Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:41, доклад
Свое начало история фирмы «ТЭС» берет 23 июня 1992 г., с того дня когда решением Киевского райисполкома г. Симферополя была зарегистрирована фирма «ТЭС». До января 1993 г. фирма «ТЭС» занималась посреднической деятельностью, зарабатывая капитал для открытия магазина по торговле автозапчастями и сопутствующими товарами.
С января 1993 г. был открыт магазин «Лидер» в г. Симферополе на ул. Киевской, который положил начало торговой деятельности фирмы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО«ТЭС-АВТО» 3
ТЕМА 1 СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА 7
1. КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВО ВЭД АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
ТЕМА 2 СОВРЕМЕННАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА 11
1. КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ВЭД 11
ТЕМА 3 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 11
1. КАК И КАКАЯ ПЕРВИЧНАЯ И/ИЛИ ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВО ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ, КАКИМ СПОСОБОМ ОНА БЫЛА ПОЛУЧЕНА 11
ТЕМА 4 ОСОБЕННОСТИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКОВ И ВЫБОРА ЦЕЛЕВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКОВ 11
1. КАК ПРОВОДИТСЯ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ, КАКИЕ ПРИЗНАКИ, КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СЕГМЕНТОВ 12
2. КАКИЕ СТРАТЕГИИ ОХВАТА ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА ИСПОЛЬЗУЕТ АНАЛИЗИРУЕМОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
3. КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ ИСПОЛЬЗУЕТ АНАЛИЗИРУЕМОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 12
ТЕМА 5.МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА 13
1. ОПРЕДЕЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
1.1.Если происходит, то как, осуществляется адаптация товаров и маркетинговой программы для зарубежных рынков 13
1.2. Какова экспортная товарная политика анализируемого предприятия
1.3. Как разрабатывается экспортный ассортимент анализируемого предприятия 13
1.4. На каком уровне жизненного цикла находятся товары на зарубежных рынках анализируемого предприятия 13
1.5. Каких товарных стратегий придерживается анализируемое предприятие при выходе на зарубежный рынок 13
1.6. Предложить расчет конкурентоспособности товара 14
2. НА ПРИМЕРЕ ИЗВЕСТНОГО ВАМ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПРЕДЕЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2.Как происходит поиск мировых цен на отдельные виды продукции на анализируемом предприятии; 17
2.3. Какие стратегии ценообразования при выходе на зарубежный рынок использует анализируемое предприятие. 17
2.1. Как происходит разработка ценовой политики анализируемого предприятия при выходе на внешний рынок; 17
3. НА ПРИМЕРЕ ИЗВЕСТНОГО ВАМ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПРЕДЕЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТНОЙ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
3.1. Каковы особенности разработки сбытовой политики анализируемого предприятия при выходе на внешний рынок; 18
3.2. Пользуется ли анализируемое предприятие услугами зарубежных посредников в своей деятельности; 18
3.3. Каковы особенности системы товародвижения анализируемого предприятия при выходе на внешний рынок. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Для АЗС владение
такими ресурсами – это очень выгодный
ход, по скольку потребитель может не только
заправить свой автомобиль, но и «заправить»
себя, помыть машину, или когда потребитель
приезжает на СТО, ему не придется скучать
и ждать когда его железного коня приведут
в чувства, он может пройтись по автосалону,
так-же имеется рыболовный магазин, ну
и на крайний случай выпить чашечку кофе.
Планирование
строится на сравнении, корпорация смотрит
на результаты прошлого месяца и ставит
результат на нынешний месяц или
на следующий. Далее происходит анализ
и делаются выводы в плановом отделе. Например
у корпорации есть льготные карты, проводятся
акции по привлечению клиентов. Акция!
При покупке тормозных дисков или колодок
- ЗАМЕНА ПРОИЗВОДИТСЯ БЕСПЛАТНО! Замена
производится на собственно СТО корпорации.
Так-же корпорация открывает все больше
АЗС. Проводятс акции к праздникам, например
День Нефтяника, День Автомобилиста, День
Независимости Украины, акция для льготников
«Победная Весна» День Защитника Отечества
и конечно Новогодние акции, все это производится
для привлечения клиентов, тем самым увеличивая
собственные объемы.
