Основные понятия и определения маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:27, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг - это комплексная система организации сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, разработки тактики и стратегии поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

      Изготовление вывесок - это далеко не новый способ продвижения продукции. Вывеска - визитная карточка любого ресторана, бара, магазина, фирмы, кафе. Она рассказывает рядом проходящим людям о предлагаемой продукции или услугах. В основном они располагаются непосредственно над входом в здание. Они изготавливаются плоские и объемные с подсветкой каждой детали, зависимо от деятельности и требований компании.

        Рекламные вывески являются показателем любой компании, они не лишь информируют о методе работы, но также и привлекают внимание, формируют хорошую репутацию собственника. Красивые, особенные, качественно сделанные, непохожие на другие изделия смогут повлиять на первостепенное мнение покупателя, а это очень важно в успешной работе, увеличении продаж.

        Рекламные конструкции - это общее понятие, какое включает в себя любые виды наружной рекламы, какие предполагают установку, начальное проектирование, сборку. Изделия бывают нестандартные, большие, стандартные.

      Существует довольно много методов рекламных конструкций, каждая из которых имеет свои характеристики. Особое место в этой иерархии обрели рекламные плакаты. Затем, чтобы их эффективность была максимальной, необходимо правильно определить дизайнерское оформление и размер, плакаты должны быть замечены издалека, с качественными рисунками, уникальными слоганами.

        Мобильные стенды - считаются хорошим решением не лишь для выставок, но и в организации презентаций товара, разных мероприятий в торговых точках. Стенды показывают всю необходимую информацию о предприятии, предлагаемых услугах, товарах.

        Рекламные стенды предоставляют самую быструю и яркую презентации продукции. Их использование обеспечивает значительную выгоду продавцам и изготовителям товаров, у которых стоит цель, привлечь как можно больше интереса к продукции, чтобы он не потерялся среди других.

         Рекламные стойки - это подставки предназначенные для какого-нибудь товара, производимого одним предприятием. Представлять на рекламных стойках можно какой угодно товар: моющие средства, мобильные телефоны, прохладительные напитки. Благодаря им, товар выделяется из массы аналогов, привлекая к себе внимание покупателей.

        Промостойки - это столы для дегустаций, столы для презентаций, какие используются во время организации промо-акций. Данные изделия можно отличить простотой установки, мобильностью, компактностью.

      Вакуумная формовка пластика применяется при оформлении выставок, рекламных вывесок, какие содержат рельефные и объемные буквы, детали, наружной рекламы, интерьерной рекламы, мест продаж, промостоек.

21Стимулирование  сбыта.  Стимулирование сбыта необходимо для воздействия на процесс принятия решения о покупке. Процесс принятия решения о покупке состоит из нескольких этапов, эти этапы показаны на рис. 1. Стимулирование сбыта усиливает и ускоряет ответную реакцию рынка.

Осознание потребности;Узнавание товара;Благожелат отношение к товару;Предпочтения;Убеждение;Покупка;

 реклама  паблисити, реклама, пробные продажи,  реклама, сервис,;витрины выставки, упаковка, имя фирмы торговый персонал.

Этапы процесса принятия решения о покупке

Стимулирование  сбыта – кратковременные побудительные  меры поощрение покупки или продажи  товара или услуги.

 

 Стимулирование  сбыта – использование многообразных  средств стимулирующего воздействия,  призванных ускорить и\или усилить  ответную реакцию рынка.

 

 Стимулирования  сбыта является эффективной маркетинговой  политикой особенно тогда, когда  фирма реализовывает товары практически  не отличающиеся от конкурентов  и покупатели мало чувствительны  к марке.

 

 Выделяют  три характерных качества, которыми  обладают средства стимулирование сбыта:

 

 Привлекательность  и информативность. Они привлекают  внимание и обычно содержат  информацию, которая может вывести  потребителя на товар.

 

 Побуждение  к совершению покупки. Они совершают  какую-нибудь уступку, льготу  или содействие , представляющую ценность для потребителя.

 

 Приглашение  к совершению покупки. Они содержат  четкое предложение немедленно  совершить сделку.

 

 Основной  целью стимулирования сбыта является  предложение потребителям и участникам  процесса торговли "дополнительного стимула к действию". Стимулирование сбыта способствует увеличению продаж за счет дополнительного краткосрочного стимула, побуждающего потребителя к активности. Дополнительный стимул представляется обычно в виде дополнительного количества товара, выплаты наличными, призов, подарков покупателю и тому подобного.

Стимулирование  сбыта основывается на предпосылке, что каждая торговая марка или  услуга обладает установленной ожидаемой  ценой и ценностью; стимулирование изменяет это принятое соотношение  между ценой и ценностью за счет увеличения ценности, снижения цены или того и другого.1

 

 Стимулирование  сбыта может преследовать многие  цели. Выбор зависит от того, на  кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).

Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

 Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

- увеличить  число покупателей;

- увеличить  число товаров, купленных одним  и тем же покупателем.

22.Паблик  рилейшнз.      «Паблик Рилейшнз» — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Это определение дал институт общественных отношений Великобритании.

 

«Паблик Рилейшнз» - общественные отношения, представляют собой систему связей некоммерческого характера с общественными организациями, инструментов использования средств массовой информации для формирования общественного мнения. Это – одна из важных функций маркетинга, обеспечивающая установление и развитие общения, взаимопонимания, сотрудничества между предприятием и общественностью, необходимое предпринимательским организациям, правительственным учреждениям, различным ассоциациям, фондам и т.д.[2]

 

«Паблик Рилейшнз» - это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами.

В наши дни термин «Паблик Рилейшнз» содержит в  себе следующие основные направления:

1. Общественное  мнение.

2. Связи с  общественностью.

3. Отношения  с правительственными органами.

4. Муниципальная  жизнь.

5. Промышленные  отношения.

6. Финансовые  отношения.

7. Международные  отношения.

8. Потребительские  отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства  массовой информации.

В наши дни целью  «Паблик Рилейшнз» считается  установление двустороннего общения  для выявления общих представлений  или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на знании, полной информированности, и правде.

 

Генеральной, то есть главной целью, специалисты  выделяют формирование ситуации успеха фирмы в обществе.

 

Основными целями «Паблик Рилейшнз» считают:

1. Позиционирование  объекта «Паблик Рилейшнз», т.е.  создание и поддержание благоприятного и управляемого имиджа.

2. Повышение  имиджа, т.е. использование рангов  показателей имиджа и ранжирование  их по степени значимости.

3. Антиреклама,  т.е. снижение имиджа. Цель антирекламы  – уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма не в состоянии всех удовлетворить, а отказывать не желательно.

4. Отстройка  от конкурентов, т.е. возвышение  одного имиджа при снижении  другого. Отстройка может быть  явной и скрытой (зачем пить  плохой кофе, если можно пить  хороший чай).

5. Контрреклама, т.е восстановление случайно сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной рекламы конкурентов.

6. Изучение влияния  внешней среды на деятельность  фирмы. Исследование демографических,  культурно-этических и других  факторов. Преодоление «барьеры  недоверия» к фирме и её продукции путём влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.

Итак, целью  «Паблик Рилейшнз» считается  установление взаимного контакта между  организацией и общественностью  для выявления общих точек  зрения и совместных интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

23Сервис  и сервисное обслуживание.   Сервис(от англ. Service – служба) – это обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники. Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.

Высококачественный  сервис — это непременное условие  рыночного успеха товара на конкурентном рынке. Без сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность или часть ее и отвергается покупателем. Правильно организованный сервис обеспечивает на протяжении всего жизненного цикла товара постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность.

Возрастающее  значение сервисного обслуживания покупателей  обусловлено следующими причинами:

·           Ростом конкуренции на все более  насыщаемых товарных рынках;

·           Созданием и профилизацией сервисных  центров;

·          Возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара;

·           Усложнением процесса эксплуатации товара.

Основными функциями  сервиса как инструмента маркетинга являются:

1.    Привлечение покупателей.

2.Поддержка  и развитие продаж товара.

3.Информирование  покупателя.

Сервис –  это система обеспечения, позволяющая  покупателю (потребителю) выбрать для  себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя [6, с.188].

Существует  ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:

1.

Обязательность  предложения. В глобальном масштабе компании, производящие высококачественные товары, но плохо обеспечивающие их сопутствующими услугами, ставят себя в очень невыгодное положение.

2.

Необязательность  использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис.

3.

Эластичность  сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных.

4.

Удобство сервиса. Сервис должен предоставляться в  том месте, в такое время и  в такой форме, которые устраивают покупателя.

5.

Техническая адекватность сервиса. Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей технологию изготовления изделия. И если технический уровень оборудования и технология сервиса не будет адекватен производственному, трудно рассчитывать на необходимое качество сервиса.

6.

Информационная  отдача сервиса. Руководство фирмы  должно прислушиваться к информации, которую может выдать служба сервиса  относительно эксплуатации товаров, об оценках и мнениях клиентов, поведении  и приемах сервиса конкурентов и т.д.

7.Разумная ценовая  политика в сфере сервиса. Сервис  должен быть не столько источником  дополнительной прибыли, сколько  стимулом для приобретения товаров  фирмы и инструментом укрепления  доверия покупателей.

8.

Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель будет строго и жестко соразмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условия «обслужи себя сам».

24.Организация  маркетинга на предприятии.   Основными вопросами организации маркетинга на предприятии можно определить следующие:

- Определение  комплекса маркетинговых функций,  их содержательное наполнение;

Информация о работе Основные понятия и определения маркетинга