Особенности PR в B2B секторе на примере контейнерного перевозчика, компании Maersk

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:29, доклад

Краткое описание

Целью работы является выявление особенностей PR в В2В секторе, для реализации чего основной задачей стал анализ PR деятельности компании Maersk Line, предоставляющей услуги по перевозке. Необходимую информацию о компании Maersk можно найти в Приложении 1.

Файлы: 1 файл

kopylova.docx

— 4.12 Мб (Скачать)

Анализируя PR деятельность компании Maersk Line мне бы хотелось отметить, что в Росси PR деятельность занимает второстепенное место (в настоящий момент в представительстве нет отдела по связям с общественностью, эти функции выполняет один сотрудник отдела маркетинга, автор данной работы). Для этого существуют несколько объективных причин, таких как уже упомянутые закрытость и бюрократичность компании, а также относительно небольшое присутствие компании в регионе (около 500 человек в 5 офисах в России).

Однако ситуация меняется: рынок  быстро растёт, компания расширяет  своё присутствие в регионе, постоянно  открываются новые офисы. Даже не являясь лидером российского рынка, будучи одним из главных игроков мирового уровня, компания, так или иначе, постоянно вовлекается в информационную деятельность.

В связи с этим мне бы хотелось дать следующие рекомендации по развитию PR деятельности компании Maersk Line в России:

  1. необходимо более активно участвовать в выставках и конференциях. В настоящий момент в бюджете выделены средства на участие всего в двух выставках: ТрансРоссия (крупнейшая российская транспортная выставка) и одной региональной выставке в связи с открытием офиса в этом регионе.
  2. более активное использование Интернет рекламы. Интернет реклама является сбалансированным способом продвижения с точки зрения эффективности/затрат.
  3. подготовка большего количества «спикеров». Московский офис, являясь головным для Восточной Европы, собрал в себе основных «спикеров». В настоящий момент их 3 (генеральный директор компании в Восточной Европе, региональный менеджер по продажам, региональный менеджер по логистике). На этих людей ложится вся нагрузка с точки зрения связей со СМИ и предоставления комментариев. В связи с большим интересом СМИ к компании и большим количеством обращений журналистов, часто приходится отказываться от интересных предложений исключительно ввиду того, что у «спикеров» нет достаточно времени, чтобы реагировать на все запросы.
  4. подготовка специфической локальной сувенирной продукции.
  5. выстраивание более структурированных отношений со СМИ посредством:
    • создания собственного постоянного журналистского пула из представителей ключевых СМИ и работы с каждым журналистом индивидуально
    • организация специальных мероприятий для СМИ (пресс-конференций, пресс-туров, в частности на собственный морской терминал в Варне (Болгария) или в порт Санкт-Петербурга (куда заходят собственные суда компании)

 Приложение 1

 

Информация о компании Maersk

 

Группа компаний A.P. Moller - Maersk с головным офисом в Копенгагене включает в себя более 110.000 сотрудников в 125 странах. Помимо грузоперевозок, A.P. Moller - Maersk Group занимается добычей и

переработкой нефти и газа, судостроением, созданием и развитием сети супермаркетов, а также промышленным производством.

Компании Maersk Line и Maersk Logistics принадлежат A.P. Moller - Maersk Group.

Maersk Line является крупнейшей судоходной линией, занимающейся транспортировкой грузов по всему миру.

Обширная деятельность, накопленный  опыт и знания сделали компанию лидером  в области океанских грузоперевозок. Флот Maersk Line состоит из более чем 500 контейнеровозов и более 1.400.000 контейнеров, что

позволяет оказывать высококачественные услуги в мировом масштабе. Наши фидерные суда, грузовики и специализированные поезда дают нам возможность предлагать уникальную концепцию услуг «от двери до

двери».

Maersk Logistics – это признанный лидер рынка международных грузоперевозок. В сотрудничествe с Maersk Line, Maersk Logistics предлагает решения по управлению цепями поставок, складскому хранению и дистрибуции грузов, а также дополнительные логистические услуги и грузоперевозки морским и авиатранспортом. Maersk Logistics работает более чем в 90 странах мира. Штат компании составляет свыше 5.500 квалифицированных сотрудников с большим опытом работы и знанием местной специфики.

Структурно по географическому  признаку компания разбита на 21 регион, одним из которых является Восточная  Европа с центральным фосивом в Москве. В России группа работает с 1992 года и также имеет собственные офисы в Санкт Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Калининграде, Ростове-на-Дону.

Среди наших крупнейших клиентов –  такие всемирно известные компании как Adidas, BMW, FORD, Heinz, LG, McDonalds, Michelin, Nestle, Samsung, Toyota и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 218

 

Тема

Необходимое одобрение

Менеджер страны

Региональный менеджер

Центральный департамент  по связям с общественностью

Новые/пересмотренные сервисы/продукты, направления, закрытие существующих сервисов

 

Новые/пересмотренные сервисы/продукты, направления, закрытие существующих сервисов

Изменения локальных  тарифов, ставок, бизнес-процессов и  т.п.

Локальные ставки, процессы в соответствие со стандартной методикой работы

Если эти изменения  влияют более чем на один регион

Новое оборудование, изменения в существующем оборудовании

Местного или регионального  значения

Пока не внедрённое новое  оборудование; инновации, в которых  заинтересованы конкуренты; международные СМИИ

Новые деловые  партнёры, совместные предприятия и  т.п.

