Методы исследования в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

пренебрежение исследованием - неоправданная роскошь. Как для PR-специалиста, так и для работодателя. Первый рискует потерять работу, второй же время и деньги.
Целью данной курсовой работы автор ставит изучение методов сбора информации и самостоятельное проведение исследований PR-деятельности организации «InterComp».

Оглавление

Введение 3
Глава I: Подготовка исследования 7
1. Методологический раздел, 1.1. Описание компании "InterComp" 8
1.2 Цели и задачи исследования 11
1.3 Краткий глоссарий 12
2 Методико–процедурный раздел 2.1 Методы исследования в PR 13
2.2 Метод наблюдение 15
2.3 Метод интервью 20
2.4 Анализ документов 25
2.5 Календарный план, Бюджет 28
Глава II: Результаты исследования, 1 Анализ наблюдения 30
2 Анализ интервью 34
3 Анализ документов 36
4 Общие результаты исследования 40
Заключени 43
Библиография 44
Приложение 46

Файлы: 1 файл

От Вали Тавриловой (1).docx

— 93.50 Кб (Скачать)

Автор анализировал сайт компании так же «продукцию и публикации, найденные в сети или печатных изданиях. Главными задачами исследования являлись:

    • при анализе сайта – оценка удобности использования сайта, наличие в нем всех интересующих разделов, а также сравнение сайта с сайтами конкурентов
    • при анализе публикаций – также определение тематики и эффект воздействия на читателя
  1. Определение единицы контент-анализа:

Единица смысла – «это часть текста, которая  может быть поставлена в соответствие с категорией анализа и содержит признаки, с ней соотносящиеся  – слово, высказывание, иная знаковая информация, объединенная автором, героем, социальной темой, текстом в целом».   Смысловые единицы контент-анализа  – это те элементы, которые следует  считать в тексте.

«Единица  счета – это количественная характеристика единицы анализа, фиксирующая регулярность, с которой встречается в тексте та или иная смысловая единица».12

  1. Разработка бланка контент-анализа:

Для проведения анализа сайт компании и ее конкурентов, «рекламной» продукции и публикаций, найденных в сети или печатных изданиях были разработаны таблицы  контент-анализа.

  1. Заполнение бланков и обработка, анализ.

 

2.5 Календарный план

По мнению В.А. Ядова 13 программа исследования должна дополняться также рабочим планом, в котором упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы (календарный план и бюджет). Автором курсовой работы для удобства проведения исследований были разработаны календарный план и бюджет. Их можно посмотреть в приложении.

 

Глава II: Основные результаты


В первой главе курсовой работы Автор рассмотрел теоретические аспекты исследований, а так же выполнил основные этапы  подготовки к проведению наблюдения, интервью, анализа документов. В данной главе описаны результаты и выводы о деятельности специалиста по связям с общественностью в компании «InterComp».

    1. Анализ результатов наблюдения

Автор данной курсовой работы с целью  наблюдения  посетил специальное  мероприятие, организованное отделом  по PR-маркетингу компании «Inetrcomp» – бизнес-завтак. Оно проходило 08.04.2009 в гостинице «Ренессанс» город Санкт-Петербург. Тема данного мероприятия была  обозначена как: «Привлечение иностранных граждан на работу в России»

В программу входило:

Регистрация: 9.30-10.00

Семинар: 10.00-11.30

1.Правовые основы трудовой  деятельности иностранных граждан,  въезжающих в визовом порядке. 

  • Общий механизм и условия найма иностранных граждан.
  • Процедура оформления необходимых для этого документов.
  • Последние тенденции в регулировании вопроса привлечения и работы иностранных граждан.

2.Оформление разрешения  для привлечения организацией  иностранных работников.

  • Обязательства организаций, нанимающих иностранных граждан.
  • Обязательства организаций уже заключивших трудовой договор с иностранным гражданином.
  • Ответственность организации за неисполнение указанных обязательств.

3.Оформление иностранному  гражданину разрешения на работу. Условия трудовой деятельности.

  • Требования, предъявляемые к иностранному гражданину для работы в России.
  • Условия и особенности работы.
  • Условия пребывания.
  • Ответственность иностранного гражданина несоблюдение требований законодательства РФ.

4. Ответы на вопросы  участников

 Кофе-брэйк: 11.30-12.00

 

Карточка наблюдателя

ФИО:

Гаврилова Валентина Федоровна

Дата:

08.04.2009

Время начала наблюдения:

9.20

Время завершения наблюдения:

12.10

Общая продолжительность наблюдения:

2.50

Место наблюдения:

Санкт-Петербург  гостиница «Ренессанс» 

Карточка наблюдения

Наблюдаемые параметры и их характеристики

Формализованные показатели

Неформализованные показатели

Расположение 

4.5

Адрес проведения мероприятия: Почтамтская ул., д.4( центр города, рядом Исаакиевский собор) Выбор места проведения показывает, что уровень компании высок, так как она может позволить себе арендовать зал в центе города. Так же добраться до него в это время суток не составляет проблем и в наличие есть бесплатные парковочные места.

