Определение фармацевтического рынка с точки зрения экономики. Закон спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:55, контрольная работа

Краткое описание

В 1991 г. правительством РФ было принято решение о либерализации оптовых цен. Вслед за этим последовало решение о либерализации розничных цен и был подписан приказ министра здравоохранения и медицинской промышленности РФ о праве юридического лица для распределительной сети учреждениям оптового и розничного звена. Кроме того, в том же 1992 г. постановлением правительства РФ и приказом Министерства здравоохранения РФ была создана структура разрешительной системы с выдачей лицензии на право производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности, а также сформирована первоначальная система на получение лицензий на ввоз лекарственных средств. В эти два года были сформированы условия для перехода к рыночной экономике фармацевтической промышленности, системы оптового снабжения и розничной продажи лекарств.

Файлы: 1 файл

готовая уэф.docx

— 50.39 Кб (Скачать)

2) за счет достижения  гармоничности товаров различных  ассортиментных групп.

3) за счет углубления  товарной номенклатуры, т.е. увеличения  насыщенности уже существующих  ассортиментных групп.

4) путем оптимизации рационального  набора обязательного перечня  лекарственных средств.

Одним из способов удовлетворения запросов потребителей может быть позиционирование товаров.

Это система определения  места отдельных видов фармацевтических товаров в ряду аналогичных товаров, обращающихся на рынке, включающая в  себя определение особенностей товаров, характерных черт, отличающих их от аналогичных товаров - конкурентов.

Цель позиционирования товаров - помочь покупателю выделить данный товар  из широкого (круга аналогичных товаров  по какому - либо признаку и отдать при  покупке предпочтение именно ему.

Позиционирование осуществляется на основе:

- определения преимуществ  или характеристик товара (по  цене, внешнему виду, и др. параметрам),

- определения специфических  потребностей потребителя,

- специального использования  товара, т.е. определения доступности  применения товара в соответствии  с его формой выпуска ( таблетки / ампулы / сиропы )

- ориентации на определенную  группу или категорию потребителей.

Позиционирование товаров  может использоваться при поступлении  в продажу в аптеки каких-либо новых препаратов) изделий медицинского назначения и гигиены и прочей продукции.

Новому товару, имеющему какие-либо особенности качества, использования, с новыми преимуществами, должно уделяться  особое внимание со стороны фармацевтов, которые в свою очередь "представят" товар покупателю.  

Какова возможная ответная реакция конкурентов ?

Только учитывая все это, можно рационально подбирая ассортимент  продукции, достичь две цели :

-удовлетворить запросы  покупателей

-достичь хороших экономических  результатов самому аптечному  предприятию.

То новое, что несет  с собой современная аптека на фармацевтический рынок страны, состоит в ее безоговорочной ориентации на потребителя. Через аптеку потребитель - суверен диктует свою волю. И в этом состоит вызов всем участникам фармацевтического рынка «проверка их способности приспосабливаться к появлению новой мошной силы «Вызванный поворотом к нуждам потребителя рост аптек свидетельствует о том, что фармацевтика может занять в российской экономике новое, несравненно более значительное место.

Будущее - за аптечными супермаркетами у в которых можно будет  купить все : медикаменты, предметы ухода за больными, изделия медицинского назначения, детское питание, минеральные воды, продукты лечебного питания, пищевые добавки, лечебную косметику, лекарственные травы у оптику и прочее.

 

17 Закон убывающей предельной полезности

 

25 Методы ценообразования.

 

Система методов ценообразования  включает в себя следующие методы:

  • Затратные- на основе издержек предприятия;
  • Рыночные- на конъюктуру рынка;
  • Параметрические  

Определение цен на основе издержек производства

    Суть методов сводится к следующему: определяются издержки предприятия, к которым добавляется прибыль; учитываются как переменные, так и постоянные издержки предприятия.

    Переменные затраты  –это затраты, которые зависят от объема производства или продаж (ресурсы, транспортные расходы и т.д.).

     Постоянные  затраты при существующих условиях производства не зависят от объемов производства (арендная плата, зарплата, налоги и т.д.).

    Для производства  определяется себестоимость товара, для оптовых и розничных предприятий – затраты на приобретение товара. Надбавки формируются в зависимости от многих факторов: объема продаж, характера товара, структуры рынка, уровня ожидаемой прибыли, государственного вмешательства и т.д.

    Преимущество  указанного метода определения  цены состоит в том, что собственные  издержки для фирмы значительно  легче определить, чем спрос. Методика  их исчисления проста и доступна.

   Однако этот метод  имеет и недостатки: не учитывается  спрос- есть опасность недополучения прибыли или выход на рынок с неконкурентной ценой.

 

   Рыночные методы  ценообразования. Данные методы  более совершенны по сравнению  с затратными методами, т.к. издержки рассматриваются как лимитирующий фактор, ограничивающий минимальный уровень цен. Далее, учитывая спрос, конкуренцию, сложившиеся цены, потребительские предпочтения, эластичность спроса, учитывая зависимость спрос/цена, предприятия формируют продажные цены и получают максимальную прибыль в зависимости от сложившейся ситуации на рынке.

      Преимущества рыночных методов: динамичное изменение цены согласно рыночным условиям.

      Недостатки: сложность проведения маркетинговых  исследований (не все предприятия  могут себе это позволить).

 

 Параметрические (эконометрические) методы ценообразования.

  При создании новой  продукции могут ориентироваться  на уже установившиеся цены  относительно старых товаров,  конструктивно и технологически  однородных, выполняющих одни и  те же функции, но отличающихся  по основным технико-экономическим  параметрам. То есть продукция улучшается по своим потребительским свойствам.

