Основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Одним из центральных понятий маркетинга является категория рынка. Рынок прошел длинный исторический путь эволюционного развития. Исходным моментом его становления стал период осознания человеком неэффективности полного самообеспечения себя всеми необходимыми продуктами питания и домашнего обихода. Начав с децентрализованного обмена люди в конце концов пришли к цивилизованному рынку. Эта эволюция хорошо описана в курс экономической теории.

Оглавление

1. Рынок покупателя и рынок продавца
2. Политика маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара
3. Структура отдела маркетинга
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

основы маркетинга.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

     Модификация товара заключается в модифицировании  таких характеристик изделия, как  уровень качества, свойства или внешнее  оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии:

     стратегия улучшения качества имеет целью  совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе  долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если:

     а) качество поддается улучшению,

     б) покупатели верят в утверждение  об улучшении качества,

     в) достаточно большое количество покупателей  хотят улучшения качества.

     Стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара.

     Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

  • Сервис;
  • Цена;
  • Качество;
  • Реклама.

     Преимущественные  типы потребителей: основные потребители – «скептики» или «запоздалое большинство». Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).

     5. Этап спада.

     Стадия  характеризуется устойчивым снижением  спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает  излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара. Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановить сбыт.

     На  данном этапе резко уменьшается  эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада:

  • новые достижения в технологии (моральное старение),
  • изменение вкусов потребителей,
  • обострение конкуренции.

     Пути  выхода:

  • снижение цен,
  • придание товару рыночной новизны,
  • поиск новых сфер использования товара и новых рынков,
  • снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка),
  • сокращение маркетинговой программы,
  • переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.

     Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

  • Реклама нового потребления;
  • Цена;
  • Сервис;
  • Качество.

     Преимущественные  типы потребителей: основные потребители – «консерваторы» – убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами.

3. Структура отдела маркетинга

 

     Известно, что структура отдела маркетинга разрабатывается для каждой компании индивидуально. Структура отдела зависит  от следующих факторов:

     1. рынок (рынки), на котором работает  компания, рыночные сегменты

     2. товарная номенклатура

     3. доля компании на рынке (или сегменте)

     4. количество конкурентов

     5. способы продвижения, используемые  на данном рынке

     6. объем производства/поставок компании  и т.д.

     Исходя  из анализа этих и других данных определяются функции отдела маркетинга и разрабатывается его оптимальная структура.

     В имеющимся практическом примере акцент делается на то, что предприятие имеет различные виды продукции в рамках единственной категории потребителей. Причем, для разных видов одежды работают отдельные магазины. На мой взгляд, в таком случае наиболее подходящим оказывается организация отдела маркетинга «по видам продукции», так как она как раз полезна, когда предприятие выпускает несколько видов продукции. В этом случае целесообразно за менеджерами по каждому виду продукции закреплять следующие функции:

  1. изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса;
  2. организация товародвижения и создания дилерской сети.
  3. реклама, выставки и паблик рилейшнз (закрепляются за единственным менеджером для всей сети).

 

Список использованной литературы

 
  1. Дмитриева И. Разработка структуры отдела маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.reklaming.ru/razrabotka-struktury-otdela-marketinga
  2. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Организация службы маркетинга на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml
  3. Литинецкая М. Эволюция от рынка продавца к рынку покупателя [Электронный ресурс] // РБК daily. – Режим доступа: http://www.irn.ru/articles/20023.html
  4. Система профильного тестирования – Маркетинг [Электронный ресурс] // МИБИФ и Ивановский региональный центр информатизации Высшей школы. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/mibif/
  5. Фролова Т.А. Маркетинг. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

Информация о работе Основы маркетинга