Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:55, контрольная работа
В 1991 г. правительством РФ было принято решение о либерализации оптовых цен. Вслед за этим последовало решение о либерализации розничных цен и был подписан приказ министра здравоохранения и медицинской промышленности РФ о праве юридического лица для распределительной сети учреждениям оптового и розничного звена. Кроме того, в том же 1992 г. постановлением правительства РФ и приказом Министерства здравоохранения РФ была создана структура разрешительной системы с выдачей лицензии на право производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности, а также сформирована первоначальная система на получение лицензий на ввоз лекарственных средств. В эти два года были сформированы условия для перехода к рыночной экономике фармацевтической промышленности, системы оптового снабжения и розничной продажи лекарств.
2) за счет достижения
гармоничности товаров
3) за счет углубления товарной номенклатуры, т.е. увеличения насыщенности уже существующих ассортиментных групп.
4) путем оптимизации
Одним из способов удовлетворения запросов потребителей может быть позиционирование товаров.
Это система определения
места отдельных видов
Цель позиционирования товаров - помочь покупателю выделить данный товар из широкого (круга аналогичных товаров по какому - либо признаку и отдать при покупке предпочтение именно ему.
Позиционирование
- определения преимуществ или характеристик товара (по цене, внешнему виду, и др. параметрам),
- определения специфических потребностей потребителя,
- специального использования
товара, т.е. определения доступности
применения товара в
- ориентации на определенную
группу или категорию
Позиционирование товаров может использоваться при поступлении в продажу в аптеки каких-либо новых препаратов) изделий медицинского назначения и гигиены и прочей продукции.
Новому товару, имеющему какие-либо особенности качества, использования, с новыми преимуществами, должно уделяться особое внимание со стороны фармацевтов, которые в свою очередь "представят" товар покупателю.
Какова возможная ответная реакция конкурентов ?
Только учитывая все это, можно рационально подбирая ассортимент продукции, достичь две цели :
-удовлетворить запросы покупателей
-достичь хороших
То новое, что несет с собой современная аптека на фармацевтический рынок страны, состоит в ее безоговорочной ориентации на потребителя. Через аптеку потребитель - суверен диктует свою волю. И в этом состоит вызов всем участникам фармацевтического рынка «проверка их способности приспосабливаться к появлению новой мошной силы «Вызванный поворотом к нуждам потребителя рост аптек свидетельствует о том, что фармацевтика может занять в российской экономике новое, несравненно более значительное место.
Будущее - за аптечными супермаркетами у в которых можно будет купить все : медикаменты, предметы ухода за больными, изделия медицинского назначения, детское питание, минеральные воды, продукты лечебного питания, пищевые добавки, лечебную косметику, лекарственные травы у оптику и прочее.
17 Закон убывающей предельной полезности
25 Методы ценообразования.
Система методов ценообразования включает в себя следующие методы:
Определение цен на основе издержек производства
Суть методов сводится к следующему: определяются издержки предприятия, к которым добавляется прибыль; учитываются как переменные, так и постоянные издержки предприятия.
Переменные затраты –это затраты, которые зависят от объема производства или продаж (ресурсы, транспортные расходы и т.д.).
Постоянные
затраты при существующих
Для производства
определяется себестоимость
Преимущество
указанного метода определения
цены состоит в том, что
Однако этот метод имеет и недостатки: не учитывается спрос- есть опасность недополучения прибыли или выход на рынок с неконкурентной ценой.
Рыночные методы
ценообразования. Данные
Преимущества рыночных методов: динамичное изменение цены согласно рыночным условиям.
Недостатки:
сложность проведения
Параметрические (
При создании новой
продукции могут
Преимущества- на фоне сохранения прежних издержек цена на новую продукцию изменяется в зависимости от новых харектиристик товара, экономия на маркетинговых исследованиях.
Недостатки
– узкий спектр товаров,
Федеральный закон
от 28 декабря 2001 г. №179-ФЗ «О
внесении изменений и
Постановление
Правительства РФ от 09.11.2001 г №782
«О государственном
Постановление
Правительства Челябинской
37 Издержки обращение, определение, виды.
