Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 06:11, контрольная работа
Целью данной работы является определение уровня осведомленности потребителей о своих правах. А также, рассмотрение прав потребителей и разработка некоторых путей совершенствования в области защиты их прав.
Введение 3
1. История развития потребительского права 4
2. На что следует обратить внимание при покупке товара 6
5. Исследование осведомленности потребителей о своих правах в городе Зеленодольске и Зеленодольском районе 15
6. Пути совершенствования осведомленности потребителей о своих правах 17
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Но, тем не менее, всегда легче предупредить, чем разгребать последствия. Несмотря на то, что уровень грамотных потребителей растет, нужно применять меры для просвещения населения./6/
К таким мерам можно отнести:
Но не все стремятся отстоять свои права. А зря. Главное – это то, что каждый должен знать: если мы сами не захотим отстаивать свои права, то никто за нас этого делать не будет. Ведь спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
На сегодня Закон РФ «О защите прав потребителей» остается по мнению юристов наиболее нарушаемым из всех действующих законов. Практика показала, что более слабой в правовом плане стороной в потребительских отношениях является гражданин-потребитель. Всеобщая правовая безграмотность, как предпринимателей, так и потребителей, порождает массу проблем в правоприменительной практике и доказывает, что без участия государственных органов, наделенных властными полномочиями, защита прав потребителей и в особенности профилактика правонарушений в этой области крайне неэффективна.
Одним из распространенных видов нарушений является непредставление потребителям информации о наименовании изготовителя, юридическом адресе. При отсутствии этой информации потребитель лишен возможности направить претензию нарушителю и защитить свои права.
Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
Итак, с одной стороны правовая грамотность населения растет, а с другой – нарушения все же нередко имеют место. То ли продавцы по-прежнему рассчитывают на доверчивость клиента, то ли сами плохо знают закон. Необходимость знания своих прав потребителями очевидна, так же как и то, что обладать прочными знаниями в области предоставления качественных товаров, услуг должны, прежде всего, менеджеры, руководители предприятий, организаций, эти услуги предоставляющие. Знание законодательства о защите прав потребителей позволяет соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей, не опустившись до безнаказанности и вседозволенности бизнеса.
Информация о работе Осведомленность потребителей о своих правах