Методы исследования в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

пренебрежение исследованием - неоправданная роскошь. Как для PR-специалиста, так и для работодателя. Первый рискует потерять работу, второй же время и деньги.
Целью данной курсовой работы автор ставит изучение методов сбора информации и самостоятельное проведение исследований PR-деятельности организации «InterComp».

Оглавление

Введение 3
Глава I: Подготовка исследования 7
1. Методологический раздел, 1.1. Описание компании "InterComp" 8
1.2 Цели и задачи исследования 11
1.3 Краткий глоссарий 12
2 Методико–процедурный раздел 2.1 Методы исследования в PR 13
2.2 Метод наблюдение 15
2.3 Метод интервью 20
2.4 Анализ документов 25
2.5 Календарный план, Бюджет 28
Глава II: Результаты исследования, 1 Анализ наблюдения 30
2 Анализ интервью 34
3 Анализ документов 36
4 Общие результаты исследования 40
Заключени 43
Библиография 44
Приложение 46

Файлы: 1 файл

От Вали Тавриловой (1).docx

— 93.50 Кб (Скачать)

(KMB BANK, Adidas, Anixter, Royal Bank of Scotland, Исток, Citibank, Wrigley, 3 Com, Du Pont, Luxottica, METRO Cash & Carry)

Перспективы развития: Компания Intercomp Global Services проходит аудит для сертификации по Стандарту SAS 70 Type II. Данная сертификация является гарантией соответствия компании особым требованием статьи 404 закона Сарбанеса-Оксли, подписанного в 2002. Сертификация должна быть завершена в 2009 году.

В соответствии со стандартами качества оказания услуг, Interсomp несет ответственность  за сохранность обрабатываемых клиентских данных. Клиенты доверяют нам осуществление  функций важных и конфиденциальных по своей природе. В части наших  обязательств перед клиентами Стандарт гарантирует использование Interсomp эффективных  средств защиты при хранении и  обработке клиентской информации.

Стандарт SAS 70 Type II позволит Interсomp предоставлять  информацию о своих средствах  контроля клиентам и аудиторам клиентов в виде унифицированного отчета. Таким  образом, клиенты Interсomp будут получать независимую оценку эффективности  используемых организационных, технических  и программных средств. В случае необходимости компании-клиенты смогут предоставить данную информацию своим аудиторам.

Конкурентная  среда: На данный момент в Санкт-Петербурге,  как и вообще в России не имеет конкурентом. И является монополистом.

Описание  отдела PR-маркетинга: Так как целью курсовой работы является исследование PR-деятельности компании, то не трудно предположить, что ее осуществляет PR-отдел или PR-специалист. Но в выбранной Автором компании «InterComp» в качестве объекта исследования не существует PR-отдела как такового. Он является одной из ветвей отдела маркетинга. Так же  входит в состав структурного подразделения компании, который называется «Отдел PR-маркетинга». В его состав входят 4 человека, ведущим специалистом является Ольга Капралова, а сам отдел подчиняются непосредственно начальнику  санкт-петербургского филиала.

    1. Цели и задачи исследования

Исходя из выдвинутой ранее гипотезы, цели и задачи исследования будут направлены на поиски и выявления плюсов и минусом нынешнего положения PR-отдела.

Конкретизируем задачи:

  • Провести наблюдение за специальным мероприятием – «бизнес-завтрак» (семинар на тему: «Привлечение иностранных граждан на работу в России»)
  • Провести экспертное интервью с человеком, который выполняет функции связей с общественностью.
  • Проанализировать связь компании со СМИ и публикации.
  • На основе полученных данных опровергнуть или  подтвердить, выдвинутую ранее гипотезу.
  • Внести свои предложения

1.3 Краткий глоссарий

Компания  «InterComp», отличается от других фирм не только предоставляемыми услугами, но и терминологией. Автор данной работы, во избежание непонимания и разъяснения «рабочей» лексики составил приведенный ниже глоссарий:

