Особенности музейного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:21, реферат

Краткое описание

Сокращение государственного финансирования и снижение количества посетителей в связи с экономическими трудностями, переживаемыми населением страны, повлекли за собой потерю музеями уверенности в завтрашнем дне.
Постепенно музеи осознали, что если они хотят избежать финансового краха, эффективно конкурировать на рынке досуга, бороться за внимание туристов и создавать дополнительные возможности для образования, у них не остается иного выбора, как перенять некоторые из методов, практикуемые коммерческим сектором.

Оглавление

Введение
1. Общие функции, задачи и принципы маркетинга
2. Концепция развития музейного маркетинга
3. Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности
4. Маркетинговая работа в музее: функции, задачи и принципы
5. Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе
6. Проблемы и пути решения музейного маркетинга
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

к 1 вопр Особенности музейного маркетинга.docx

— 37.14 Кб (Скачать)

Управление маркетингом  включает в себя анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с покупателями ради достижения целей организации.

Эффективность управления маркетингом заключается  в том, что музейные руководители должны обращать свое внимание, прежде всего на:

- использование  новейших достижений в мировом  музейном деле;

- принимать активное  участие в местных, региональных, всероссийских и международных  акциях (праздничные мероприятия,  гранты, конференции и многое  другое);

- изучение потребителя,  мотивов его поведения на музейном  рынке;

- исследование  продукта (изделия или вида услуг);

- анализ форм  и каналов сбыта продукции,  а также объема оказываемых  услуг;

- изучение конкурентов,  определение форм и уровня  конкуренции;

- выявление особенностей  рекламной деятельности, определение  наиболее эффективных способов  продвижения музейного продукта  на рынке;

- изучение своей  «ниши» рынка (области, в которой  музей имеет наилучшие возможности  в сравнении с потенциальными  конкурентами) в целях реализации  своих сравнительных преимуществ для увеличения контактной аудитории.

Необходимо отметить что, действующая поныне схема «музей - посетитель», слабо говоря, устарела. Музейная деятельность не ограничивается узкими рамками в лице посетителя. Посетители - это лишь небольшая  часть тех, для кого должен работать музей. Многие люди могут никогда  не быть посетителями музея, но будут  являться потребителями его услуг (например, покупая альманахи, журналы, коллекции в фотографиях и  многое другое), поэтому, рассматривая деятельность музеев и его эффективность  необходимо концентрировать внимание не на посетителях, а на потребителях музейных услуг (контактных аудиториях).

Сравнительно  новым этапом стало объединение  теории маркетинга и теории менеджмента, породившее рыночную концепцию управления, где маркетинг выступает посредником  между музеем и потребителем, помогая  музейному учреждению рекламировать  свои услуги, поддерживать связи с  общественностью, изучать рынок  и своевременно реагировать на малейшие его изменения. Интересным на наш  взгляд представляется модель взаимоотношений  по И.Вернеру, о которой упоминает  Романов в своей книге «Маркетинг», где показываются три объекта, на которые должна быть ориентирована  деятельность музея. От этого зависит  эффективность управления маркетингом  в музее.

 

Заключение

Итак, мы выяснили, что, музеи являются некоммерческими  социально-культурными организациями, которые изначально не ориентированы  на извлечение прибыли из своей деятельности, однако это не снимает с современного музея необходимость следовать  требованиям рыночных отношений, используя  механизмы маркетинга.

Музейный маркетинг  правомерно рассматривать:

- как систему  приемов и способов, которые обеспечивают  исследование потребностей общества, отдельных лиц в музейных услугах  и оптимальных возможностей их  удовлетворения средствами музейной  деятельности:

- как средство  достижения соответствия и равновесия  между присущей музею социально-культурной  функции и требованиями рынка.

Музейный маркетинг  детерминирован особенностями музея  как социально-культурного института  и учитывает что: результатом  музейной деятельности выступает социально-культурная услуга, интегрирующая в себе информационные, нравственные, эстетические, экономические  и другие ценностные составляющие, способствующие разностороннему развитию человека;

У музея, действующего в условиях рынка, можно определить три социальные функции маркетинга:

- разностороннее  изучение реальных и потенциальных  посетителей и установление с  ними обратной связи;

- проектирование  нововведений, которые обеспечили  бы удовлетворение потребностей  посетителей и одновременно содействовали  бы увеличению доходов музея;

- постоянный  анализ эффективности деятельности  по продвижению музейных услуг  в разработке рекомендаций по  совершенствованию этой деятельностью.

Информация о работе Особенности музейного маркетинга