ТЕМА 2 СОВРЕМЕННАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
1. Каковы особенности
изучения внешней предпринимательской
среды на примере одной
из зарубежных стран
анализируемого предприятия
в рамках осуществления
им определенных видов
ВЭД
Маркетинг нефтехимических продуктов
Компания «Шелл Кемикалс Норт Ист Юроуп» предлагает заказчикам такие продукты нефтехимии, как углеводородные и химические растворители, компоненты для производства эластичных пенополиуретанов, пропиленгликоли, альфа-олефины, жирные спирты и их производные.
Наша деятельность
В состав концерна «Шелл» входят три подразделения: Upstream (Разведка и добыча углеводородов), Downstream (Переработка и сбыт) и Projects & Technology (Проекты и технологии).
Имея около 101 000 сотрудников в более чем 90 странах, «Шелл» играет ключевую роль, помогая удовлетворить растущий во всем мире спрос на энергию с учетом экономических, социальных и экологических аспектов.
Upstream
Подразделение Upstream (Разведка и добыча углеводородов) отвечает за разведку и добычу сырой нефти и природного газа, часто осуществляя свою деятельность в рамках совместных предприятий с международными и национальными нефтяными компаниями.
Downstream
Наше подразделение Downstream (Переработка и сбыт) состоит из ряда предприятий. Все вместе они отвечают за превращение сырой нефти в широкий диапазон нефтепродуктов, которые транспортируются и реализуются по всему миру для внутреннего использования в промышленности и на транспорте. Такие нефтепродукты включают в себя различные виды топлива, смазочных и битумных материалов.
Projects & Technology
Предприятия подразделения Projects & Technology (Проекты и технологии) предоставляют технические услуги и технологические средства в области разведки, добычи, переработки нефти и сбыта нефтепродуктов. Данное подразделение осуществляет управление реализацией крупных проектов и помогает повышать технико-экономические показатели на всех предприятиях концерна.
Охрана окружающей среды
Удовлетворение растущего мирового спроса на энергоносители и защита окружающей среды подразумевает использование новейших технологий, партнерство и новые методы ведения деятельности. Мы постоянно ищем пути снижения экологического воздействия от нашей деятельности.
Контроль воздействия на экологию
Предотвращение разливов: Разливы нефти и нефтепродуктов могут причинить вред окружающей среде и подвергнуть риску наших сотрудников и общественность. Тогда как разливы из танкеров привлекают максимум общественного внимания, они происходят довольно редко. В 2008 году, суда под нашим контролем перевезли 40 млн тонн груза без разливов.
В ходе нашей деятельности, мы постепенно снижаем количество разлитой нефти и нефтепродуктов по независящим от нас причинам, таким как коррозия или отказы оборудования. Благодаря продолжающейся оптимизации в эксплуатации и техническом обслуживании заводов, объемы разливов почти на 80% ниже в сравнении с уровнем 1998 года.
Борьба с загрязнением воздуха в результате нашей деятельности: «Шелл» прилагает все усилия для снижения загрязняющих выбросов в ходе своей деятельности. Данный вопрос подразумевает широкий спектр инвестиций для модернизации объектов, установки оборудования, работающего на более чистом топливе и технологии сбора диоксида серы.
Сокращение
потребления воды: Новые технологии
играют важную роль в сокращении потребления
воды. Наш завод ГЖК Pearl в Катаре, например,
спроектирован без необходимости потребления
пресной воды. Проект Schoonebeek в Нидерландах
генерирует пар из повторно используемой
воды из городских стоков. В Омане идет
реализация проекта по посадке тростника,
который очистит до 45 000 м3 воды, извлекаемой
на поверхность при добыче нефти.
ТЕМА 3 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. Как и какая первичная и/или вторичная информация используется во ВЭД предприятия, каким способом она была получена
Информация которая используется корпорация является первичной, так как исследование рынка производится на территории Украины.
Корпорация
проводит тщательный анализ и уже
после этого принимает решение
по поводу улучшения, изменения или
усовершенствования деятельности. Информацию
собирают путем изучение рынка спроса,
анкетирование клиентов и опроса рабочего
персонала.
