Организация отдела маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе исследована организация отдела маркетинга на предприятии, а также маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Минска — СП ООО «КОРИС-ГУАРД», раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга организации. Цель данной работы – выявить степень важности отдела маркетинга в организации и его основные функции. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: Дать общую характеристику организации маркетинговой деятельности. Охарактеризовать организационную структуру отдела маркетинга и обозначить способы сотрудничества отдела маркетинга с другими отделами организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
Организация маркетинговой деятельности…………………………………5
Организационная структура отдела маркетинг и способы сотрудничетсва отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия………………………………………………………21
Организация отдела маркетинга на предприятии СП ООО «КОРИС-ГУАРД»……………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………...........27
Список источников и литература...................................................................29

Файлы: 1 файл

kyrsovaya_rabota_-_organizaciya_otdela_marketinga_na_predpriyatii.docx

— 59.58 Кб (Скачать)

После проведения опросов, информация о лицах, которые  проходили их остается конфиденциальной. Никто не вправе требовать от физического  лица предоставления информации о его  частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического  лица, кроме случаев, установленных  законодательными актами Республики Беларусь.

Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни  физического лица и персональных данных, а также пользование ими  осуществляются с согласия данного  физического лица, если иное не установлено  законодательными актами Республики Беларусь.

Порядок получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения и предоставления информации о частной жизни физического  лица и персональных данных, а также  пользования ими устанавливается  законодательными актами Республики Беларусь10.

  1. Организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;
  2. Контроль реализации продукции и услуг.
  3. Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:
    • Отбор и разработка новых изделий и услуг;
    • Рекламная деятельность;
    • Сбыт и рынки.
  1. Создание банков данных по следующим направлениям:
    • Потенциальные конкуренты и их товар и услуги;
    • Потребители;
    • Разработчики новых изделий и услуг и их новые разработки.
  1. Поддержание и развитие имиджа фирмы.
  1. Организация всех видов рекламной деятельности: наглядная реклама, дизайн стендов, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.

Данный  этап работы регламентируется Законом  «О рекламе» Республики Беларусь № 427-3 от 8 февраля 2009 года11.

  1. Проведение маркетинговых исследований.
  2. Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги Республики Беларусь и других стран.
  3. Контроль за ценами услуг конкурирующих фирм.
  4. Анализ действующего законодательства Республики Беларусь и других стран.

Таким образом, можно сделать вывод, что эти задачи отдела маркетинга предопределяют и его основные функции:

  • комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
  • планирование товарного ассортимента и услуг;
  • формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
  • управление товародвижением;
  • формирование ценовой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рыночные  связи в нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка  — процесс достаточно сложный  и длительный. В конечном счете  важно, чтобы потребитель мог  выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.

В связи  с этим выделяются два базовых  аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Во-вторых, маркетинг — это система деятельности предприятия на самом рынке, которая  формирует его «образ действия».

Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление  тщательно продуманной интегрированной  политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и  проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением  общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом  процессе от замысла товара до его  воплощения. В-третьих, позволяет учитывать  перспективу в совершенствовании  товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями  потребления.

Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии — это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга в организации формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т. д.).

Таким образом, любое предприятие просто обязано  планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры. В  этом плане фирме следует улучшать свои позиции.

 

Список использованной литературы

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.
  2. Маркетинг. / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  3. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. — М.: Высшая школа, 1999.
  4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.
  5. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  6. Моисеева Н. К., Анискин Ю. Л. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 1993.
  7. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева — М.: Изд-во «Экономика», 1999.
  8. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.
  9. Соловьев Б. А. Основы теории и практики маркетинга. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
  10. Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З Об информации, информатизации и защите информации.
  11. Закон «О рекламе» Республики Беларусь № 427-3 от 8 февраля 2009 года.

 

 

 

 

 

1 Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.

2 Маркетинг./ Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

3 Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. — М.: Высшая школа, 1999.

4 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.

5 Маркетинг: Практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова и др. — М.: Юристъ, 2000.

6 Моисеева Н. К., Анискин Ю. Л. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 1993.

7 Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева — М.: Изд-во «Экономика», 1999.

8 Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.

9 Соловьев Б. А. Основы теории и практики маркетинга. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.

10 Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З Об информации, информатизации и защите информации.

11 Закон «О рекламе» Республики Беларусь № 427-3 от 8 февраля 2009 года.




Информация о работе Организация отдела маркетинга на предприятии