Местного или регионального  значения

Основные глобальные партнёры или объединения стратегического  значения; новые виды бизнеса

Новые клиенты, отношения  с существующими клиентами

Локальные клиенты

Ключевые региональные клиенты

Ключевые глобальные клиенты

Новости касательно персонала

Назначения локального характера  за исключением менеджера страны

Менеджер страны

Глобальный топ-менеджмент

Инициативы относительно здоровья, безопасности, обучения

 

Местного или регионального значения

Глобального значения

Новые офисы/переезды

Если речь идёт о стране, в которой компания уже присутствует

Если речь идёт о приходе  в новую страну

Награды/призы/церемонии

 

Местного значения

Международного значения

Социальная ответственность

 

Местные инициативы

Глобальные инициативы

Тенденции развития рынка

Менеджеры стран могут  комментировать текущие моменты  в рамках собственных стран (необходимо подчёркивать, что заявление относится  только к данной стране)

Только региональные и топ-менеджеры могут комментировать тенденции развития рынка

Факты и общедоступная  информация

Факты и общедоступная  информация


 

Приложение 3

 

Пресс релиз

 

 

В воскресенье 12 августа 2006 года верфь  Odense презентовала своё новейшее судно, контейнеровоз вместимость 11 000 двадцатифутовых контейнеров, принадлежащий группе компаний A.P. Moller – Maersk Group.

 

Госпожа Ane Maersk Mc-Kinney Uggla, сопровождаемая супругом мистером Peder Uggla, поприветствовала компанию A.P. Moller – Maersk и судостроительный завод и дала имя новому судну – EMMA MAERSK. На церемонии присутствовал совет директоров группы компаний и судоверфи, а также господин Maersk Mc-Kinney Moller.

 

Новое судно названо в честь  жены господина Maersk Mc-Kinney Moller, Emma, которая ушла из жизни в декабре прошлого года. Также как и о госпоже  Emma Mc-Kinney Moller окружающие были высокого мнения, также и новый корабль EMMA MAERSK был удостоен высокой оценки. Это самый большой в мире контейнеровоз, на котором применены новейшие стандарты в отношении безопасности и охраны окружающей среды. Весь фюзеляж судна ниже линии воды покрыт экологически безопасной силиконовой краской – она сокращает сопротивляемости воды, что позволяет судну сократить потребление топлива на 1 200 тонн в год.

 

14-цилиндровый дизельный двигатель Wartsila RT-flex, развивающий мощность 110 000 лошадиных сил, позволит EMMA MAERSK занятьлидирующее место во флотилии судов компании Maersk Line, вносить свой вклад в предоставление клиентам первоклассных транспортных услуг.

 

EMMA MAERSK будет зарегистрирована в городе Taarbak, а капитаном судна назначен Henrik Solmer (главный инженер – Michael Thomassen).

 

 

 

 

 

 

 

 

Судостроительный завод Odense

12 августа 2006

 

 

Список литературы:

 

  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика // Изд. Дело, 2003
  2. Стив Минет В2В-маркетинг. Разные подходы к разным типам клиентов // Изд. Вильямс, 2004 г.
  3. Leveraging Public Relations to Support Core Marketing Efforts, MARKETING LEADERSHIP COUNCIL, 2005
  4. Внутренние документы компании Maersk:
    1. Maersk CB media guidelines
    2. Maersk Post
    3. Maersk Line & Maersk Logistics Sponsorship Policy

 

 

 

Список Интернет-ресурсов:

  1. http://www.marketingterms.com/
  2. http://www.transportigo.com/
  3. http://www.btl.ru
  4. http://b2blogger.com
  5. http://life-line.ru

1 http://www.marketingterms.com/, 8 декабря 2006 г.

2 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика // Изд. Дело, 2003, с. 18.

3 Стив Минет В2В-маркетинг. Разные подходы к разным типам клиентов // Изд. Вильямс, 2004 г., с. 22

4 Стив Минет В2В-маркетинг. Разные подходы к разным типам клиентов // Изд. Вильямс, 2004 г., с. 24

5 Maersk CB media guidelines, CB Communication & Branding, p. 6

6 Maersk Post, 3/2004, стр. 28

7 Leveraging Public Relations to Support Core Marketing Efforts, MARKETING LEADERSHIP COUNCIL, 2005, стр. 6

8 Maersk Post, 1/2004, стр. 8; http://www.transportigo.com/ 16.12.06

9 http://www.btl.ru, 16.12.06

10 Maersk Line & Maersk Logistics Sponsorship Policy // CB Communication & Branding, 2006, стр. 2

11 Maersk Post, 3/2006, p. 10-11

12 http://www.btl.ru,  16.12.06

13 http://life-line.ru, 16.12.06

14 http://b2blogger.com, 16.12.06

15 Maersk Post, 2/2004, стр. 19

16 Maersk Post, 4/2004, стр. 21

17 Maersk Post, 4/2002, стр. 18

18 Maersk CB media guidelines, CB Communication & Branding, p. 5




Информация о работе Особенности PR в B2B секторе на примере контейнерного перевозчика, компании Maersk