Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа
пренебрежение исследованием - неоправданная роскошь. Как для PR-специалиста, так и для работодателя. Первый рискует потерять работу, второй же время и деньги.
Целью данной курсовой работы автор ставит изучение методов сбора информации и самостоятельное проведение исследований PR-деятельности организации «InterComp».
Введение 3
Глава I: Подготовка исследования 7
1. Методологический раздел, 1.1. Описание компании "InterComp" 8
1.2 Цели и задачи исследования 11
1.3 Краткий глоссарий 12
2 Методико–процедурный раздел 2.1 Методы исследования в PR 13
2.2 Метод наблюдение 15
2.3 Метод интервью 20
2.4 Анализ документов 25
2.5 Календарный план, Бюджет 28
Глава II: Результаты исследования, 1 Анализ наблюдения 30
2 Анализ интервью 34
3 Анализ документов 36
4 Общие результаты исследования 40
Заключени 43
Библиография 44
Приложение 46
Автор анализировал сайт компании так же «продукцию и публикации, найденные в сети или печатных изданиях. Главными задачами исследования являлись:
Единица
смысла – «это часть текста, которая
может быть поставлена в соответствие
с категорией анализа и содержит
признаки, с ней соотносящиеся
– слово, высказывание, иная знаковая
информация, объединенная автором, героем,
социальной темой, текстом в целом».
Смысловые единицы контент-
«Единица счета – это количественная характеристика единицы анализа, фиксирующая регулярность, с которой встречается в тексте та или иная смысловая единица».12
Для проведения
анализа сайт компании и ее конкурентов,
«рекламной» продукции и
2.5 Календарный план
По мнению В.А. Ядова 13 программа исследования должна дополняться также рабочим планом, в котором упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы (календарный план и бюджет). Автором курсовой работы для удобства проведения исследований были разработаны календарный план и бюджет. Их можно посмотреть в приложении.
Глава II: Основные результаты
В первой
главе курсовой работы Автор рассмотрел
теоретические аспекты
Автор данной курсовой работы с целью наблюдения посетил специальное мероприятие, организованное отделом по PR-маркетингу компании «Inetrcomp» – бизнес-завтак. Оно проходило 08.04.2009 в гостинице «Ренессанс» город Санкт-Петербург. Тема данного мероприятия была обозначена как: «Привлечение иностранных граждан на работу в России»
В программу входило:
Регистрация: 9.30-10.00
Семинар: 10.00-11.30
1.Правовые основы трудовой
деятельности иностранных
2.Оформление разрешения для привлечения организацией иностранных работников.
3.Оформление иностранному
гражданину разрешения на
4. Ответы на вопросы участников
Кофе-брэйк: 11.30-12.00
Карточка наблюдателя | |||
ФИО: |
Гаврилова Валентина Федоровна | ||
Дата: |
08.04.2009 | ||
Время начала наблюдения: |
9.20 | ||
Время завершения наблюдения: |
12.10 | ||
Общая продолжительность наблюдения: |
2.50 | ||
Место наблюдения: |
Санкт-Петербург гостиница «Ренессанс» | ||
Карточка наблюдения | |||
Наблюдаемые параметры и их характеристики |
Формализованные показатели |
Неформализованные показатели | |
Расположение |
4.5 |
Адрес проведения мероприятия: Почтамтская ул., д.4( центр города, рядом Исаакиевский собор) Выбор места проведения показывает, что уровень компании высок, так как она может позволить себе арендовать зал в центе города. Так же добраться до него в это время суток не составляет проблем и в наличие есть бесплатные парковочные места. | |
Наличие указателей |
5 |
В фойе гостиницы висели | |
Помещение (место проведения семинара) |
4 |
Сам зал был оснащен все | |
Сбор гостей |
5 |
Гостей встречали швейцары и проговаривали, как именно пройти к столу регистрации, а так же куда следует отправиться после, что позволило сократить время сборов, так же помогло своевременно начать конференцию | |
Раздаточный материал |
5 |
Ручки, буклет (о компании) диск с видео-презентацией, информационный материал, блокнот. | |