47 Анализ прибыли аптечной организации. Задачи анализа прибыли.
Тестовые задания:
7. Процесс формирования программы развития и путей достижения целей называется :
а) планирование
17. К некоммерческим организациям относятся:
в) ассоциации и союзы
27. Особенности российского фармацевтического рынка- это:
д) все перечисленное
37. Неценовые факторы предложения, влияющие на эластичность – все, кроме :
а) цены на другие товары
б) фактор времени
в) число продавцов на рынке
г) цены на ресурсы, налоги и дотации
47. К целям ценообразования относятся:
а) увеличение объема продаж
б) стабилизация рынка
в) все перечисленное
57. К основным методам контроля цен относятся:
а) внутреннее сравнение;
б) внешнее сравнение;
в) ценообразование методом «затраты +»;
г) все перечисленное.
67. Товарооборот в розничных ценах является базой для расчета экономических относительных величин всех, кроме:
а) уровня торгового наложения ( маржи)
б) уровня торговой наценки
в) уровня издержек обращения
г) рентабельности
77. При прогнозировании условно розничного товарооборота, процесс инфляциис
применением индекса цен учитывать:
а) нужно
б) не обязательно
в) желательно
87. К постоянным издержкам относятся:
а) Издержки размер которых не зависит от объема выпускаемой продукции/оказанных услуг;
б) Издержки размер которых зависит от объема выпускаемой продукции/оказанных услуг.
в) все перечисленное
97. Данная формула используется для измерения производительности: П труда = количество произведенной (опущенной продукции) / средняя списочная численность работников
а) Натуральным методом;
б) Стоимостным методом.
в) Все перечисленное.
107. Ускорение товарооборачиваемости:
а) повышает рентабельность и снижает издержки обращения
б) повышает рентабельность и повышает издержки обращения
в) снижает рентабельность и снижает издержки обращения
117. Уровень чистой (экономической) прибыли - это:
а) уровень торговой наценки
б) торговая маржа
в) рентабельность
127. По размерам товарные запасы подразделяют на:
a) минимальные
б) оптимальные
в) все перечисленное
137. К возрастанию товарных запасов ведет:
a) увеличение объема реализации
б) расширение ассортимента
в) все перечисленное
147. Рабочий запас состоит из лекарственных препаратов, находящихся:
a) в торговом зале
б) в пути
в) всего перечисленного
Задачи:
I.Рассчитать коэффициенты, дать объяснения и сделать выводы
1.7. Коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена на ЛП с 15 рублей снизилась до 13 рублей, при этом величина спроса увеличилась с 30 упаковок до 65 упаковок в месяц.
Эластичен-ли спрос на данный ЛП?
II. Рассчитать максимальные оптовые и розничные надбавки на лекарственные препараты. Объяснить порядок расчета.
2.7. Нурофен гель 5%, туба. (Великобритания)
9. Рассчитать прогноз объема реализации, если известно, что средняя реализация на 1 жителя в
сопоставимых ценах составила в:
Численность населения, обслуживаемого аптекой в 2006 г. – 20 тыс. человек, в прогнозируемом году увеличится на 2 %., индекс цен составит 1,05.
Какие методы
прогнозирования сбыта Вы
19. Запланировать затраты
по статье “ Недостача в
пределах норм естественной
29. Определить величину
балансовой прибыли аптеки и
рассчитать рентабельность
Фактический товарооборот 1640 тыс. руб.;
Реализованные торговые наложения 410 тыс. руб.;
Издержки обращения 310 тыс. руб.;
Внереализационные доходы от сдачи в аренду помещения аптеки 5,6 тыс. руб.,
Внереализационные расходы (уплаченный аптекой штраф) 1,2 тыс. руб.
39. Определить товарные запасы в днях, если планом на апрель установлены:
Что означает норматив товарных запасов в днях, к какой категории показателей относится?
Информация о работе Определение фармацевтического рынка с точки зрения экономики. Закон спроса