Организация процесса продаж на предприятие розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей его совершенствования.
Объект курсового проекта является ООО "Универсал" занимается розничной торговлей бытовой техникой.
Основными задачами курсовой работы являются:
1.Изучение теоретических основ формирования процесса продаж в розничной торговле;

Оглавление

Содержание
Введение
Глава1. Теоретические основы формирования процесса продаж в розничной торговле………………………………………………………….5
1.1 Технология продаж………………………………………………..5
1.2 Организация и технология розничной продажи товаров………13
1.3 Оценка конкурентоспособности процесса продаж…………......15
Глава2. Анализ розничной продажи товаров ООО "Универсал"……..….27
2.1 Общая характеристика магазина "Универсал"………………….27
2.2 Анализ конкурентной среды магазина "Универсал"…………...33
2.3 Анализ методов розничной продажи товаров…………………..40
2.4 Процесс продажи………………………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности магазина ООО "Универсал"………………………………………………………..…..49
3.1 Мероприятия по совершенствованию планировки магазина "Универсал"………………………………………………………………….49
3.2 Разработка методов стимулирования потребителей…………….53
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовой проект.docx

— 254.34 Кб (Скачать)

       Акт о приемке товаров по  качеству содержит следующие  сведения:

    • наименование и адрес магазина-получателя товаров;
    • номер и дату составления акта;
    • место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
    • фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
    • наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
    • дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
    • дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;
    • дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
    • номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;
    • условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
    • состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;
    • исправность пломб и правильность оттисков на них.

       Если недоброкачественность обнаружена  покупателем, то к акту магазина  прикладывают заявление покупателя  с заключением магазина, фабричный  ярлык или копию товарного  чека и документы, подтверждающие  стоимость ремонта.

       Технология хранения и подготовки  товаров к продаже. Одним из  обязательных условий обеспечения  бесперебойного технологического  процесса в магазине является  наличие достаточных запасов  товаров. В магазине их размещают  непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях  для хранения товаров (резервный  запас).

       Порядок и способы размещения  и укладки товаров на хранение  должны соответствовать рациональному  использованию помещений магазина, системе материальной ответственности,  способствовать созданию удобства  для работы.

       Товары, запасы которых пополняют  и реализуют сравнительно медленно, размещают в глубине кладовых. Ближе к дверям, на нижних полках  стеллажей размещают товары краткосрочного  хранения, громоздкие, тяжелые, а  на верхних полках – легкие.

       При хранении товаров необходимо  строго соблюдать установленные  противопожарные правила. Расстояние  от товаров, размещенных на  стеллажах и в штабелях, до  приборов отопления должно быть 20-50 см ( это расстояние должно  быть увеличено, если этого  требуют условия хранения товара), до пола – 15-30 см, до источников освещения – 50 см, до стен помещения – 70 см.

       Товары в магазине хранят в  упакованном или распакованном  виде. Способы их хранения зависят  от свойств товаров, вида складских  помещений, продолжительности хранения (сезонное, краткосрочное, длительное).

       При хранении товаров применяют  различные приемы укладки. Их  выбор зависит от свойств товара, вида упаковки.

       Товары в таре (ящиках, мешках) укладывают  несколькими ярусами в высоту, используя при этом прямой, перекрестный  и обратный способы укладки.

       Прямую укладку применяют для  товаров, упакованных в ящики  одного размера, ставя их один  на другой маркировкой наружу. При этом способе каждый верхний  ряд должен совпадать с нижним.

       Перекрестным способом укладывают  товары в ящиках удлиненной  формы, помещая верхние ящики  поперек нижних, что обеспечивает  устойчивость штабеля.

       При хранении товаров строго  следят за тем, чтобы не истекли  установленные для них сроки  годности и реализации.

       Срок годности – устанавливаемый  изготовителем период, по истечении  которого товар считается непригодным  для использования по назначению. Устанавливая срок годности, изготовитель  обязан гарантировать при соблюдении  условий хранения соответствие  товара требованиям безопасности  для жизни и здоровья потребителей.

       Срок реализации – дата, до  которой товар может предлагаться  потребителю для использования  по назначению и до которой  он не теряет своих потребительских  свойств. Срок реализации устанавливают  с учетом некоторого разумного  периода хранения товаров в  домашних условиях.

     Размещение  и выкладка мерчендайзерами товаров  в торговом зале

       Мерчендайзер ориентирует на  то, чтобы покупатель приобрел  в магазине не только товар,  который, по большому счету,  он вовсе и не планировал  покупать, и более того, чтобы  этот самый consumer (конечный потребитель)  выбрал именно ту торговую  марку, которой владеет определенная  компания. Мерчендайзинг есть порождение  конкуренции в условиях насыщения  рынка. И он имеет особый  смысл, прежде всего в бездефицитную  эпоху, при переизбытке на рынке  целой группы похожих товарных  марок.

       Мерчендайзинг - маркетинговая деятельность  в розничной торговой точке,  включающая в себя размещение  товара, разработку и размещение  рекламных материалов, которые содержат  информацию о товаре в том  месте, где потребитель готов  сделать покупку.

