Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ /3,23/. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Файлы: 1 файл

организация маркетинговой деятельности.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

Смешанные организационные структуры  объединяют все положительное и  исключают все отрицательное, существующее в «чистых» структурах. Они могут быть:

- функционально-товарными;

- функционально-рыночными;

- функционально-региональными;

- товарно-рыночными.

Сущность смешанных структур раскрывается перечисленными названиями, и по своей  форме они соответствуют принципам  матричного управления.

В условиях развитого маркетинга наиболее перспективной является товарно-рыночная организационная структура. Для  переходной эконо мики, с учетом сложившихся традиций управления, представляет инте рес функционально-товарная структура, преимущество которой состо ит в конкретизации ответственности, в противовес обезличенности, которая особенно присуща функциональному подходу. На практике это достигается путем назначения управляющего маркетингом по товару, контролирующего и координирующего выполнение всех функций, касающихся данного товара в службах и подразделениях предприятия. Он наделяется правами распоряжения финансовыми средствами для стимулирования персонала всех категорий, занятых в создании и продвижении товара, контролирует весь маркетинговый бюджет по товару, планирует, контролирует и координирует стратегию развития товара. Как правило, управляющий по товару, имеет достаточно высокий авторитет и положение в фирме. Существуют и отрицательные стороны в названной смешанной структуре. К ним относятся вопросы взаимоотношений управляющих по товарам с руководителями функциональных служб маркетинга, или межтоварными службами. Однако эти сложности преодолимы, когда фирма назначает на должность управляющего по товару квалифицированного специалиста и постоянно заботится о соответствии уровня его квалификации предъявляемым требованиям.

Следует отметить, что для всех организационных структур маркетинга нужно соблюдать принципы их формирования:

-создание условий для приближения рынка к производству (обратная связь);

-стабильность и гибкость;

-готовность структуры к постоянной реорганизации;

- обеспечение оптимальных условий для работы всех подразделений предприятия по вертикали и горизонтали .

1.3.1 По какому бы из перечисленных  принципов не была организована служба маркетинга на предприятии, взаимодействие ее с другими отделами и службами необходимо и определяется степенью развития самой маркетинговой службы.

Координация деятельности отделов  маркетинга и снабжения необходима для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и комплектующих. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформировал снабженцев о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов и комплектующих изделий из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела - отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам рас чета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей финансов, которые являются достоянием профессионального бухгалтера, но они должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля.

Специалисты отдела маркетинга должны разбираться в том, каким образом рассчитываются издержки по каждому товару, и как составляются сметы затрат на производство работ и калькуляции. Так как они отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу об их работе, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности.

Для эффективной реализации общего бюджета маркетинга необходимо, чтобы  специалисты отдела маркетинга постоянно  держали под контролем показатели издержек и прибыли.

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой - специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности (разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т.д.). Имеются также законы и инструкции, относящиеся к патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей.

Координация деятельности отдела маркетинга с работой службы управления персоналом (отделом кадров) - руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и привлечении высокопрофессиональных специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка хорошо обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа хорошо оплачивается. Следует поддерживать любые меры, которые могут помочь руководителям отдела маркетинга выявить и привлечь к работе таких специалистов. Это означает, что лица отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя; его статусе; служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, в который он назначается; личных качествах; способностях и опыте работы.

Поэтому отделу маркетинга необходимо поддерживать самые тесные контакты с отделом кадров с тем, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Эта задача более сложная в отношении специалистов по маркетингу, чем в отношении специалистов других профессий.

Руководителям отделов  маркетинга и кадров необходимо взаимно консультироваться о том, где можно найти кандидатов на какую-либо, должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление и т.д.

Характер инструктажа  и, где это необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров для того, чтобы новый сотрудник был наилучшим образом подготовлен к выполнению возложенных на него служебных обязанностей. В то время как общий инструктаж обычно должен проводиться отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга /3/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Глава II  Характеристика предприятия ЗАО "Очаково"

2.1  Сведения о деятельности предприятии

Офис находится по адресу: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3

Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные

(квас, лимонады серии  "Ах", морс), слабоалкогольные напитки  и пиво.

Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит коллективу предприятия.

Общая численность работающих: она составляет 450 человек. Из них  менеджеры, служащие, рабочие.

Первый камень в основании  завода был заложен в марте 1999 г., однако уже 7.10.2000 завод в г. Краснодаре отпраздновал свое официальное открытие.

Первоначально функционировало  только производство безалкогольных напитков "Ах", затем в феврале запустили производство джин-тоника и пива.     На данный момент в Краснодаре выпускается следующая продукция:

-         Лимонады серии "Ах" - 8 видов:

-         Колокольчик

-         Экстро-Ситро

-         Дюшес

-         Крем-Сода

-         Аромат Абрикоса

-         Байкал

-         Саяны

-         Квас:

-         Очаковский

-         Окрашенный

-         Очаковский с хреном-         Джин-тоник

-         Сидр

-         Пиво:

-         Очаковское оригинальное

-         Очаковское специальное

-         Очаковское светлое

-         Очаковское темное

-         Столичное

 

     2.2 Организационная  структура управления предприятием"Очаково"

    

Рисунок 2.1 - Организационная  структура управления  ЗАО "Очаково"

     2.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия

Таблица 2.1  - Основные технико-экономические показатели деятельности

предприятия "Очаково"   

Основные показатели

2011

2012

Откло-нения

Темп роста

Реализовано продукции, т.

- безалкогольные напитки

- пиво

7 241

957

8803

995

1 562

38

121,5

103,9

Себестоимость реализованной  продукции, тыс.р.

20784

34984

14200

168,32

Товарная продукция, тыс.р.

12002

13566

1564

113

Себестоимость товарной пордукции, тыс.р.

11692

12516

824

107

Среднесписочная численность, чел.

450

450

0

100

Сумма материальных затрат, тыс.р.

10 712

20 972

10260

195,8

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,06

91,62

-6,44

93,4

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции

95,82

96,23

0,41

101

Продолжение таблицы 2.2

       

Основные показатели

2011

2012

Откло-нения

Темп роста

Производительность труда, тыс.р.

77,68

159,45

81,77

205,2

Прибыль от реализации, тыс.р.

869

1049

180

120,7

Балансовая прибыль, тыс.р.

7 686

16 140

8454

209,9

Рентабельность продаж, %

4,37

8,3

3,93

189,9


 

Из таблицы видно, что  на рост реализации безалкогольной продукции  и пива   с 2011 г. по 2012 г. на 1562 т. повлияло значительное увеличение  количества новых  потребителей и потребности в данной продукции.. За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

Реализация  продукции  увязана со спросом и изменяется в соответствии с

заказами торгующих  организаций. Заявки предприятий на   безалкогольную

продукцию и пиво выполняются  полностью.

Прибыль является важнейшим  показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.

Прибыль отчетного периода  по предприятию составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2011 г.

Затраты на рубль реализованной  продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2012 г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2011 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.

     2.4 Анализ  финансового состояния данного предприятия

Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних  два года.

Таблица 2.2 – Исходные данные для анализа финансового  состояния, тыс.     

 

Статья

На 01.01.11

На 01.01.12

АКТИВ

   

1. Оборотные активы

   

2. Денежные средства  и их эквиваленты

117,755

63,102

3.Расчеты с дебиторами

0,298

61,371

1. Запасы и прочие  оборотные активы

-

-

2. Итого по разделу  1

118,053

124,473

3. 2. Внеоборотные активы

   

4. Основные средства

31,792

30,067

5. Прочие внеоборотные активы

-

-

6. Итого по разделу  2

31,792

30,067

7. Всего активов

1095,502

1374,536

ПАССИВ

   

8. 1. Привлеченный капитал

   

9. Краткосрочные пассивы

721,769

857,160

10. Долгосрочные пассивы

-

-

11. Итого по разделу  1

721,769

857,160

Собственный капитал

   

Уставной капитал

55,970

55,970

Фонды и резервы

-

-

Итого по разделу 2

55,970

55,970

Всего источников

1095,502

1374,536

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности