Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:27, контрольная работа
Маркетинг - это комплексная система организации сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, разработки тактики и стратегии поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
2. Второй источник –
это само предприятие, т.е. в
первую очередь, все
3. Третий источник
для выработки идей –
Если анализ источников идей не дает желаемых результатов, то можно использовать творческие методы генерации идей новых товаров, к которым относятся: морфологический и проблемный методы анализа, мозговая атака и синектический подход.
Экономический анализ идей товаров
Экономический анализ идей может быть осуществлен по следующим этапам.
1) Прогноз затрат, связанных с развитием продукта, выходом на рынок и продажей
Прогноз связан с определенным риском, поскольку для анализа необходимо знать ситуацию на рынке, время и область продажи продукта, отношение потребителей к продукту.
2) Оценка объема реализации
(оборота, выручки) Качество
3) Прогноз прибыли
Если мы знаем для определенного периода времени доходы и затраты, или поступление средств и выплаты, то для прогноза прибыли могут быть использованы методы инвестиционных расчетов. В любом случае необходимо рассматривать несколько периодов, поскольку, как показывает модель жизненного цикла продукта, первые периоды могут оказаться совершенно нетипичными с точки зрения прибыли.
4) Учет неопределенности
13.Упаковка товаров. Под термином "упаковка товара" подразумевают совокупность специальных средств, всемерно защищающих товар во время операций по его складированию и транспортировке, призванных обеспечить его длительное хранение без повреждений.
Упаковке отводится важная информативная роль. Она несет сведения о товаре, закодированные в штрих-коде и продублированные в текстовом виде с указанием его названия, производителя, потребительских свойств, массы, цвета и прочего. На упаковке в знаковой форме размещаются рекомендации по манипуляции и соблюдению экологических норм, а также разнообразная реклама.
Концепция дизайна упаковки подразумевает неразрывную связь ее информационного содержания с содержанием товара. Немаловажное значение при этом имеет изображение товара на упаковке и символика, связанная с наглядным представлением о нем. Они должны способствовать созданию привлекательного имиджа продукта, подчеркивая его превосходство над аналогами, помогать утверждению высокого качества торговой марки.
Две взаимосвязанные группы функциональных особенностей упаковки, с учетом которых производится ее проектирование.
Первая группа - конструктивные особенности упаковки:
утилитарная (основная)
- имеет приоритетное значение для
обеспечения сохранности
технологическая, включающая в себя, сообразно с качествами товара, подбор материалов для изготовления упаковки и способы ее оформления, призванная решать вопросы, касающиеся удобств перевозки и хранения товара;
экологическая,
закономерно связанная с
экономичная - т
ребования экономичности
Вторая группа
- функции упаковки, специфика информационно-
эстетическая - эта функция направлена на создание художественного образа упаковки. Она, в той или иной мере, превращает упаковку в артефакт, способствует формированию эстетической культуры. При этом будучи источником невербальной информации, изобразительная символика оказывает несомненное влияние на восприятие сущности товара;
социально-экономическая
и коммуникативная функции, призванные
с помощью разнообразных
рекламная, долженствующая обеспечить популяризацию товара путем явного или неявного указания на его превосходство по сравнению с такого же рода продукцией;
психологическая, взаимосвязанная с эстетической и рекламной функциями в плане дизайнерских решений. Конечная цель данной функции: за счет формирования подсознательной установки побудить потенциального покупателя к приобретению конкретного товара, акцентируя внимание на его потребительской привлекательности (новизне, удобствах, престижности и др.)
Маркировка на упаковке – это система надписей, условных обозначений и графической информации, размещаемая как на товаре, так и на его упаковке в целях индивидуализации его качеств. Наряду с описанием главных свойств товара, маркировка несет сведения об особенностях его хранения, эксплуатации, правилах транспортировки и т.п.
Маркировка может быть нанесена прямо на товар или на товарные ярлыки, непосредственно на упаковку или с использованием этикеток, бирок, ярлыков. Содержание и конкретизация способов маркировки определяются в зависимости от технических условий и принятых стандартов.
