Организация процесса продаж на предприятие розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей его совершенствования.
Объект курсового проекта является ООО "Универсал" занимается розничной торговлей бытовой техникой.
Основными задачами курсовой работы являются:
1.Изучение теоретических основ формирования процесса продаж в розничной торговле;

Оглавление

Содержание
Введение
Глава1. Теоретические основы формирования процесса продаж в розничной торговле………………………………………………………….5
1.1 Технология продаж………………………………………………..5
1.2 Организация и технология розничной продажи товаров………13
1.3 Оценка конкурентоспособности процесса продаж…………......15
Глава2. Анализ розничной продажи товаров ООО "Универсал"……..….27
2.1 Общая характеристика магазина "Универсал"………………….27
2.2 Анализ конкурентной среды магазина "Универсал"…………...33
2.3 Анализ методов розничной продажи товаров…………………..40
2.4 Процесс продажи………………………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности магазина ООО "Универсал"………………………………………………………..…..49
3.1 Мероприятия по совершенствованию планировки магазина "Универсал"………………………………………………………………….49
3.2 Разработка методов стимулирования потребителей…………….53
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовой проект.docx

— 254.34 Кб (Скачать)
 

       Экспертами и психологами определено, что наличие в магазине музыки, способно задержать на некоторое  время покупателей: медленная,  приятная музыка придает атмосферу  уюта, комфорта и отобьет у  покупателей желание поспешить и выйти из магазина

       Исходя из исследований, было  выявлено, что магазин "Универсал"  никак не рекламируется. Поэтому  в целях продвижения товара "Универсал"  на рынок и повышения спроса  на него предлагается использовать  рекламу.

       Размещение рекламного изображения  на поверхности бортов автобуса  – один из видов эффективной  рекламы. Естественно, размещая  рекламу на одном из видов  транспорта, необходимо учитывать  маршрут его движения.

       Кроме того, необходимо отметить, что с внедрением этого проекта  повысится узнаваемость и престижность  торговой марки "Универсал": о магазине узнает большое  количество людей и потенциальных  покупателей, что несомненно будет  приносить магазину большие дивиденды  в будущем.

       После внедрения этих мероприятий  магазин "Универсал" рассчитывает  повысить товарооборот на 17,5%. Эта  цифра была определена при  помощи метода экспертных оценок, который был проведён в магазине ООО "Универсал" (см. табл. 3.2). 

     Таблица 3.2 Экспертные оценки: прогноз повышения  товарооборота ООО "Универсал"

Прогноз % Эксперт
17 Клецкин Д.В. директор ООО "Универсал"
18 Кузнецова И.С., продавец ООО "Универсал"
16 Захарова А.С., продавец ООО "Универсал"
19 Гапонов Д.В., постоянный покупатель ООО "Универсал"
20 Ситченко С.Б., постоянный покупатель ООО "Универсал"
15 Катасонова  Д.И., покупатель ООО "Универсал"
 

       Соответственно, чистая среднемесячная  прибыль магазина тоже увеличится  в среднем на 17,5 %. 

     3.2 Разработка методов стимулирования потребителей

       К средствам стимулирования сбыта  прибегает большинство организаций,  в том числе производители,  розничные торговцы, торговые ассоциации  и некоммерческие организации.  Задача магазина "Универсал" - создать такие условия, чтобы  максимально удовлетворить потребности  потребителей. Продавцы используют  стимулы для привлечения новых  покупателей, поощрения постоянных  клиентов и побуждения случайных  потребителей сделать еще одну  покупку. Новые потребители, решившие  купить товар на пробу, делятся  на группы: те, кто обычно пользуется  другой категорией товара, и те, кто часто меняет свои предпочтения.

       Цели стимулирования сбыта сводятся  к следующему:

      • увеличить число покупателей;
      • увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем (см. табл. 3.4).
 

     Таблица 3.4 Цели стимулирования

       Цели   
Стратегические Специфические Разовые
     Увеличить число потребителей;

     Увеличить количество товара, купленного потребителем;

     Увеличить оборот до показателей, намеченных в  плане маркетинга; 

     Ускорить  продажу наиболее выгодного товара;

     Повысить  оборачиваемость какого-либо товара;

Избавиться от излишних запасов:

     Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);

     Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания магазина)

Выполнить показатели плана продаж Придать регулярность сбыту сезонного товара Поддержать  рекламную компанию.
       Оказать противодействие возникшим конкурентам; 

     Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.  

