Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:47, курсовая работа
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ /3,23/. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
следующие методы изучения спроса:
I.Опрос посетителей на выставках
– продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.
Способами: выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса.
Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все
пожелания записываются в специально составленную таблицу:
II. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.
Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.
III. Метод регистрации заявок, возвратов
– эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для
планирования ассортимента.
Регистрируются
Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод
изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться. Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид
товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии мы предлагаем в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после
совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
-принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам
отдела в месяц.
S з/п = Зс х 1чел.
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 7000р х 1чел.= 7000
-Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость
уже усовершенствованного
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 5 000 х 3 = 15 000
- Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы
Sи = Sз/п + Sоб.
Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
- Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.
Sпот. = Sф + Змер.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих
флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.
Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
- Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 7000руб.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
- Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):
Sсв = Sк.к
+ Sб + Sэ + Sк-д
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;
Sб – затраты на
создание буклета с двумя
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом
предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Очаково» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.
- Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе):
1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.
Sв = Sс + Sу
Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
- Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши
помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на
выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
- Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой
деятельности исходя из предложенных мероприятий.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р = 65 800 руб.
- Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела
маркетинга и предложенных мероприятий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Эффективность= 104900/65 800= 1,6
- Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить
прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую
рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14
Rб = П/Sобщ. х 100%
Где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %
- Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
Время = Суммарные затраты = 65 800 = 0,62
Общая прибыль 104900
Следовательно затраты
на совершенствование маркетингово
Заключение
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени .
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
- изменить организационную структуру;
- произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
- совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими
службами
- реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников
Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий позволит главному маркетологу наиболее полно реализовать свои функции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности предприятия, разработку перспективных программ и т.д.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Процесс организации маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Список использованных источников
1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2011 г.
2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2010.
3. Голубков
Е.П. Маркетинг: стратегия,
5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2012 г.
6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2010 г.
7.Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2010 г.
8.Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2011 г.
9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА- М., 2011 г.