       Под размещением товаров понимают  их распределение на площади  торгового зала в соответствии  с планом помещения, а под  выкладкой – процесс расположения, укладки и показа товаров на  торговом оборудовании.

       Размещение товарных групп для  каждого типа магазина учитывается  еще при составлении его технологической  планировки. При этом исходят  из ассортимента реализуемых  в магазине товаров и применяемых  методов продажи каждой товарной  группы. Мерчендайзеры учитывают  также конструктивные особенности  торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т.д. Кроме  того, на размещение товаров в  магазине оказывают влияние определенные  правила установки различных  видов торгово-технологического  оборудования, необходимость соблюдения  правил пожарной безопасности.

       При продаже товаров через  прилавок обслуживания покупателям  предлагаются только образцы  товаров, находящихся за прилавком.  Поэтому для покупателей не  имеет значения, как расположены  товарные запасы, из которых продавец  отпускает выбранные ими товары.

       С внедрением самообслуживания  место размещения товаров в  торговом зале и площадь, отводимая  для их выкладки, приобретают  самостоятельное значение и оказывают  прямое влияние на товарооборот.

       При самообслуживании всю необходимую  информацию о товаре покупатель  получает не от продавца, а  непосредственно знакомясь с  выложенным товаром, поэтому особенно  большое значение приобретает  обозреваемость всех находящихся  в зале товаров.

       Размещая товары, мерчендайзеры  руководствуются принципами группировки,  учитывают направление движения  покупательских потоков, физико-химические  свойства товаров и правила  товарного соседства.

       При размещении товаров в торговом  зале их стремятся подбирать  по принципу комплексного потребления,  взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям  совершать комплексные покупки,  сокращает время их пребывания  в магазине.

       Если какой-либо товар временно  отсутствует в продаже, это  место должно быть заполнено  другим, заменяющим его товаром.

       Все товары выкладывают этикетками  и рисунками на упаковке в  сторону, обращенную к покупателю. Запрещается выкладывать товары  в загрязненной и деформированной  упаковке. Существует два основных  способа выкладки товаров: вертикальный  и горизонтальный.

       Вертикальный способ выкладки  товаров предусматривает расположение  однородных товаров в несколько  рядов на всех полках горки  сверху вниз. Этот способ удобен  тем, что обеспечивается хороший  показ товаров, свободный отбор  товаров покупателями любого  роста, но применение его требует  большой площади и поэтому  он используется только в крупных  магазинах или в сочетании  с другими способами.

       При горизонтальной выкладке  определенные однородные товары  размещают вдоль по всей длине  оборудования, занимая каждым товаром  одну - две полки. Горизонтальный  способ широко применяется для  выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах. На практике чаще всего комбинируют оба эти способа, применяя элементы как горизонтальной, так и вертикальной выкладки.

       Выкладка бывает товарная и  декоративная.

       Товарную выкладку используют  в магазинах самообслуживания  одновременно и для показа, и  для отпуска товаров.

       Декоративная выкладка товаров,  например, в виде фигурных штабелей, пирамид, позволяет привлечь к  ним внимание покупателей. Ее  можно применять для оформления  витрин, в магазинах или отделах,  где продажа товаров производится  через прилавок обслуживания. Но  использование декоративной выкладки  в магазинах самообслуживания  нецелесообразно, так как покупатели  неохотно разрушают сооружения  из товара в виде пирамид,  красиво выложенных стопок, спиралей  и т.д.  

     1.2 Организация и технология розничной продажи товаров

       Продажа товаров – завершающая  стадия торгово-технологического  процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее  ответственными, так как они связаны  с непосредственным обслуживанием  покупателей.

       Характер и структура операций  по продаже товаров зависят,  в первую очередь, от ассортимента  реализуемых товаров и методов  их продажи. Так, на выбор  товаров повседневного спроса  покупатель затрачивает значительно  меньше времени, чем на товары  периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание  операций по продаже товаров  в магазинах, применяющих различные  методы продажи. Под методами  продажи понимают совокупность  приемов и способов реализации  товаров покупателям.

       В розничной торговле применяют  следующие методы продажи товаров:

    • самообслуживание;
    • индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);
    • по образцам;
    • с открытой выкладкой;
    • по предварительным заказам.

       Продажа товаров на основе  самообслуживания – один из  самых удобных для покупателей  методов продажи товаров.

       В магазинах самообслуживания  функции работников торгового  зала сводятся в основном к  консультированию покупателя, выкладке  товаров и контролю за их  сохранностью, выполнению расчетных  операций. Процесс продажи состоит  из следующих основных операций:

    1. Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.;
    2. Получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
    3. Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их контрольно-кассовый узел магазина;
    4. Подсчет стоимости отобранных товаров и получения чека;
    5. Оплата купленных товаров;
    6. Упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
    7. Возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Информация о работе Организация процесса продаж на предприятие розничной торговли