Внешний вид ораторов |
5 |
Девушки выглядели, как подобает представителям серьезной организации, деловые костюмы, манера поведения. Все в облике говорило о профессионализме и знании темы. | |
Речь ораторов |
5 |
В соответствии с предыдущим пунктом , речь ораторов была грамотной, по теме и отрепетированной. | |
Видео-презентация |
4,5 |
Прекрасно сочеталась и речью, но из-за проблем с техникой она время от времени тормозила речь. | |
Активность слушателей |
4 |
После лекции, за уточнениями обратились трое гостей, из чего можно сделать вывод, что слушали они внимательно и постарались вынести как можно больше знаний с этого семинара. | |
Кофе-брэйк |
5 |
Проходил он в кафе-ресторане при гостинице, что опять-таки исключает возможность некачественного сервиса и продуктов. |
Эти данные были записаны как со слов специалиста по подбору персонала компании «Лента» Андреевой Анастасии, так и с авторской точки зрения. В среднем оценка мероприятия составила 4.5, по пятибалльной шкале. Что показывает, несомненно, высокий уровень организаторской работы при подготовке к мероприятию, а так же проведение его. Конечно, сказывается опыт, ведь организация «InterComp» ежемесячно проводит подобные обучающие семинары и другие открытые мероприятия для привлечения новых клиентов и поддержания уже устоявшихся деловых отношений.
Публикации о мероприятиях прошедших и грядущих всегда появляются в журнале «Бухгалтерские вести» и на сайте компании, что позволяет во время оповестить или сообщить о результатах потенциальную публику.
Выводы по наблюдению:
Так же в ходе исследования автор провел экспертное интервью с специалистом по связям с общественностью компании «InterComp» Ольгой Копраловой, в соответствии с ранее подготовленным путеводителем интервью (приведенном в первой главе).
Ольга не имеет образования в области PR. Она закончила филологический Факультет РГПУ Герцена так же получила дополнительное образование в области маркетинга в высшей школе бизнеса. Как мы знаем, заниматься PR-деятельностью возможно и без получения специального образования, но все же, на взгляд автора рано или поздно придется обращаться к литературе посвященной PR или специально обученному специалисту. Однако, отсутствие специального образования у ведущего специалиста, прекрасно компенсирует то, что в отделе PR и маркетинга работает выпускница СПБГЭТУ (ЛЭТИ) Елена Хрыпова (окончившая кафедру связи с общественностью) которая помогает в разработке исследований, мероприятий и написаний специальных документов. Отдел в Санкт-Петербурге, подчиняется головному отделу из Москвы.
Все отделы в филиале в Санкт-Петербурге работают сплоченно, и атмосфера царит рабочая и дружеская. Напрямую отдел маркетинга и PR сотрудничает с юридическим отделом и отделом по подбору персонала и бухгалтерией. Под редакцией Ольги выходят статьи в журнал «Бухгалтерский вестник», куда пишут ведущие бухгалтера организации.
Исходя из полученных данных, Автор делает выводы, что:
Как мы могли отметить ранее, исследование в деятельности специалиста по связям с общественность имеет первостепенное значение. В исследуемой организации один раз в год проводится обширное исследование (SWOT) где перед специалистом ставиться задача выявить сильные-слабые стороны нынешней тактики. А так же определить перспективы развития, составить годовой план действия организации, приблизительно запланировать специальные мероприятия и их бюджет, а так же предусмотреть возможные угрозы. Так же раз в квартал проводятся исследования деятельности конкурентов; целей, и после их корректировка. Автор курсовой работы считает, что данные виды исследований, несомненно, приводят компанию к успеху. И делают её устойчивой к внешним изменения, позволяют моментально реагировать на преобразование рынка и внутреннего строя организации. Ведь результаты являются базой для принятия стратегии, как в прочем и одобрение акционеров.
