Достоинства и
недостатки организационных структур
службы маркетинга:
- Функциональная организация – достоинства: Простота управления: Однозначное описание обязанностей каждого сотрудника; Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной подготовленности; Конкуренция между отдельными участниками как стимул роста эффективности работы. Недостатки - Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров; Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений фирмы; Конкуренция между отдельными функциональными участниками – борьба за частный, а не общефирменный интерес.
- Товарная организация – достоинства: Полный маркетинг каждого товара; Возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому товару. Недостатки: Широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации; Наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений.
- Рыночная организация – достоинства: Лучшая координация служб при выходе на рынок; Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок; Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики. Недостатки: Сложная структура; Низкая степень специализации работы отделов; Дублирование функций; Плохое знание товарной номенклатуры; Отсутствие гибкости.
- Товарно-рыночная организация – достоинства: Лучшая организация работы при выходе на рынок; Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок; Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики; Достаточно полное знание товара. Недостатки: Наиболее высокая себестоимость содержания службы; Возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов маркетинга)
Список используемой литературы:
- http://do.gendocs.ru/docs/index-382688.html?page=22, Понятие маркетинга. Классическая и альтернативная концепция маркетинга.
- Годин А. М. Маркетинг. – М., 2012 г., дополненный.-604 с (с.496-507)
Компания ООО «Евросеть-Ритейл»
- Формирование маркетинговой стратегии предприятия.
- SWOT-анализ деятельности ООО «Евросеть-Ритейл
Структура маркетинговых
коммуникаций – это общая и
конкретная коммуникационная программа
фирмы, состоящая из сочетания рекламы,
связей с общественностью, персональных
продаж и стимулирования сбыта.