Организация внутрифирменной службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 09:41, реферат

Краткое описание

Основные положения организации службы маркетинга. Функциональная организационная структура управления маркетингом. Служба маркетинга на предприятии: функции, система организации, их достоинства и недостатки.

Файлы: 1 файл

Организация внутрифирменной службы маркетинга.docx

— 29.49 Кб (Скачать)

Достоинства и  недостатки организационных структур службы маркетинга:

    1. Функциональная организация – достоинства: Простота управления: Однозначное описание обязанностей каждого сотрудника; Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной подготовленности; Конкуренция между отдельными участниками как стимул роста эффективности работы. Недостатки - Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров; Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений фирмы; Конкуренция между отдельными функциональными участниками – борьба за частный, а не общефирменный интерес. 
    2. Товарная организация – достоинства: Полный маркетинг каждого товара; Возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому товару. Недостатки: Широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации; Наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений. 
    3. Рыночная организация – достоинства: Лучшая координация служб при выходе на рынок; Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок; Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики. Недостатки: Сложная структура; Низкая степень специализации работы отделов; Дублирование функций; Плохое знание товарной номенклатуры; Отсутствие гибкости. 
    4. Товарно-рыночная организация – достоинства: Лучшая организация работы при выходе на рынок; Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок; Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики; Достаточно полное знание товара. Недостатки: Наиболее высокая себестоимость содержания службы; Возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов маркетинга)

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. http://do.gendocs.ru/docs/index-382688.html?page=22, Понятие маркетинга. Классическая и альтернативная концепция маркетинга.
  2. Годин А. М. Маркетинг. – М., 2012 г., дополненный.-604 с (с.496-507)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания ООО «Евросеть-Ритейл»

  1. Формирование маркетинговой стратегии предприятия.

 

    1. SWOT-анализ деятельности ООО «Евросеть-Ритейл

Структура маркетинговых  коммуникаций – это общая и  конкретная коммуникационная программа  фирмы, состоящая из сочетания рекламы, связей с общественностью, персональных продаж и стимулирования сбыта.


Информация о работе Организация внутрифирменной службы маркетинга