   Преимущества- на фоне сохранения прежних издержек цена на новую продукцию изменяется в зависимости от новых харектиристик товара, экономия на маркетинговых исследованиях.

     Недостатки  – узкий спектр товаров, трудности  определения и оценки основных  потребительских свойств, не учитывается  спрос на рынке и как следствие- недополучение прибыли.

    Федеральный закон  от 28 декабря 2001 г. №179-ФЗ «О  внесении изменений и дополнений  в статьи 149 и 164 части второй налогового кодекса Российской Федерации».

    Постановление  Правительства РФ от 09.11.2001 г №782 «О государственном регулировании  цен на лекарственные средства»

    Постановление  Правительства Челябинской области  от 20 мая 2004г. №48-п «О торговых  надбавках на лекарственные средства  и изделия медицинского назначения».

   

  1. Факторы, влияющие на товарооборот

 

      37 Издержки обращение, определение, виды.

      47 Анализ прибыли аптечной организации. Задачи анализа прибыли.

 

Тестовые задания:

 

7. Процесс формирования программы развития и путей достижения целей называется :

а) планирование

 

17. К некоммерческим организациям относятся:

в) ассоциации и союзы

 

27. Особенности российского фармацевтического рынка- это:

д) все перечисленное

 

 

37. Неценовые факторы предложения, влияющие на эластичность – все, кроме :

а) цены на другие товары

б) фактор времени

в) число продавцов на рынке

г) цены на ресурсы, налоги и  дотации

47. К целям ценообразования относятся:

а) увеличение объема продаж

б) стабилизация рынка

в) все перечисленное

 

57. К основным методам контроля цен относятся:

а) внутреннее сравнение;

б) внешнее сравнение;

в) ценообразование методом  «затраты +»;

г) все перечисленное.

67. Товарооборот в розничных ценах является базой для расчета экономических относительных величин всех, кроме:

а) уровня торгового наложения  ( маржи)

б) уровня торговой наценки

в) уровня издержек обращения

г) рентабельности

77. При прогнозировании условно розничного товарооборота, процесс инфляциис

применением индекса цен  учитывать:

а) нужно

б) не обязательно

в) желательно

87. К постоянным издержкам относятся:

а) Издержки размер которых не зависит от объема выпускаемой продукции/оказанных услуг;

б) Издержки размер которых зависит от объема выпускаемой продукции/оказанных услуг.

в) все перечисленное

 

97. Данная формула используется для измерения производительности: П труда = количество произведенной (опущенной продукции) / средняя списочная численность работников

а) Натуральным методом;

б) Стоимостным методом.

в) Все перечисленное.

107. Ускорение товарооборачиваемости:

а) повышает рентабельность и снижает издержки обращения

б) повышает рентабельность и повышает издержки обращения

в) снижает рентабельность и снижает издержки обращения

117. Уровень чистой (экономической) прибыли - это:

а) уровень торговой наценки

б) торговая маржа

в) рентабельность

127. По размерам товарные запасы подразделяют на:

a) минимальные

б) оптимальные

в) все перечисленное

137. К возрастанию товарных запасов ведет:

a) увеличение объема реализации

б) расширение ассортимента

в) все перечисленное

147. Рабочий запас состоит из лекарственных препаратов, находящихся:

a) в торговом зале

б) в пути

в) всего перечисленного

Задачи:

I.Рассчитать коэффициенты, дать объяснения и сделать выводы

1.7. Коэффициент ценовой  эластичности спроса, если цена  на ЛП  с 15 рублей снизилась  до 13 рублей, при этом величина  спроса увеличилась с 30 упаковок  до 65 упаковок в месяц.

          Эластичен-ли спрос на данный ЛП?

II. Рассчитать максимальные оптовые и розничные надбавки на лекарственные препараты. Объяснить порядок расчета.

2.7. Нурофен гель 5%, туба. (Великобритания)

9. Рассчитать  прогноз  объема реализации, если известно, что средняя реализация     на 1 жителя в

        сопоставимых  ценах составила в:

  • 2004 г. – 50 руб.,
  • 2005 г. – 80 руб.,
  • 2006 г. -  120 руб. 

Численность населения, обслуживаемого аптекой в 2006 г. – 20 тыс. человек, в  прогнозируемом году увеличится на 2 %., индекс цен составит 1,05.

      Какие методы  прогнозирования сбыта Вы знаете?

19. Запланировать затраты  по статье “ Недостача в  пределах норм естественной убыли”  при условии, что в текущем  году было списано 600 руб. при   сумме реализации по экстемпоральной рецептуре и внутриаптечной заготовки в 240 тыс.руб;  на следующий год запланировано увеличение  реализации этой продукции на 5%.

29. Определить величину  балансовой прибыли аптеки и  рассчитать рентабельность продаж  по следующим отчетным показателям:

       Фактический  товарооборот 1640 тыс. руб.;

       Реализованные  торговые наложения 410 тыс. руб.;

       Издержки  обращения 310 тыс. руб.;

       Внереализационные доходы от сдачи в аренду помещения аптеки 5,6 тыс. руб.,            

       Внереализационные расходы (уплаченный аптекой штраф) 1,2 тыс. руб.

39. Определить товарные  запасы в днях, если планом  на апрель установлены:

  1. товарооборот в розничных ценах 1900 тыс. руб.,
  2. уровень торговых наложений  21%. ,
  3. норматив товарных запасов 18 дней.

Что означает норматив товарных запасов в днях, к какой категории  показателей относится?

 

 

 


Информация о работе Определение фармацевтического рынка с точки зрения экономики. Закон спроса