Аутсорсинг- расчет заработной платы

Аутстаффинг- вывод персонала за штат компании

Лизинг персонала - предоставление персонала на длительный срок

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методико–процедурный раздел

В этом разделе  курсовой работы Автор поставил себе задачу разграничить понятия методов  и методик исследования. Из-за того, что данные термины являются паронимами (слова, которые имеют сходное произношение, но различное значение), возникает путаница. Следовательно, нужно ввести четкие определения:

 «Метод  – это основной способ сбора,  обработки или анализа данных». 7

«Методика –  это система операций, предписаний  с указанием процедур их применения в методах, обеспечивающих условия  получения социологической информации». 8

Например, анкетирование – это метод исследования, а анкета – это методика.

2.1 Методы исследования в PR

Прежде чем рассматривать непосредственно  социологические методы, автор работы посчитал нужным ознакомиться с их классификациями.

Самую общую классификацию методов  предлагает В.А. Ядов. Этот социолог делит  методы исследований на первичные и  вторичные [8]:

  • Методы класса А (первичные) относятся к сбору первичной информации об объекте исследования. Подразделяются на 2 подкласса. Подкласс А1 - это «приемы, связанные с установлением надежной информации о каких-то единичных событиях или их сочетаниях»[8], например, опросные методы. А2 – «относящиеся к определению порядка, последовательности или системы фиксирования отдельных событий или их сочетаний»[8], т.е. не фиксируют существование события, а устанавливают закономерность.(методы выборки)
  • Методы класса В (вторичные или «кабинетные») используются для обработки и анализа данных, полученных методами класса А. (например, статистическая обработка)

 

С.И. Григорьев и Ю.Е. Растов придерживаются наиболее распространённой классификации. По их мнению, социологические методы исследования можно подразделить на качественные и количественные.

 

Количественные или «жёсткие» методы «получения информации об изучаемом объекте позволяют выявить его количественные характеристики» [1]. К ним авторы книги относят:[1]

  • Контент-анализ
  • Наблюдение
  • Опросы
  • Эксперимент 

В свою очередь, качественные методы «нацелены на познание того качества явления, которое делает его социально значимым»[1]. Они отличаются субъективным отношением к предмету исследования, меньшей формализованностью и  стандартизованностью исследовательских процедур. Это методы:[1]

  • Фокус-групп
  • Методика БОУ
  • «Проблемное колесо»
  • Экспертных оценок 

Валентин  Королько делит социологические  методы на методы формальных и неформальных исследований. Методы формальных исследований более строгие, исследование проводится «на основе формирования научно определенных репрезентативных выборок»[3]. Для таких методов составляется жёсткая и структурированная процедура. А по своей методике формальные методы подразделяются на качественные (кейс-стади, фокус-группы,глубинное интервью, панельные исследования) и количественные (контент-анализ, опросные методы).

К неформальным методам исследования В.Королько[3]относит  «ненавязчивые» методы, аудиты и анализ паблисити.

И ещё одну классификацию даёт в  книге «Социология» Н. Смелзер. Согласно ему, методы исследования в социологии можно разделить на :[4]

  • выборочные – осуществляемые при помощи выборки. К ним относятся различные виды опросов и вторичные исследования, т.е. анализ данных, содержащихся, например, в архивах.
  • Полевые методы – предполагают изучение проблемы «изнутри». Автор называет в их числе включённое полевое наблюдение и эксперимент.

Таким образом автор сделал вывод, что любой социологический метод исследования найдёт своё место в любой из классификаций. На пример:

Метод: контент - анализ

Место в классификации:

Первичные/вторичные

Формальные/неформальные

Качественные/количественные

Выборочные/полевые

первичный

формальный

количественный

выборочный


 

Изучив предложенные классификации, автор пришёл к выводу, что наиболее распространённой является классификация  методов на Качественные и Количественные. Именно этой классификации автор  будет придерживаться в дальнейшей работе.  В дальнейшем исследовании автор будет использовать как, количественные и качественные методы.

