Оптимизация ассортимента предприятия «Аладдин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 13:20, практическая работа

Краткое описание

• Сегодня рынок канцелярских товаров представлен большой линией отечественных и импортных производителей, способных удовлетворить любые запросы потребителя.
• Проведены полевые и кабинетные исследования рынка канц-товаров г.Златоуста, с учётом привлекательности целевого сегмента.

Файлы: 1 файл

Вечканова И.В..pptx

— 597.60 Кб (Скачать)

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация 
"Златоустовский техникум технологий и экономики"

 

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Оптимизация ассортимента предприятия «Аладдин»

Определение и формулировка проблемы

 

    • Проблему исследования выдвинул руководитель ИП Никифорова В.Н.
    • Цель: оптимизация ассортимента предприятия

 

Результаты будут использоваться руководством предприятия для принятия оптимального решения по улучшению предлагаемого ассортимента, налаживания коммерческих связей и удовлетворения покупательского спроса

Процесс разработки программы исследования

 

    • Сегодня рынок канцелярских товаров представлен большой линией отечественных и импортных производителей, способных удовлетворить любые запросы потребителя.
    • Проведены полевые и кабинетные исследования рынка канц-товаров г.Златоуста, с учётом привлекательности целевого сегмента.

Фокус-группа

 

    • Эксперт по маркетингу
    • Руководитель предприятия «Аладдин»
    • Модератор

Метод исследования

 

    • Использовался комбинированный метод. Способ сбора первичной информации – анкетирование.
    • Релевантная информация – внутренняя, по проблеме оптимизации ассортимента РТП «Аладдин»

 

Выборка – нерепрезентативная, и сбор данных

 

    • Количество респондентов – 300 человек.
    • Респондентами являлись потребители продукции, предлагаемой данным предприятием.
    • Сбор данных производился в период с 23 по 29 марта

Вопрос

Варианты ответа

Уд.вес

1

Вы посещаете наше торговое предприятие

Постоянно

26%

Периодически

32%

Редко

28%

В первый раз

14%

2

Решающим фактором при выборе канц.магазинов для Вас является

Внешний и внутренний вид магазина

4%

Культура обслуживания

12%

Ассортимент

40%

Наличие активных форм продаж

2%

Качество реализуемой продукции

36%

Другое

6%


Вопрос

Варианты ответа

Уд.вес

3

Вы покупаете канц-товары с целью

Для учёбы

46%

Для работы

40%

Для творчества

14%

Другое

0%

4

Самой востребованной группой канц-товаров для Вас является

Ручки и карандаши

38%

Тетради и бумага

44%

Папки и файлы

12%

Другое

Были причислены средства крепления, мебель, сумки, краски

6%

 

Вопрос

Варианты ответа

Уд.вес

5

Ваше отношение к товарам произведённым в Китае

(от отрицательного  к положительному)

Оценка «3»

14%

Оценка «4»

10%

Оценка «5»

40%

Оценка «8»

16%

Оценка «9»

10%

6

Вы считаете, что цена на продукцию, предлагаемую нашим предприятием

Низкая

6%

Высокая

50%

Оптимальная

44%

 

Вопрос

Варианты ответа

Уд.вес

7

По Вашему мнению ассортимент нашего предприятия

Достаточно широкий

86%

Не достаточно широкий

10%

Нехватка товаров в отдельной группе

Были указаны группы: масляные краски, товары для детей

4%

 

8

Упаковка для Вас имеет значение

Полностью согласен(-на)

20%

Полностью не согласен(-на)

10%

Безразлично

54%

Иногда влияет на выбор товара

16%

   

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"Ряд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 7

Вопрос 8

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"Ряд 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 7

Вопрос 8

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"Ряд 3

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 7

Вопрос 8

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"Ряд 4

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация  "Златоустовский техникум технологий и экономики"

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 7

Вопрос 8

Рекомендации покупателей

 

    • Были указаны предложения по смене формы обслуживания, снижению цен, введение распродаж и увеличение скидок

Выводы по результатам исследования

 

    • Число постоянных потребителей -26%. Необходимо создать банк постоянных клиентов и выдать им дисконтные карты, с целью оповещения о новой продукции, а также предоставление скидок и бонусов, как постоянным клиентам. Рассылка каталогов. Использовать рекламные средства для привлечения новых покупателей, необходима покупка баннера (оптимальный вариант компания - ПромоПросто)
    • Ассортимент и качество – являются решающими факторами, при выборе предприятия, покупатели считают, что качество, предлагаемой продукции выше среднего, значит необходимо поддерживать уже существующие коммерческие связи с поставщиками, предлагающими качественную продукцию.

 

    • Большинство потребителей нейтрально относится к товарам произведённым в Китае. Сегмент этой продукции будет эффективен для продвижения среди потребителей, покупающих продукцию по низкой цене.
    • Нужно развивать такие группы товаров, как средства крепления, приспособления для переноски(сумки, портфели) группы товаров для творчества и товары для детей.

50 процентов  потребителей рекомендуют снизить  цену на предлагаемую продукцию  и увеличить количество проводимых  распродаж и скидок.

Также потребители рекомендуют сменить форму обслуживания на самообслуживание.

 

1


Информация о работе Оптимизация ассортимента предприятия «Аладдин»