Работа специалиста
оценивается количеством
В ходе исследования был проведен анализ внешних и внутренних документов организации «InterComp». К внешним документам относятся: статьи, опубликованные в СМИ, в том числе и буклет. К внутренним документам: выдержка должностной инструкции, сайт компании.
Данный параграф будет разделен на несколько частей: формализованный анализ сайта СМИ, контент-анализ.
Сайт Компании
параметры |
Оценка/ наличие |
комментарии | |
1 |
Полнота информации |
5 |
На сайте представлены как все публикации, так и история компании, контактная информация и информация о партнерах, и планы на будущее. |
Название |
5 |
На главной странице название организации присутствует на логотипе, в конце стараницы, как и на всех других страницах, | |
Логотип |
есть |
| |
Слоган |
есть |
«Гибкие решения, гарантия качества, снижение рисков, эффиктивность» | |
История |
5 |
Присутствует история развития и становления InterComp, от истоков и до планов на будующее. | |
2 |
Полнота информации о новостях компании |
5 |
Новости обновляются на сайте после того, как они появляются внутри компании. Так же на сайте можно найти публикации в СМИ от 2006 года до самых крайних. |
Последние новости |
есть | ||
Своевременность новостей |
5 | ||
Архив новостей |
есть | ||
3 |
Стилевое оформление |
5 |
На каждой странице сайта присутствует логотип. К логотипу, в свою очередь присоединен слоган. Сайт выполнен в соответствии с выбранными цветами стиля (синий, желтый, белый) довольно иллюстрирован хорошо. |
4 |
Наличие контактной информации |
5 |
На странице «контактная информация» вы можете обнаружить, как контактную информацию ведущих специалистов Санкт-Петербурга, так и специалистов из других городов, где есть офисы компании |
Вакансии |
5 |
Существует страничка «карьера» | |
СМИ |
есть |
Есть страница «пресса о нас» где представлена вся информация о крайних публикациях, а так же пресс-релизы (от 2006 года, до сегодняшнего дня) |
Сайт выполнен по всем стандартам, и в едином корпоративном стиле. Заслуживает свою оценку в пять баллов.
Он информативен, и удобен в эксплуатации. Даже для не опытного пользователя он будет прост и приятен в обращении.
Заметно, что сайт обновляется, и за ним следят. Информация поступает своевременно.
Контент-анализ
Для проведения
контент-анализа СМИ
Автором работы было отмечено довольно большое количество статей, в которых бы упоминалась исследуемая организация.
Ед. смысла/ Ед. счета |
Дата |
Площадь |
Эмоциональный тон |
Статус публикации |
«Бухгалтерские вести» «счет и отчет» |
03.02.08 |
Две полосы |
Нейтральный |
Информационно-аналитическая |
«Спутник главбуха» Интервью с Еленой кукарской |
10.03.08 |
одна полосы |
Нейтральный |
Интервью со специалистом |
«Topmanager» Интервью с Анной Солдатовой |
13.04.08. |
* 1 полоса |
Нейтральный |
Интервью со специалистом |
«Деловая неделя»/ HR-аутсерфиринг |
21.01.09 |
* 0,5 полосы |
Нейтральный |
Информационная статья |
По результатам проведенного контент-анализа «InterComp» имеет довольно высокий уровень известности по числу публикаций в СМИ. Автором курсовой работы было найдено достаточно большое количество статей. Практически все публикации, являвшиеся полноценными статьями, занимали более одной полосы, некоторые были снабжены фотографиями, так же к специалистам компании, часто обращаются за интервью и сами они пишут статьи для специализированных изданий. В основном все статьи информационные, но также публикуются и имиджевые статьи преимущественно с яркими фотографиями. Статьи преимущественно имеют положительный оттенок.
На основании анализа публикаций об организации «InterComp» можно заключить, что отношение со стороны СМИ к организации скорее положительное. Это в свою очередь, подтверждает, что PR-отдел исправно выполняет одну из своих наиболее важных функций, то есть взаимодействие со СМИ.