоговая отчетность (налоговые декларации, уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, уведомление о постановке на учет плательщика единого налога на вмененный доход, и другие).
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 22.10.2012г. № 01-03/243@ «О реорганизации Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Копейску Челябинской области путем присоединения к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области».
В следствии чего в общую структуру реорганизованных инспекций, входящих в МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области входят:
Целью работы МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области является контроль за соблюдением налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов действующего налогового законодательства, контроль за уплатой соответствующих налогов и сборов и перечислением их в соответствующий бюджет, выявление возможных схем уклонения от уплаты налогов и сборов плательщиков и привлечение их к налоговой, административной, уголовной ответственности.
Основным видом деятельности налоговой инспекции является контроль за соблюдением гражданами действующего законодательства о налогах и сборах, выявление данных нарушений и привлечение к налоговой, административной, уголовной ответственности. Контроль за своевременным и полным перечислением налогов и сборов в соответствующий бюджет Российской Федерации (субъекта РФ), информирование граждан о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов и пр.
По общероссийскому классификатору видов экономической деятельности основной вид деятельности инспекции:
Раздел L Государственное Управление и обеспечение военной безопасности; Обязательное социальное обеспечение.
75.11.1 Деятельность федеральных
органов государственной
Эта группировка включает в свой состав: деятельность инспекций федеральной налоговой службы Российской Федерации, межрайонных, межрегиональных и крупнейших инспекций федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Таким образом, основным видом деятельности МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области, является соблюдение действующего законодательства о налогах и сборах; препятствие гражданам, желающим уйти от налогообложения и скрыть, либо занизить свои доходы, нанося тем самым ущерб доходной части бюджета Российской Федерации.
Информирование граждан о законодательстве о налогах и сборах, об изменениях в налоговом законодательстве, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕСТА ПРАКТИКИ
Организационная структура МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области
Данная организационная структура относится к линейно-функциональному типу. При этом присутствует иерархия подчинения, а также функциональные блоки, отвечающие каждый за свою сферу деятельности.
Рассмотрим каждую составляющую организационной структуры инспекции с точки зрения выполняемых функций.
Во главе инспекции стоит начальник. Он отвечает за всю работу инспекции, ему подчиняются все отделы: специалисты, государственные налоговые инспектора, старшие налоговые инспектора, главные налоговые инспектора, заместители начальников отделов, начальники отделов, курирующие заместители начальника инспекции, финансовый отдел, отдел кадров и безопасности.
Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Основными задачами отдела камеральных проверок №1 являются:
- контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
- проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
- осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
- отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность, осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
Отдел кадров занимается планированием трудовых ресурсов, созданием резерва персонала, подбором персонала, оформлением трудовых контрактов, оценкой трудовой деятельности каждого работника, переводом, повышением, понижением, увольнением в зависимости от результатов труда, профориентацией и адаптацией в процесс торговли, организацией обучения кадров, подготовкой руководящих кадров, управляет дисциплиной и мотивацией, а также проводит оценку рынка труда.
Начальник службы безопасности – обеспечение безопасности жизнедеятельности налоговой инспекции.
Из данной организационной структуры предприятия можно увидеть, что деятельность инспекции построена на тесной взаимосвязи и взаимозависимости всех отделов между собой, путем принятия коллегиальных решений, при этом каждый работник несет ответственность за выполняемую им работу, за свой сектор.
1.3. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ
И ЗАДАЧИ СТРУКТУРНОГО
Отдел камеральных проверок № 1 отвечает за проведение камеральных проверок налоговых деклараций (расчетов), представленных юридическими лицами, за администрирование специальных налоговых режимов.
Также в функции отдела камеральных проверок №1 входит подготовка ответов на запросы граждан о системе налогообложения, законодательстве о налогах и сборах, подготовка информаций в Управление Федеральной налоговой службы РФ.
Отдел участвует в разработке плана мероприятий, подготовке еженедельной, квартальной информации.
Отдел камеральных проверок передает сведения по решениям о привлечении к налоговой ответственности в юридический одел, а затем в отдел урегулирования задолженности.
В задачи отела камеральных проверок №1 входит обеспечение соблюдения налогоплательщиками и плательщиками сборов, действующего законодательства о налогах и сборах, выявление и устранение нарушений законодательства, путем привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности.
Также отдел принимает участие в проведении семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, выполняемые функции и задачи отдела камеральных проверок №1 сводятся к проведению контроля за соблюдением налогового законодательства со стороны плательщиков (юридических лиц), взаимодействие с другими внебюджетными органами (пенсионные фонды, органы внутренних дел и т.д.), администрировании специальных налоговых режимов и общего режима налогообложения.
1.4. ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
Взаимосвязи отдела камеральных проверок №1 с другими структурными единицами представлено на рисунке 2.
Отдел камеральных проверок №1 в ходе своей деятельности взаимодействует практически со всеми отделами налоговой инспекции: доводит показатели работы и контролирует их выполнение.
Также происходит тесное взаимодействие данного отдела с другими контрольными отделами, осуществляется совместная сверка, принятие сопутствующих решений.