Наличие указателей

5

 В фойе гостиницы висели указатели как в конференс-зал, так и к столу регистрации, что значительно сократило время поиска этих мест для гостей, а так же позволило уложиться в заданные временный сроки.

Помещение (место проведения семинара)

4

Сам зал был оснащен все необходимой  техникой, так же  был светлым, в нем было приятно находится, и в то же время атмосфера была рабочей.

Сбор гостей

5

Гостей встречали швейцары и проговаривали, как именно пройти к столу регистрации, а так же куда следует отправиться после, что позволило сократить время сборов, так же помогло своевременно начать конференцию

Раздаточный материал

5

Ручки, буклет (о компании) диск с видео-презентацией, информационный материал, блокнот. 

Внешний вид ораторов

5

Девушки выглядели, как подобает представителям серьезной организации, деловые  костюмы,  манера поведения. Все в  облике говорило о профессионализме и знании темы.

Речь ораторов

5

В соответствии с предыдущим пунктом , речь ораторов была грамотной, по теме и отрепетированной.

Видео-презентация

4,5

Прекрасно сочеталась и речью, но из-за проблем с техникой она время  от времени тормозила речь.

Активность слушателей

4

После лекции, за уточнениями обратились трое гостей, из чего можно сделать  вывод, что слушали они внимательно  и постарались вынести как  можно больше знаний с этого семинара.

Кофе-брэйк

5

Проходил он в кафе-ресторане при  гостинице,  что опять-таки исключает  возможность некачественного сервиса и продуктов.




 

 Эти данные были записаны  как со слов специалиста по подбору персонала компании «Лента» Андреевой Анастасии, так и с авторской точки зрения.  В среднем оценка мероприятия составила 4.5, по пятибалльной шкале.  Что показывает, несомненно, высокий уровень организаторской работы при подготовке к мероприятию, а так же проведение его.  Конечно, сказывается опыт, ведь организация «InterComp» ежемесячно проводит подобные обучающие семинары и другие открытые  мероприятия для привлечения новых клиентов и поддержания уже устоявшихся деловых отношений. 

Публикации о мероприятиях прошедших  и грядущих всегда появляются в журнале  «Бухгалтерские вести» и на сайте компании, что позволяет во время оповестить или сообщить о результатах потенциальную публику.

Выводы по наблюдению:

  • Уровень подготовки высок, но не дотягивает до идеала. Что означает, что организаторам нужно проверять не только умение держать публику, но и аппаратуру, с которой собираются работать.
  • Конечно, как два издания и база-клиентов – это неплохо, но для повышения КПД необходимо пускать информацию в гораздо большее количество тематических печатных изданий

 

    1. Анализ интервью

Так же в  ходе исследования автор провел экспертное интервью с специалистом по связям с общественностью компании «InterComp» Ольгой Копраловой, в соответствии с ранее подготовленным путеводителем интервью (приведенном в первой главе). 

Ольга не имеет  образования в области PR. Она закончила филологический Факультет РГПУ Герцена так же получила дополнительное образование в области маркетинга в высшей школе бизнеса. Как мы знаем, заниматься PR-деятельностью возможно и без получения специального образования, но все же, на взгляд автора рано или поздно придется обращаться к литературе посвященной PR или специально обученному специалисту. Однако, отсутствие специального образования у ведущего специалиста, прекрасно компенсирует то, что в отделе PR и маркетинга работает выпускница СПБГЭТУ (ЛЭТИ) Елена Хрыпова (окончившая кафедру связи с общественностью) которая помогает в разработке исследований, мероприятий и написаний специальных документов. Отдел в Санкт-Петербурге, подчиняется головному отделу из Москвы.

Все отделы в филиале в Санкт-Петербурге работают сплоченно, и атмосфера царит рабочая и дружеская.  Напрямую отдел маркетинга и PR сотрудничает с юридическим отделом и отделом по подбору персонала и бухгалтерией. Под редакцией Ольги выходят статьи в журнал «Бухгалтерский вестник», куда пишут ведущие бухгалтера организации.

Исходя из полученных данных, Автор делает выводы, что:

  • Организация уделяет огромное внимание корпоративной культуре, и установлению теплых взаимоотношений между отделами.
  • Для эффективной работы можно одному из специалистов можно не иметь специального образования в области PR, но ему потребуется сведущий в этом направлении человек. Для более эффективной работы.