2.2 Метод наблюдение

Общая характеристика:

Г.В. Осипов в «Рабочей книге социолога» даёт следующее определение этому  методу:

«Наблюдение в социологическом, исследовании представляет собой метод сбора  первичной социальной  информации  об изучаемом объекте путем непосредственного, восприятия и прямой регистрации  всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования» [6]

В социологии наблюдения классифицируются по различным  основаниям. Автор работы выбрал классификацию  В.А.Ядова[8]

  • По степени формализованности: контролируемое и неконтролируемое. Контролируемое проводится в соответствии с детально проработанным планом, ему свойственны «четко формализованные процедуры и инструменты»[1]. План неконтролируемого наблюдения – только принципиальный.
  • В зависимости от положения наблюдателя: соучаствующее (включённое) и простое. При включённом наблюдении исследователь становится участником ситуации и регистрирует события «изнутри». Простое наблюдение – это наблюдение «со стороны». Кроме того, В.А.Ядов отмечает модификацию включённого наблюдения – «стимулирующее», «в процессе которого исследователь создает некоторую экспериментальную обстановку для того, чтобы лучше выявить состояния объекта, в обычной ситуации "непросматриваемые".»[8]
  • По условиям наблюдения: полевые (наблюдения в естественных условиях) и лабораторные (наблюдения в экспериментальных ситуациях)

 

По В.А. Ядову, процедура наблюдения складывается из ответов на следующие вопросы: «Что наблюдать? Как наблюдать? Как  вести записи?»[8] :

1. Что наблюдать. На этом этапе формируется гипотеза исследования. Она может быть связана с общей характеристикой социальной ситуации, с субъектами наблюдаемых событий, с частотой наблюдаемых событий итп.

2. Как наблюдать.  Выбирается вид наблюдения. Обычно  прежде чем формировать жёсткую  процедуру контролируемого наблюдения, необходимо провести бесструктурное, невключённое наблюдение для  оценки ситуации.

3. Как вести  записи. В.А. Ядов предлагает образец  карточки наблюдателя, использовавшейся  для регистрации отношения участников  собрания к выступающему-докладчику.

 

Индикаторы отношения

участников собрания к выступающему путем прямого наблюдения реакций  аудитории

Элементы наблюдаемого поведения

Сила проявления реакции по группам (шкальные оценки)

Особые заметки наблюдателя, заранее не

формализуемые

(а) Одобрительные реплики, возгласы. аплодисменты

   

(б) Неодобрительные реплики и  т.д.

   

(в) Требование дополнительной  информации

   

(г) Разговоры, связанные с обсуждаемым   вопросом

   

(д) Вопросы к выступающему 

   

(е) Отсутствие реакции (нейтральное  отношение)

   

(ж) Призывы к соблюдению порядка

   

(з) Призывы к соблюдению регламента

   

(и) Разговоры, тему которых  определить невозможно

   

(к) Посторонние разговоры

   

(л) Занятия посторонними делами

   

К каждой строке элементов наблюдаемого поведения  дана 6-ти членная номинальная шкала, пункты которой:

1 — президиум  собрания

2 — большинство  аудитории

3 — примерно  половина аудитории

4 — меньшинство  аудитории

5 — несколько чел.

6 — один-два чел

 

Метод наблюдения имеет ряд преимуществ. Это  непосредственная связь исследователя с объектом его изучения, отсутствие опосредствующих звеньев, оперативность получения информации [1]. Однако Г.В. Осипов отмечает, что наблюдение очень редко используется в качестве основного метода исследования. Причина этому – трудности, стоящие на пути наблюдателя [6]:

    • Неизбежность субъективной оценки ситуации наблюдателем (имеющийся опыт, эмоциональное восприятие)
    • Ограниченность времени наблюдения временем наблюдаемого события
    • Сложность повторного наблюдения
    • Не все социальные факты поддаются наблюдению

 

По мнению автора работы, метод  наблюдения может применяться в  PR для успешного осуществления внутреннего PR, особенно для контроля деятельности сотрудников

Подготовка к наблюдению:

Информация о работе Методы исследования в PR