ТЕМА 4 ОСОБЕННОСТИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКОВ И ВЫБОРА ЦЕЛЕВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКОВ
1. Как проводится сегментирование зарубежных целевых рынков, какие признаки, критерии и методы используются для определения зарубежных сегментов
Корпорация использует для сегментирования географический и демографический признаки. Географический признак предполагает разделение потребителей по сходству принадлежности к определенным географическим параметрам, таким как проживание потребителя в определенных географических условиях. Демографический признак предполагает разделение потребителей на группы по сходству таких параметров как: возраст, пол, семейное положение, уровень дохода, род занятий.
Возьмем светлые нефтепродукты, далее бензин. Например в пригородах, сельской местности, курортной зоне, бензин марки А-95 премиум и А-98 не поставляется на заправочные станции, так как на него нет спроса. В основном жители таких местностей, ездят на мото-транспорте, тракторах, комбайнах и автомобилях марки Нива, и вышесказанные марки бензина им просто не нужны. Только во время сезона для курортной зоны, на станции завозят бензин этих марок. Что касается автозапчастей, то в данном случае сегментация вообще не имеет смысла, так как запчастей в наличии нет, автомобиль приезжающий на станцию технического обслуживания, заказывает деталь которая ему нужна и получает ее в ближайшие сроки. Поэтому корпорации нет потребности сегментировать данный рынок.
2. Какие стратегии охвата зарубежного рынка использует анализируемое предприятие
Корпорация использует стандартизированную стратегию маркетинга, что позволяет ей отойти от различий в сегментирования и обратиться к рынкам с одним и тем же предложением. Данная стратегия позволяет корпорации выйти на рынок без каких-либо изменений товаров, привлечь к нему наибольшее число потребителей, не отклоняясь от стандарта.
Позиционирование - это "фишка", отличающая товар или результат потребления услуги от их аналогов.
Как уже
говорилось выше, на некоторых АЗС
имеются сто и магазины, на крайний
случай шиномонтаж и холодильники с водой,
уголь, розжиг, омыватель стекол. Отправляясь
в путь большинство потребителей останавливаютя
заправлятся на станции где имеются магазины,
это очень удобно. Что касается автозапчастей,
шин и другой продукции, то в этом случае
ООО «ТЭС-Авто» победило множество конкурентов,
недаром их автосалон называется «Эксклюзив»,
так как там имеется продукция которую,
сложно найти на рынке и в других магазинах.
Немного углубившись в ту тему можно сказать,
что за некоторыми марками автомасла потребитель
приезжает в Симферополь из Севастополя,
Ялты, Алушты и других городов.
ТЕМА 5.МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
1. Определите особенности экспортной товарной политики предприятия
1.1.Если происходит, то как, осуществляется адаптация товаров и маркетинговой программы для зарубежных рынков
Корпорация
имеет стандартизированный
1.3. Как разрабатывается экспортный ассортимент анализируемого предприятия
Корпорация не занимается экспортом
1.4. На каком уровне жизненного цикла находятся товары на зарубежных рынках анализируемого предприятия
Товары
на зарубежном рынке находится на
уровне жизненного цикла в стадии
производства, т.е. создания.
1.5. Каких товарных стратегий придерживается анализируемое предприятие при выходе на зарубежный рынок
ООО «ТЭС-Авто»
придерживается стратегии прямого
распространения.
1.6.
Предложить расчет
конкурентоспособности
товара
№ п/п | Параметр | Размерность параметра | Название корпорации | Весомость параметра | ||
ООО «ТЭС-Авто» | «Шелл» | Укртат
нафта |
||||
1 | Доступность | Балл | 8 | 3 | 5 | 40 |
2 | Качество | Балл | 6 | 7 | 6 | 40 |
3 | Доля рынка | % | 12 | 12 | 35 | 15 |
4 | обслуживание | Балл | 7 | 8 | 6 | 5 |
№
п/п |
Стоимостные характеристики | Название корпорации | ||
ООО«ТЭСАвто» | «Шелл» | Укртатнафта | ||
11 | Цена, грн. | 10.30 | 10.50 | 10.25 |
Решение
конкурентоспособность товара оценивают
с помощью интегрального
Где
- индекс технических параметров (индекс качества);
- индекс экономических