Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ /3,23/. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Файлы: 1 файл

организация маркетинговой деятельности.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

следующие методы изучения спроса:

I.Опрос посетителей на выставках

– продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

Способами: выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса.

Непосредственно на самом  мероприятии проводится опрос посетителей. Все

пожелания записываются в специально составленную таблицу:

II. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

Разрабатывается, затем  распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

III. Метод регистрации заявок, возвратов

– эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется  для

планирования ассортимента.

Регистрируются неудовлетворенные  заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный  метод

изучения спроса на новые  модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют  друг друга и для всестороннего  изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться. Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и  сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид

товара и принимать  план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  мы предлагаем в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

     3.2       Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после

совершенствования маркетинговой  деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

Чтобы создать информационную программу на данном предприятии  ему необходимо:

-принять на работу соответствующий персонал:  специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам

отдела в месяц.

             S з/п = Зс х 1чел.                                                                                   (3.1)            

где, S з/п  -  затраты  на зарплату специалиста, руб.;

Зм     –  зарплата ведущего специалиста, руб.;

                           Sз/п = 7000р  х 1чел.= 7000                          

-Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

Sоб =   Sкомпл. Х  3к

Sоб – стоимость  уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл – стоимость  комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

- Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы

Sи = Sз/п + Sоб.                                                                                                 (3.2)

Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.

Теперь рассчитаем затраты  на предложенные мероприятия.            

- Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

   Sпот. = Sф + Змер.                                                                                           (3.3)  

где, Sпот.– затраты  на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф    – затраты  на напечатание флаеров, руб. -3000экз.  х 2.1р =6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих

флаеров наймем 10 студентов  т.е. 200р х 10 = 2000р.

                        Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.                       

-  Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы  нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

  Зв-д = 7000руб.                                                                                                 (3.4) 

где, Зв-д –заработная  плата веб – дизайнира, руб.

-  Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

     Sсв = Sк.к  + Sб + Sэ + Sк-д                                                                           (3.5)    

где, Sсв –затраты на налаживание  связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на  создание карманного календаря  – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на  создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ -  затраты на  создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом

предприятия, с целью  поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Очаково»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д  - затраты на  создание календаря – домик  – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

                 Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.                

- Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе):

1 кв метр стоит 1100руб.  Объем вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу                                                                                                         (3.6)

          

                           Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.                          

- Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши

помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на

выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

- Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой

деятельности исходя из предложенных мероприятий.

                      Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв                     

      Sобщ. = 21000р  +8300р +7000р +29500р + 5720р   = 65 800 руб.      

-  Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела

маркетинга и предложенных мероприятий.

                      ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль                     

                                  Сумму затрат                                 

                       Эффективность=  104900/65 800= 1,6                      

-      Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить

прибыль предприятия  на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую

рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14

         Rб =  П/Sобщ. х 100%                                                                               (3.7)        

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные  затраты.

                        Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %                       

-  Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

              Время = Суммарные затраты    = 65 800   = 0,62             

Общая прибыль         104900

Следовательно затраты  на  совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля  2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

         Заключение                              

По результатам курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

В организационной структуре  предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени .

Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии  необходимо выделить следующие мероприятия:

-     изменить организационную структуру;

-    произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.

-    совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими

службами

- реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников

         Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий  позволит главному маркетологу  наиболее полно реализовать свои функции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности предприятия, разработку перспективных программ и т.д.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Процесс организации маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.     Котлер  Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2011 г.

2.  Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2010.

3.     Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 4.     Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2011 г.

5.   Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2012 г.

6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2010 г.

7.Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 2010 г.

8.Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2011 г.

9.  Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА- М., 2011 г.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности