Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:21, реферат
Сокращение государственного финансирования и снижение количества посетителей в связи с экономическими трудностями, переживаемыми населением страны, повлекли за собой потерю музеями уверенности в завтрашнем дне.
Постепенно музеи осознали, что если они хотят избежать финансового краха, эффективно конкурировать на рынке досуга, бороться за внимание туристов и создавать дополнительные возможности для образования, у них не остается иного выбора, как перенять некоторые из методов, практикуемые коммерческим сектором.
Введение
1. Общие функции, задачи и принципы маркетинга
2. Концепция развития музейного маркетинга
3. Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности
4. Маркетинговая работа в музее: функции, задачи и принципы
5. Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе
6. Проблемы и пути решения музейного маркетинга
Заключение
Список литературы
Управление маркетингом включает в себя анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с покупателями ради достижения целей организации.
Эффективность управления маркетингом заключается в том, что музейные руководители должны обращать свое внимание, прежде всего на:
- использование новейших достижений в мировом музейном деле;
- принимать активное
участие в местных,
- изучение потребителя,
мотивов его поведения на
- исследование продукта (изделия или вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объема оказываемых услуг;
- изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
- выявление особенностей
рекламной деятельности, определение
наиболее эффективных способов
продвижения музейного
- изучение своей
«ниши» рынка (области, в
Необходимо отметить что, действующая поныне схема «музей - посетитель», слабо говоря, устарела. Музейная деятельность не ограничивается узкими рамками в лице посетителя. Посетители - это лишь небольшая часть тех, для кого должен работать музей. Многие люди могут никогда не быть посетителями музея, но будут являться потребителями его услуг (например, покупая альманахи, журналы, коллекции в фотографиях и многое другое), поэтому, рассматривая деятельность музеев и его эффективность необходимо концентрировать внимание не на посетителях, а на потребителях музейных услуг (контактных аудиториях).
Сравнительно
новым этапом стало объединение
теории маркетинга и теории менеджмента,
породившее рыночную концепцию управления,
где маркетинг выступает
Заключение
Итак, мы выяснили,
что, музеи являются некоммерческими
социально-культурными
Музейный маркетинг правомерно рассматривать:
- как систему
приемов и способов, которые обеспечивают
исследование потребностей
- как средство
достижения соответствия и
Музейный маркетинг
детерминирован особенностями музея
как социально-культурного
У музея, действующего в условиях рынка, можно определить три социальные функции маркетинга:
- разностороннее
изучение реальных и
- проектирование
нововведений, которые обеспечили
бы удовлетворение
- постоянный
анализ эффективности