Как мы могли  отметить ранее, исследование в деятельности специалиста по связям с общественность имеет первостепенное значение.  В исследуемой организации один раз в год проводится обширное исследование (SWOT) где перед специалистом ставиться задача выявить сильные-слабые стороны нынешней тактики. А так же определить перспективы развития, составить годовой план  действия организации, приблизительно запланировать специальные мероприятия и их бюджет, а так же предусмотреть возможные угрозы.  Так же раз в квартал проводятся исследования деятельности конкурентов; целей,  и после их корректировка. Автор курсовой работы считает, что данные виды исследований, несомненно, приводят компанию к успеху.  И делают  её устойчивой к внешним изменения, позволяют моментально реагировать на преобразование рынка и внутреннего строя организации. Ведь результаты являются базой для принятия стратегии, как в прочем и одобрение акционеров.

Работа специалиста  оценивается количеством привлеченных клиентов, публикациями в СМИ  и  заключенными сделками. Что, несомненно, стимулирует специалиста так, как от результата его деятельности зависит его заработная плата.

 

    1. Анализ документов

В ходе исследования был проведен анализ внешних и  внутренних документов организации  «InterComp». К внешним документам относятся: статьи, опубликованные в СМИ, в том числе и буклет. К внутренним документам: выдержка должностной инструкции,  сайт компании.

Данный параграф будет разделен на несколько частей: формализованный анализ сайта СМИ, контент-анализ.

Сайт  Компании

параметры

Оценка/ наличие

комментарии

1

Полнота информации

5

На сайте представлены как все  публикации, так и история компании, контактная информация и информация о партнерах, и планы на будущее.

Название 

5

На главной странице название организации  присутствует на логотипе, в конце стараницы, как и на всех других страницах,

Логотип

есть

Слоган

есть

«Гибкие решения, гарантия качества, снижение рисков, эффиктивность»

История

5

Присутствует история развития и  становления InterComp, от истоков и до планов на будующее.

2

Полнота информации о новостях компании

5

Новости обновляются на сайте после  того, как они появляются внутри компании. Так же на сайте можно  найти публикации в СМИ от 2006 года до самых крайних.

Последние новости

есть

Своевременность новостей

5

Архив новостей

есть

3

Стилевое оформление

5

На каждой странице сайта присутствует логотип. К логотипу, в свою очередь  присоединен слоган. Сайт выполнен в соответствии с выбранными цветами  стиля (синий, желтый, белый) довольно иллюстрирован хорошо.

4

Наличие контактной информации

5

На странице «контактная информация» вы можете обнаружить, как контактную информацию ведущих специалистов Санкт-Петербурга, так и специалистов из других городов, где есть офисы компании

 

Вакансии 

5

Существует страничка «карьера», где соискатель сможет найти всю  информацию о вакансиях на данный период.

СМИ

есть

Есть страница «пресса о нас» где  представлена вся информация о крайних  публикациях, а так же пресс-релизы (от 2006 года, до сегодняшнего дня)


 

Сайт выполнен по всем стандартам,  и в едином корпоративном стиле. Заслуживает свою оценку в пять баллов.

Он информативен, и удобен в эксплуатации. Даже для  не опытного пользователя он будет  прост и приятен в обращении.

Заметно, что  сайт обновляется, и за ним следят. Информация поступает своевременно.

 

Контент-анализ

Для проведения контент-анализа СМИ предполагалось составить подборку статей в газетах, вышедших в период с 28 февраля 2008 года по4 марта 2009 года, в которых упоминается «InterComp» . Для проведения контент-анализа составляется таблица, которая отражает количество публикаций в СМИ и рассматривает определенные важные параметры..

           Автором работы было отмечено  довольно большое количество  статей, в которых бы упоминалась  исследуемая организация.

Ед. смысла/

Ед. счета

Дата

Площадь

Эмоциональный тон

Статус публикации

«Бухгалтерские вести»

«счет и отчет»

03.02.08    

Две полосы

Нейтральный

Информационно-аналитическая статья

«Спутник главбуха»

Интервью с Еленой кукарской

10.03.08

одна полосы

Нейтральный

Интервью со специалистом

«Topmanager»

Интервью с Анной Солдатовой

13.04.08.

* 1 полоса

 Нейтральный

Интервью со специалистом

«Деловая неделя»/

HR-аутсерфиринг

21.01.09

* 0,5 полосы

Нейтральный

Информационная статья


 

           По результатам проведенного контент-анализа «InterComp» имеет довольно высокий уровень известности по числу публикаций в СМИ. Автором курсовой работы было найдено достаточно большое количество статей. Практически все публикации, являвшиеся полноценными статьями, занимали более одной полосы, некоторые были снабжены фотографиями, так же к специалистам компании, часто обращаются за интервью и сами они пишут статьи для специализированных изданий. В основном все статьи информационные, но также публикуются и имиджевые статьи преимущественно с яркими фотографиями. Статьи преимущественно имеют положительный оттенок.            

На основании анализа публикаций об организации «InterComp» можно заключить, что отношение со стороны СМИ к организации скорее положительное.   Это в свою очередь, подтверждает, что PR-отдел исправно выполняет одну из своих наиболее важных функций, то есть взаимодействие со СМИ.

Информация о работе Методы исследования в PR