Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:39, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики является овладение на основе полученных теоретических знаний практическими приемами решения производственных, организационно-экономических и управленческих задач.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- привести краткую характеристику инспекции: основных видов деятельности, организационной структуры, структурного подразделения, в котором проходила практика;
- провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;
- проанализировать локальные нормативные акты организации.
Введение 3
1. Краткая характеристика места практики 5
1.1. Характеристика основных видов деятельности 5
1.2. Организационная структура места практики 7
1.3. Выполняемые функции и задачи структурного подразделения 10
1.4. Взаимосвязи с другими структурными подразделениями…………….11
1.5. Выполняемые функции работниками структурного подразделения 12
2. Анализ собранного материала за время прохождения практики 15
2.1. Анализ основных экономических показателей деятельности налоговой инспекции 15
2.2. Анализ локальных нормативных актов инспекции 17
Заключение 21
Приложения 23
Рисунок 2 – Взаимосвязи отдела камеральных проверок №1 с другими отделами налоговой инспекции
Отдел камеральных проверок №1 подчиняется непосредственно начальнику инспекции, поэтому еженедельно отчитывается о проделанной работе и поставленных задачах на следующий период, утверждает ежемесячные, квартальные, годовые информации для Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области.
Таким образом, взаимодействие отдела камеральных проверок №1 с другими отделами налоговой инспекции довольно тесное.
1.5. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ
РАБОТНИКАМИ СТРУКТУРНОГО ПОДРА
Отдел камеральных проверок №1 состоит из 12 сотрудников: начальник отдела камеральных проверок №1, заместителя начальника отдела камеральных проверок №1 (2 человека), специалист первого разряда (2 человека), государственный налоговый инспектор (2 человека), старший государственный налоговый инспектор (3 человека), главный государственный налоговый инспектор (2 человека).
Начальник отдела камеральных проверок №1 подчиняется непосредственно начальнику инспекции и выполняет следующие функции:
- осуществляет руководство работой по администрированию налогообложения юридических лиц;
- возглавляет подготовку отчетов и информаций годовых, квартальных и месячных отчетов;
- обеспечивает доведение показат
- осуществляет контроль за работой сотрудников отдела;
- участвует в подготовке к проведению семинаров для налогоплательщиков.
В подчинении начальника отдела камеральных проверок №1 находится заместитель начальника отдела камеральных проверок №1. В его функциональные обязанности входит следующие:
- участвует в составлении плана мероприятий, еженедельной, квартальной и годовой информации в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области;
- следит за соблюдением остальными сотрудниками отдела внутреннего распорядка, должностного регламента;
- на основе данных отдела проводит статистику уровня ежемесячных доначислений;
- ведет администрирование единого сельскохозяйственного налога;
- подготавливает ответы на запросы граждан, находящиеся в данной компетенции.
Также в подчинении начальника находится главный государственный налоговый инспектор. В его функциональные обязанности входит следующие:
- участвует в составлении еженед
- ведет администрирование налога на доходы физических лиц, осуществляет расчет авансовых платежей, контролирует правомерность применения налоговых льгот юридических лиц;
- подготавливает ответы на запросы граждан, находящиеся в данной компетенции.
В подчинении начальника находится старший государственный налоговый инспектор. В его функциональные обязанности входит следующие:
- участвует в составлении еженед
- осуществляет администрирование упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения;
- подготавливает ответы на запросы граждан, находящиеся в данной компетенции.
В подчинении начальника находится государственный налоговый инспектор. В его функциональные обязанности входит следующие:
- осуществляет аналитический контроль по счетам юридических лиц;
- отправляет запросы в банк о наличии денежных средств на счетах индивидуальных предпринимателей;
- вносит в базу ответы банков о наличии движений по счету плательщиков, проводит комиссии с плательщиками;
В подчинении начальника находятся специалист первого разряда. В их функциональные обязанности входит следующие:
- ведут администрирование единого налога на вмененный доход;
- осуществляют привлечение к налоговой ответственности в рамках п.1 ст.119, п.1 ст.122 НК РФ;
- осуществляют отражение в лицевых картах доначислений по плательщикам, перешедшим в инспекцию из других инспекций в ходе миграции;
- подготавливают ответы на запросы граждан, находящиеся в данной компетенции.
Таким образом, функции работников отдела камеральных проверок №1 заключаются в осуществлении администрирования налогообложения юридических лиц.
2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГ
Налоговая инспекция осуществляет контроль за соблюдением гражданами действующего законодательства о налогах и сборах, выявляет данные нарушения и привлекает к налоговой, административной, уголовной ответственности. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением налогов и сборов в соответствующий бюджет Российской Федерации (субъекта РФ), информирует граждан о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области имеет дополнительные территориальные обособленные рабочие места в г.Коркино, с.Еткуль, с.Миасское, с.Октябрьское, г.Еманжелинск, центральный офис расположен в г.Копейск. Начальником МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области является Сыскова Елена Ивановна, которая осуществляет контроль за территориальными обособленными рабочими местами и за центральным офисом.
