Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:47, курсовая работа
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ /3,23/. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Смешанные организационные структуры объединяют все положительное и исключают все отрицательное, существующее в «чистых» структурах. Они могут быть:
- функционально-товарными;
- функционально-рыночными;
- функционально-региональными;
- товарно-рыночными.
Сущность смешанных структур раскрывается
перечисленными названиями, и по своей
форме они соответствуют
В условиях развитого маркетинга наиболее перспективной является товарно-рыночная организационная структура. Для переходной эконо мики, с учетом сложившихся традиций управления, представляет инте рес функционально-товарная структура, преимущество которой состо ит в конкретизации ответственности, в противовес обезличенности, которая особенно присуща функциональному подходу. На практике это достигается путем назначения управляющего маркетингом по товару, контролирующего и координирующего выполнение всех функций, касающихся данного товара в службах и подразделениях предприятия. Он наделяется правами распоряжения финансовыми средствами для стимулирования персонала всех категорий, занятых в создании и продвижении товара, контролирует весь маркетинговый бюджет по товару, планирует, контролирует и координирует стратегию развития товара. Как правило, управляющий по товару, имеет достаточно высокий авторитет и положение в фирме. Существуют и отрицательные стороны в названной смешанной структуре. К ним относятся вопросы взаимоотношений управляющих по товарам с руководителями функциональных служб маркетинга, или межтоварными службами. Однако эти сложности преодолимы, когда фирма назначает на должность управляющего по товару квалифицированного специалиста и постоянно заботится о соответствии уровня его квалификации предъявляемым требованиям.
Следует отметить, что для всех организационных структур маркетинга нужно соблюдать принципы их формирования:
-создание условий для приближения рынка к производству (обратная связь);
-стабильность и гибкость;
-готовность структуры к постоянной реорганизации;
- обеспечение оптимальных условий для работы всех подразделений предприятия по вертикали и горизонтали .
1.3.1 По какому бы из перечисленных принципов не была организована служба маркетинга на предприятии, взаимодействие ее с другими отделами и службами необходимо и определяется степенью развития самой маркетинговой службы.
Координация деятельности отделов маркетинга и снабжения необходима для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и комплектующих. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформировал снабженцев о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов и комплектующих изделий из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.
Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела - отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам рас чета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей финансов, которые являются достоянием профессионального бухгалтера, но они должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля.
Специалисты отдела маркетинга должны разбираться в том, каким образом рассчитываются издержки по каждому товару, и как составляются сметы затрат на производство работ и калькуляции. Так как они отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу об их работе, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности.
Для эффективной реализации общего
бюджета маркетинга необходимо, чтобы
специалисты отдела маркетинга постоянно
держали под контролем
Взаимодействие отдела
маркетинга с юридической службой - специа
Координация деятельности
отдела маркетинга с работой службы
управления персоналом (отделом кадров) - руководител
Поэтому отделу маркетинга необходимо поддерживать самые тесные контакты с отделом кадров с тем, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Эта задача более сложная в отношении специалистов по маркетингу, чем в отношении специалистов других профессий.
Руководителям отделов маркетинга и кадров необходимо взаимно консультироваться о том, где можно найти кандидатов на какую-либо, должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление и т.д.
Характер инструктажа и, где это необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров для того, чтобы новый сотрудник был наилучшим образом подготовлен к выполнению возложенных на него служебных обязанностей. В то время как общий инструктаж обычно должен проводиться отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга /3/.
Глава II Характеристика предприятия ЗАО "Очаково"
2.1 Сведения о деятельности предприятии
Офис находится по адресу: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3
Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные
(квас, лимонады серии "Ах", морс), слабоалкогольные напитки и пиво.
Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит коллективу предприятия.
Общая численность работающих: она составляет 450 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.
Первый камень в основании завода был заложен в марте 1999 г., однако уже 7.10.2000 завод в г. Краснодаре отпраздновал свое официальное открытие.
Первоначально функционировало только производство безалкогольных напитков "Ах", затем в феврале запустили производство джин-тоника и пива. На данный момент в Краснодаре выпускается следующая продукция:
- Лимонады серии "Ах" - 8 видов:
- Колокольчик
- Экстро-Ситро
- Дюшес
- Крем-Сода
- Аромат Абрикоса
- Байкал
- Саяны
- Квас:
- Очаковский
- Окрашенный
- Очаковский с хреном- Джин-тоник
- Сидр
- Пиво:
- Очаковское оригинальное
- Очаковское специальное
- Очаковское светлое
- Очаковское темное
- Столичное
2.2 Организационная структура управления предприятием"Очаково"
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ЗАО "Очаково"
2.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
Таблица 2.1 - Основные
технико-экономические
предприятия "Очаково"
Основные показатели |
2011 |
2012 |
Откло-нения |
Темп роста |
Реализовано продукции, т. - безалкогольные напитки - пиво |
7 241 957 |
8803 995 |
1 562 38 |
121,5 103,9 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. |
20784 |
34984 |
14200 |
168,32 |
Товарная продукция, тыс.р. |
12002 |
13566 |
1564 |
113 |
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. |
11692 |
12516 |
824 |
107 |
Среднесписочная численность, чел. |
450 |
450 |
0 |
100 |
Сумма материальных затрат, тыс.р. |
10 712 |
20 972 |
10260 |
195,8 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
98,06 |
91,62 |
-6,44 |
93,4 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
95,82 |
96,23 |
0,41 |
101 |
Продолжение таблицы 2.2 |
||||
Основные показатели |
2011 |
2012 |
Откло-нения |
Темп роста |
Производительность труда, тыс.р. |
77,68 |
159,45 |
81,77 |
205,2 |
Прибыль от реализации, тыс.р. |
869 |
1049 |
180 |
120,7 |
Балансовая прибыль, тыс.р. |
7 686 |
16 140 |
8454 |
209,9 |
Рентабельность продаж, % |
4,37 |
8,3 |
3,93 |
189,9 |
Из таблицы видно, что на рост реализации безалкогольной продукции и пива с 2011 г. по 2012 г. на 1562 т. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.. За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.
Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с
заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на безалкогольную
продукцию и пиво выполняются полностью.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.
Прибыль отчетного периода по предприятию составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2011 г.
Затраты на рубль реализованной продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2012 г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2011 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.
2.4 Анализ финансового состояния данного предприятия
Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два года.
Таблица 2.2 – Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс.
Статья |
На 01.01.11 |
На 01.01.12 |
АКТИВ |
||
1. Оборотные активы |
||
2. Денежные средства и их эквиваленты |
117,755 |
63,102 |
3.Расчеты с дебиторами |
0,298 |
61,371 |
1. Запасы и прочие оборотные активы |
- |
- |
2. Итого по разделу 1 |
118,053 |
124,473 |
3. 2. Внеоборотные активы |
||
4. Основные средства |
31,792 |
30,067 |
5. Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
6. Итого по разделу 2 |
31,792 |
30,067 |
7. Всего активов |
1095,502 |
1374,536 |
ПАССИВ |
||
8. 1. Привлеченный капитал |
||
9. Краткосрочные пассивы |
721,769 |
857,160 |
10. Долгосрочные пассивы |
- |
- |
11. Итого по разделу 1 |
721,769 |
857,160 |
Собственный капитал |
||
Уставной капитал |
55,970 |
55,970 |
Фонды и резервы |
- |
- |
Итого по разделу 2 |
55,970 |
55,970 |
Всего источников |
1095,502 |
1374,536 |