Осведомленность потребителей о своих правах

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 06:11, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение уровня осведомленности потребителей о своих правах. А также, рассмотрение прав потребителей и разработка некоторых путей совершенствования в области защиты их прав.

Оглавление

Введение 3
1. История развития потребительского права 4
2. На что следует обратить внимание при покупке товара 6
5. Исследование осведомленности потребителей о своих правах в городе Зеленодольске и Зеленодольском районе 15
6. Пути совершенствования осведомленности потребителей о своих правах 17
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

Маркетинг к.р.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

    Но, тем не менее, всегда легче предупредить, чем разгребать последствия. Несмотря на то, что уровень грамотных потребителей растет, нужно применять меры для просвещения населения./6/

    К таким мерам можно отнести:

  1. Массовые лекции и консультации по вопросам защиты прав потребителей со стороны.
  2. В школах необходимо организовать внеклассные уроки, факультативные занятия по основам потребительских знаний (такая практика уже применяется в г.Казани).
  3. В среднеспециальных и высших учебных заведениях (особенно если они не связаны с юридической деятельностью) ввести гражданское право отдельным предметом.
  4. Сделать доступной информацию о том, куда можно обратиться за помощью, если права потребителей были ущемлены. И чаще всего, жертвами такого «произвола» продавцов (производителей, исполнителей), становятся пенсионеры.
  5. Своевременная работа горячей линии.
  6. Организация своеобразных информационных постов в торговых точках города.

    Но  не все стремятся отстоять свои права. А зря. Главное – это то, что  каждый должен знать: если мы сами не захотим  отстаивать свои права, то никто за нас этого делать не будет. Ведь спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

 

Заключение

    На  сегодня Закон РФ «О защите прав потребителей» остается по мнению юристов наиболее нарушаемым из всех действующих законов. Практика показала, что более слабой в правовом плане стороной в потребительских отношениях является гражданин-потребитель. Всеобщая правовая безграмотность, как предпринимателей, так и потребителей, порождает массу проблем в правоприменительной практике и доказывает, что без участия государственных органов, наделенных властными полномочиями, защита прав потребителей и в особенности профилактика правонарушений в этой области крайне неэффективна.

    Одним из распространенных видов нарушений  является непредставление потребителям информации о наименовании изготовителя, юридическом адресе. При отсутствии этой информации потребитель лишен возможности направить претензию нарушителю и защитить свои права.

    Защита  прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

    Итак, с одной стороны правовая грамотность  населения растет, а с другой –  нарушения все же нередко имеют место. То ли продавцы по-прежнему рассчитывают на доверчивость клиента, то ли сами плохо знают закон. Необходимость знания своих прав потребителями очевидна, так же как и то, что обладать прочными знаниями в области предоставления качественных товаров, услуг должны, прежде всего, менеджеры, руководители предприятий, организаций, эти услуги предоставляющие. Знание законодательства о защите прав потребителей позволяет соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей, не опустившись до безнаказанности и вседозволенности бизнеса.

 

Список используемой литературы

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя» от 07.02.1992г.;
  2. Булатецкий Ю.Е. «Потребительское право. Курс лекций». М. Норма. 2008. С.17-23;
  3. Газета «Известия» от 04.10.2007г.;
  4. Информационное агентство «Татар-информ», info@tatar-inform.ru (17 марта 2011г.);
  5. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, http://www.superjob.ru/research/;
  6. «Российская газета» от 15.03.2011;
  7. Ирина Еналеева «Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов», 2008г.;
  8. Селянин А.В. «Защита прав потребителей», М.: Юстицинформ, 2006г., 248 с.;
  9. «Зеленодольская правда» от 03.03.2010г.;
  10. Чиркин В. Е. «Конституционное право России», 2008г., учебник, стр. 103, «Институт государства и права РАН»;
  11. Алешина И.В. «Поведение потребителей», (Учебник),2006г., 525с.;
  12. Гафарова Г. Р. «Защита прав потребителей», 2009г., 168с.;
  13. Сутягин А.В. «Все о защите прав потребителей», изд.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008г., 49с.;
  14. Гусятникова Д.Е. «Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг», изд.: Омега-Л, 2008г., 52с.;
  15. Пилипенко Д. «Права потребителей. Как защититься от произвола продавцов», изд.: Собеседник, 2008г.

Информация о работе Осведомленность потребителей о своих правах