Налоговая инспекция осуществляет пополнение бюджетов: федерального, регионального и местного за счет собранных налогов и сборов, а также штрафных санкций.
Среди плательщиков инспекции можно выделить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обычных граждан, т.е. физических лиц.
В связи с реорганизацией инспекций практический материал представлен за 2013г, в квартальном сравнении.
Используя внутреннюю отчетность, приведем основные экономические показатели деятельности инспекции в таблице 1.
Таблица 1 – Поступления налогов в бюджет за 2013г
Наименование показателя |
1 квартал 2013г. |
3 квартал 2013г. |
Отклонение, %, +,- |
Начислено налогов в текущем году, руб. |
4717563 |
5127910 |
+8,00 |
Поступило налогов в Федеральный бюджет, руб. |
221725 |
282035 |
+21,38 |
Поступило налогов в консолидированный бюджет субъектов РФ, руб. |
2420110 |
3589537 |
+32,58 |
Поступило налогов в доходы местных бюджетов, руб. |
2075728 |
1256338 |
-39,46 |
Численность работников, осуществляющих налоговые проверки, ед. |
130 |
136 |
+4,62 |
Примечание
Приводятся данные из отчета 1 – НМ МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области |
Динамика основных экономических показателей деятельности инспекции представлена на рисунке 3.
За 3 квартал 2013 г в сравнении со 2 кварталом 2013г поступило налогов в консолидированный бюджет больше на 32,58 %; однако уменьшились поступления в местный бюджет на 39,46%. Данный отрицательный скачек обусловлен завершившимся сроком уплаты отдельных местных налогов и не наступившим сроком для других.
Также положительным моментом является то, что инспекция увеличила поступления налогов в федеральный бюджет на 21,38.
Численность персонала увеличилась на 4,62%, что в свою очередь положительно сказывается на функционировании налогового органа и ведет к росту производительности труда.
Рисунок 3 – Динамика основных экономических показателей деятельности МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области в 2013 году
Таким образом, инспекция реализует все возможные средства и методы для увеличения поступлений в соответствующие бюджеты страны. Практически все показатели с каждым кварталом возросли, что говорит об успешном функционировании налоговой инспекции и своевременном развитии, уменьшение же поступлений в местный бюджет определен, сроками уплаты местных налогов.
2.2. АНАЛИЗ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ИНСПЕКЦИИ
Правила и нормы поведения сотрудников закреплены внутренним уставом МРИ ИФНС России №10 по Челябинской области. В данном уставе прописан порядок поведения, а также меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины. Оговорен внешний вид сотрудников.
Кодекс этики – свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться служащие федеральной налоговой службы, независимо от замещаемой должности.
Кодекс призван повысить эффективность работы сотрудников налоговых органов, служить основой для формирования должной морали в федеральной налоговой службе. Устанавливать этические нормы поведения, содействовать укреплению доверия населения к налоговым инспекторам.
Работники федеральной налоговой службы, согласно кодексу, должны быть независимыми, беспристрастными, корректными и внимательными. Им необходимо избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету федеральной налоговой службы также им следует воздержаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности федеральной налоговой службы. Если это не входит в их должностные обязанности. Служащие федеральной налоговой службы не должны допускать нарушения законов, не должны проявлять личную заинтересованность, обязаны противодействовать проявлениям коррупции.
Соблюдения сотрудниками налоговых органов Кодекса этики будет учитываться при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником о характере и сроках трудовых отношений. Трудовой договор юридически оформляет взаимные права и обязанности участников трудовых отношений. Правильно составленный трудовой договор защитит интересы работодателя, не ущемляя при этом прав работника, и поможет избежать многих нежелательных юридических последствий. Сторонами трудового договора выступают работодатель и работник.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора остается у работника, другой хранится у работодателя. Факт получения экземпляра трудового договора работником удостоверяется подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Типовой трудовой договор представлен в приложении Д.
Должностной регламент, в данном случае рассмотрен специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1, составляется руководителем структурного подразделения в двух экземплярах, утверждается начальником инспекции, подписывается работником. Один экземпляр хранится в структурном подразделении, второй экземпляр находится у работника инспекции.
Должной регламент включает в себя следующие разделы:
1. Общие положения;
2. Квалификационные требования;
3. Должностные обязанности;
4. Запреты, связанные с замещением государственной гражданской должности Специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 1;
5. Ограничения, связанные с гражданской службой;
6. Требования к служебному поведению Специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1;
7. Права;
8. Ответственность;
9. Перечень вопросов, по которым Специалист 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
10. Перечень вопросов, по которым Специалист 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
11. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности;
12. Порядок служебного взаимодействия Специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 в связи с исполнением им должностных обязанностей;