Отчет по практике на примере ООО «Элегия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 16:23, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы рассмотреть деятельность предприятия с точки зрения управления сбытом, ассортиментом, финансами и организационной структуры, предложить мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности деятельности ООО «Элегия».
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
1. Приобрести практические знания и первоначальный опыт работы по избранной специальности.
2. Исследовать особенности деятельности ООО «Элегия»;
3. Ознакомиться с практикой работы подразделений и отделов в ООО «Элегия»;
4. Изучить и практически освоить должностные обязанности менеджера.
5. Выработать навыки составления и анализа основных финансовых документов по установленным формам;
6. Рассмотреть сущность и специфику процессов управления производством и персоналом;
7. Приобрести навыки организационно-управленческой деятельности в первичном трудовом коллективе;
8. Изучить конкретную производственную, техническую, финансовую и другую деловую информацию;

Оглавление

Введение
1.Описание деятельности предприятия.
1.1.Краткая характеристика предприятия.
1.2.Организационная структура предприятия.
1.3.Характеристика ассортимента продукции.
1.4.Анализ места предприятия в отраслевой системе.
2.Анализ деятельности предприятия на рынке г. Мурманска и стимулирование сбыта.
2.1.Анализ конкурентного положения на рынке.
2.2.Методы стимулирования продаж.
2.3.Анализ финансового состояния предприятия.
2.4.Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов.
2.5.Выявление проблем и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет 2.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

- надёжность;

- лёгкость;

- индустриальность;

- непроницаемость.

Компания ООО «Элегия» выбрала основным направлением своей деятельности оптовую торговлю строительными, отделочными материалами и металлоконструкциями. В настоящее время номенклатура продукции составляет более 1000 наименований.

ООО «Элегия» предлагает широкий ассортимент товаров ведущих отечественных и импортных производителей. В большом объёме представлены различные материалы для отделки и ремонта таких производителей как КНАУФ, Rigips, Юнис, Старатели, Консолит, Файдаль, ISOVER, Конверс, Быт-сервис и т.д.

 

1.4.Анализ места предприятия в отраслевой системе.

 

В состав промышленности строительных материалов России входят 23 подотрасли, которые объединяют в настоящее время около 10 тыс. предприятий с общей численностью работников примерно 800 тыс. человек, а также 2,25 тыс. крупных и средних с общей численностью работников около 550 тыс. человек. Практически все предприятия отрасли строительных материалов приватизированы. Доля продукции промышленности строительных материалов в общем объеме внутреннего валового продукта Российской Федерации составляет более 3 %, а в стоимости основных промышленно-производственных фондов — около 4 %.

Износ основных фондов в отрасли приближается к 60 %, в том числе машин и оборудования — 74 %, причем превышение выбытия основных фондов над вводом в действие новых приводит к абсолютному сокращению производственных мощностей, большая часть которых, кроме того, не отвечает современным требованиям, и выпуск конкурентоспособной продукции на них невозможен. Уровень загрузки мощностей по производству основных видов строительных материалов составляет 27–85 %. Неиспользуемые в течение длительного времени производственные мощности как правило требуют значительных затрат для поддержания их в рабочем состоянии.

В то же время в 2000–2010 гг. на рынках многих видов строительных материалов, в основном отделочных, произошли конституциональные изменения — создано крупномасштабное отечественное производство высококачественных и конкурентоспособных на внешнем и внутреннем рынках бетона, утеплителей, керамической плитки, линолеума и др. В больших объемах организован экспорт асбеста.

В последние годы объем розничных продаж отделочных материалов характеризуется стабильным ростом – в денежном выражении на 10-15% в год (по материалам журнала “Эксперт”).

По оценкам аналитиков агентства Symbol-Marketing, увеличение оборотов рынка отделочных материалов в России в 2010 году по отношению к 2009 году характеризовалось более высокими показателями – 30-40 процентов. Объем российского рынка отделочных материалов составляет порядка 6 млрд. долларов США, из которых порядка 1,5 млрд. долларов США приходится на Москву (по оценке аналитиков ОФГ).

В структуре продаж отделочных материалов основная доля (около 74%) принадлежит открытым рынкам, доля специализированных магазинов составляет 20%, на долю сетевых структур (OBI, “Старик Хоттабыч” и др.) приходится около 6% .

Благоприятная ситуация, сложившаяся на российском рынке строительных материалов, привлекает внимание зарубежных производителей, которые по многим позициям теснят отечественную промышленность. По различным оценкам, импорт составляет более 60% рынка отделочных материалов в России. При этом более половины всех товаров ввозится с использованием “серых” схем.

Рынок отделочных материалов в России характеризуется высокими темпами роста, основным катализатором которого выступает активное развитие строительной отрасли. В ближайшем будущем можно ожидать сохранения тенденции увеличения потребительской активности на рынке отделочных материалов, а также достаточной стабильности в темпах роста рынка.

Российские производители отделочных материалов активно осваивают рынок, все более тесня зарубежных конкурентов. Однако в настоящее время сохраняется тенденция к тому, что, если основным аргументом зарубежных производителей отделочных материалов является высокое качество товара, то для отечественных производителей такой аргумент – прежде всего более конкурентоспособная цена.


2.Анализ деятельности предприятия на рынке г. Мурманска
и стимулирование сбыта.

 

2.1.Анализ конкурентного положения на рынке.

 

Рыночная экономика – это конкуренция. Чтобы выжить и иметь успех, предприятию необходимо знать кто ее конкуренты, как они ведут бизнес, по возможности ключевые факторы их успеха.

На рынке г. Мурманска практически нет компаний, серьезно занимающихся металлоконструкциями.