Основными видами маркировки являются: производственная и торговая. Они различаются по местам нанесения, а также в акцентировании тех или иных компонентов информации.
Производственная маркировка наносится на этикетки и их разновидности: кольеретки (фигурные этикетки сложной формы) и вкладыши; на ярлыки и бирки, отличающиеся друг от друга по информативности; на контрольные ленты, предназначенные для восстановления информации при утрате основных носителей информации о товаре. В отдельных случаях на производствах маркировка производится с помощью клейм и штампов применительно к непродовольственным, а чаще продовольственным товарам.
Под торговой маркировкой
подразумевают текстовую
Результат материального труда, последовательно проходя стадии производства, транспортировки и потребления, исполняет различные роли: продукта, который затем становится товаром, груза, превращаемого в товар и, наконец, предмета потребления.
14.Товарные марки ,знаки. Важной частью планирования продукта является определение товарной марки - процедура, которой фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих целей.
Товарная марка - это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца.
Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.
Существуют четыре типа товарных марок.
Фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.
Фирменный знак - это символ, рисунок, отличительный
цвет или обозначение.
Торговый образ
- это персонифицированная
Торговый знак - это фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетания, защищенные юридически. Зарегистрированный торговый знак сопровождается буквой R в круге. Торговые знаки гарантируют исключительность для их владельцев и создают правовую защиту против фирм, использующих «запутывающие», «похожие» имена, рисунки или символы.
Сформировать приверженность марке - значит поддерживать ее прочный образ и максимизировать сбыт.
Поддерживать популярность существующих товарных марок - одна из наиболее приоритетных задач для фирм.
Важность товарных марок определяется следующими причинами:
-облегчается идентификация продукции;
-гарантируется, что товар или услуга обладают определенным качеством;
-повышается ответственность фирмы за продукцию;
-вместо сравнения по ценам покупатель сравнивает марки;
-престиж продукции растет с ростом общественного признания марки;
-создается отличительный образ продукции при сегментации рынка;
-товарная марка может быть использована для выхода на новый продукт.
При создании марки любая фирма должна учесть четыре важных фактора: корпоративный символ, философию создания марки, выбор названия марки и использование торговых марок.
Корпоративные символы - это название фирмы, знаки и торговые образы, являющиеся важной частью общего образа компании.
15.Виды
и структура цен Факторы
Цены в масштабе макроэкономики подвергаются изменениям под воздействием спроса и предложения.
Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купить товар или услуги в определенное время и в определенном месте. Однако не всякое желание иметь товар является спросом. В него превращается только желание, подкрепленное финансовыми возможностями.
Состав и уровень цены зависят от стадии товародвижения. На пути к потребителю товар обычно проходит три стадии, на которых происходит формирование различных видов цен: цена производителя(предприятие производитель); оптовая цена (оптовый торговец): розничная цена (розничный торговец).
Структура цены
Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения: предприятие – оптовая торговля, оптовая торговля – розничная торговля, розница – потребитель.
Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:
1.оптовая цена предприятия (отпускная), состоит из себестоимости и прибыли предприятия;
2.оптовая цена промышленности (торговли), включает кроме отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку, т.е. цену на снабженческие и сбытовые услуги, возмещающую издержки сбыта и приносящую прибыль соответствующим организациям;
3.розничная цена, включает торговую наценку на оптовую цену или, часто, торговую скидку с розничной цены (назначается в %, состоит из затрат и прибыли розничной торговли).
В общем виде структура розничной цены может быть представлена следующим образом:
Оптовая цена производителя - издержки прибыль ; Торговая наценка оптовой торговли - издержки прибыль;
Торговая наценка розничной торговли - издержки прибыль;
Структура – удельный вес составляющих цены, выраженный в %, долях, единицах.
ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
- движущие силы, существенные обстоятельства,
основные причины, оказывающие определяющее
воздействие на формирование цен. Прежде
чем разработать стратегию
Информация о работе Основные понятия и определения маркетинга