 
 

       Продавец не должен быть обойден  вниманием производителя, так  как от его способностей и  умения продать товар зависит  успех магазина. Цель стимулирования  продавца - превратить инертного  и безразличного к товару покупателя  в энтузиаста. Торговый посредник,  являясь звеном между производителем  и потребителем, представляет собой  специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть различными:

    • придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
    • увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
    • повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара (см. рис. 3.4.).
 

     

       Рис. 3.4. Потоки покупателей

       Неотъемлемой частью мероприятий,  направленных на стимулирование, являются расширением дополнительных  услуг, оказываемых покупателям в магазинах (см. табл. 3.5)

       Таблица 3.5 Мероприятия по стимулированию  продаж

  Мероприятие Ответственный за исполнением мероприятий
1. Предоставление  дополнительных услуг покупателям Работники магазина
2. Проведение  акции "Подарочный сертификат" Продавец
3. Совершенствование сервисной службы  
     Зав. магазином

Заключение 

       Розничная торговля — одна  из важнейших сфер обеспечения  населения. История розничной  торговли насчитывает тысячи  лет. И все это время перед  торговцами стоит задача —  как привлечь покупателя? Как  выгодно представить свой товар?

       В современных условиях каждый  розничный магазин должен стараться  создать собственный имидж, который  дифференцировал бы его от  конкурентов, подчеркивая его  имя и соответствовал фирменному  стилю. При розничной торговле  осуществляется рыночное соглашение  товарного предложения и покупательского  спроса.

       Товарный ассортимент в процессе  продажи товаров представляет  собой номенклатуру товаров, подлежащих  продаже в розничном магазине.

       Еще лет двадцать назад о  ярких, красиво оформленных витринах  и прилавках российские покупатели  только слышали из уст тех,  кому посчастливилось побывать  за границей. В Советском Союзе  внешнему виду предприятий розничной  торговли не уделялось практически  никакого внимания: появление дефицитного  товара на полках пустующих  магазинов и так вызывало ажиотаж,  информация о поставке очень  быстро облетала окрестности,  и у входа в магазины выстраивались  огромные очереди. Незачем было  тратить силы на привлечение  внимания покупателей.

       По нашему мнению, постоянное  внимание в магазинах должно  быть обращено на формирование  товарного ассортимента, как развивающегося  во времени процесса продажи  товара, которая удовлетворила бы  товарную структуру спроса населения.  Цель курсового проекта заключалась в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей его совершенствования.

       Объектом анализа в настоящей  работе выступил розничный магазин  "Универсал". Деятельность магазина  началась с 2006 года. Основной вид  деятельности магазина — розничная торговля бытовой техникой и хозяйственными товарами. Продажи являются неравномерными, так как спрос на бытовую технику подвержен сезонным колебаниям.

       Наибольший удельный вес в  общем объеме реализации товаров  занимают электротовары и товары VIP группы.

       Контингент покупателей состоит  из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов.

       В последние годы бурное развитие  розничной торговли в России  предъявляет новые, повышенные  требования к владельцам и  работникам магазинов. Они стараются  красиво оформить торговые залы  и витрины, стремясь выделить  свое предприятие среди многочисленных  конкурентов и привлечь покупателей. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Алексеев  Н.С. Теоретические основы товароведения  непродовольственных товаров. - М.: Прогресс, 2000. - 392 с.
  2. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: Учебное пособие. - Красноярск, 2007. - 138 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНО РУС, 2006. - 672 с.
  4. Берман Барри, Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход. - 8-е изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 1184 с.
  5. Беспалов Р.С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М.: "Вершина", 2007. - 382 с.
  6. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - Спб.: Питер, 2007. - 176 с.
  7. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 728 с.
  8. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандор В.А. Предпринимательство. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 735 с.
  9. Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2007. - 333 с.
  10. Грегори А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 256 с.
  11. Дион Джим, Топпинг Тед. Розничная торговля: как открыть собственный магазин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 211 с.
  12. Дойль Питер. Маркетинг — менеджмент и стратегии. - 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. - Спб.: Питер, 2002. - 544 с.

Информация о работе Организация процесса продаж на предприятие розничной торговли