Предприятия, как правило, стараются выиграть на низких издержках, приобретая материалы для производства металлоконструкций низкого качества. Поэтому предприятие приобретает только высококачественные материалы.

При этом нужно отметить, что строительные материалы закупаются не в Китае или Тайване, а у отечественных заводов изготовителей. Таким образом, ООО «Элегия» выгодно отличается от всех предприятий, работающих на рынке.

В таблице 1 приведены основные конкуренты предприятия, т.е. оптовые продавцы и производители металлоконструкций на рынке г. Мурманска (См. Приложение).

Основная доля конкурентов специализируется на реализации и производстве различных металлоконструкций, основным конкурентным преимуществом предприятия является цена, качество, исключительность товара, репутация предприятия и объем поставок.

Для наглядности необходимо сравнить конкурентов по следующим основным позициям: цена, реклама, каналы продвижения товаров по 10-бальной шкале (См. Приложение, табл. 2).

На основании произведенной оценки конкурентов, можно сделать вывод, что наиболее значительными конкурентами являются крупные оптовые предприятия, специализирующиеся на производстве и реализации металлоконструкций.

При этом многие из конкурентов предлагают металлоконструкции низкого качества производства – из материалов производства Китая или Тайвань, при этом цены достаточно высокие в сравнении с предлагаемыми ценами ООО «Элегия».

 

2.2.Методы стимулирования продаж.

 

Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).

Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

Отдел маркетинга на ООО «Элегия» отсутствует, поэтому его функции выполняются различными отделами. По этим же причинам исследования рынка и каналов сбыта осуществляются только на основе исследований других компаний региона.

Ценообразованием в компании занимается финансовый отдел. Ассортимент не менялся и не пересматривался уже несколько лет. Маркетинговая деятельность в аспекте продвижения предприятием практически не ведется. Маркетинговый бюджет, как таковой не обсуждается и выделяется финансовым отделам неохотно и не системно. Маркетинговые планы не составляются.

В отделе продаж есть два сотрудника, которые занимаются маркетинговой деятельностью и разработкой стратегии стимулирования сбыта и продвижения товаров.

Цели стимулирования потребителей ООО «Элегия» сводятся к следующему:

- увеличить число покупателей;

- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем (См. Приложение, табл. 3).

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Основные средства стимулирования можно объединить в соответствии с объектом воздействия (См. Приложение, табл. 4).

Применительно к ООО «Элегия» различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов:

а) общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли.

Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры);

б) избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции.

Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.

При этом реклама используется в меньшей степени. Используются только рекламные планшеты и указатели.

3) Индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.

Рекламная афиша, указатель, планшеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы товаров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара (См. Приложение, табл. 5).

В этом плане показательным является число визитов представителей от производителей-изготовителей.

На рисунке 2 приведен обобщенный график полезности проведения рекламных акций в ООО «Элегия» в 2011 г. 60-85% представителей подтвердили полезность проведения рекламных акций (См. Приложение).

Из-за отсутствия отдела маркетинга, все мероприятия по продвижению товаров и рекламе проводит отдел продаж, что негативно сказывается на маркетинговой деятельности. Формирование отдела маркетинга позволит провести маркетинговые исследований на рынке г. Мурманска и отследить тенденции его развития.

 

2.3.Анализ финансового состояния предприятия.

 

Для оценки финансового состояния ООО «Элегия» проанализируем ликвидность баланса и рассчитаем основные финансовые коэффициенты деятельности предприятия.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Выполним анализ ликвидности баланса ООО «Элегия» за 2011 год. Для этого составим таблицу 6 (См. Приложение).

Сопоставление итогов групп по активу и пассиву анализируемой организации представлены в таблице 7 (См. Приложение).

В данном случае первое неравенство имеет знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, поэтому ликвидность баланса отличается от абсолютной. Несоответствие в первой пропорции свидетельствует о недостаточности денежных средств для оплаты срочной кредиторской задолженности, как на начало, так и на конец рассматриваемого периода. На начало анализируемого периода соотношение было 0,006 к 1, а достаточным значением для коэффициента срочности является соотношение 0,2 к 1. Хотя к концу 2011 года значение коэффициента возросло, однако организация могла оплатить лишь 1,5% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о стесненном финансовом положении. При этом, исходя из данных аналитического баланса, можно заключить, что причиной снижения ликвидности явилось то, что краткосрочная задолженность увеличилась более быстрыми темпами, чем денежные средства. Однако третье неравенство отражает некоторый платежный излишек.

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.

Для анализа устойчивости финансового положения ООО «Элегия» рассчитаем коэффициенты платежеспособности и ликвидности (См. Приложение, табл. 8).

Наблюдается снижение коэффициента текущей платежеспособности, поэтому рассчитаем коэффициент утраты ликвидности за период, равный трем месяцам:

Ку.л.=(Ктл1+3/Т*(Ктл1-Ктл0))/Ктл.норм

Ктл1=(16918/20062)/(11558/20062)=0,843/0,576=1,46

Ктл0=(15800/17438)/(10868/17438)= 0,906/0,623=1,45

Ку.л.=(1,46+3/12*(1,46-1,45))/2=0,73.

где Ку.л. - коэффициент утраты ликвидности;

Ктл1, Ктл0 – коэффициент текущей ликвидности за отчетный и предыдущий периоды;

Ктл.норм – нормальное значение коэффициента текущей ликвидности;

Т – баланс предприятия.

Коэффициент утраты ликвидности меньше единицы, то в течение трех месяцев предприятие не имеет возможности сохранить ликвидность баланса.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Элегия»