Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа
пренебрежение исследованием - неоправданная роскошь. Как для PR-специалиста, так и для работодателя. Первый рискует потерять работу, второй же время и деньги.
Целью данной курсовой работы автор ставит изучение методов сбора информации и самостоятельное проведение исследований PR-деятельности организации «InterComp».
Введение 3
Глава I: Подготовка исследования 7
1. Методологический раздел, 1.1. Описание компании "InterComp" 8
1.2 Цели и задачи исследования 11
1.3 Краткий глоссарий 12
2 Методико–процедурный раздел 2.1 Методы исследования в PR 13
2.2 Метод наблюдение 15
2.3 Метод интервью 20
2.4 Анализ документов 25
2.5 Календарный план, Бюджет 28
Глава II: Результаты исследования, 1 Анализ наблюдения 30
2 Анализ интервью 34
3 Анализ документов 36
4 Общие результаты исследования 40
Заключени 43
Библиография 44
Приложение 46
(KMB BANK, Adidas, Anixter, Royal Bank of Scotland, Исток, Citibank, Wrigley, 3 Com, Du Pont, Luxottica, METRO Cash & Carry)
Перспективы развития: Компания Intercomp Global Services проходит аудит для сертификации по Стандарту SAS 70 Type II. Данная сертификация является гарантией соответствия компании особым требованием статьи 404 закона Сарбанеса-Оксли, подписанного в 2002. Сертификация должна быть завершена в 2009 году.
В соответствии со стандартами качества оказания услуг, Interсomp несет ответственность за сохранность обрабатываемых клиентских данных. Клиенты доверяют нам осуществление функций важных и конфиденциальных по своей природе. В части наших обязательств перед клиентами Стандарт гарантирует использование Interсomp эффективных средств защиты при хранении и обработке клиентской информации.
Стандарт SAS 70 Type II позволит Interсomp предоставлять информацию о своих средствах контроля клиентам и аудиторам клиентов в виде унифицированного отчета. Таким образом, клиенты Interсomp будут получать независимую оценку эффективности используемых организационных, технических и программных средств. В случае необходимости компании-клиенты смогут предоставить данную информацию своим аудиторам.
Конкурентная среда: На данный момент в Санкт-Петербурге, как и вообще в России не имеет конкурентом. И является монополистом.
Описание отдела PR-маркетинга: Так как целью курсовой работы является исследование PR-деятельности компании, то не трудно предположить, что ее осуществляет PR-отдел или PR-специалист. Но в выбранной Автором компании «InterComp» в качестве объекта исследования не существует PR-отдела как такового. Он является одной из ветвей отдела маркетинга. Так же входит в состав структурного подразделения компании, который называется «Отдел PR-маркетинга». В его состав входят 4 человека, ведущим специалистом является Ольга Капралова, а сам отдел подчиняются непосредственно начальнику санкт-петербургского филиала.
Исходя из выдвинутой ранее гипотезы, цели и задачи исследования будут направлены на поиски и выявления плюсов и минусом нынешнего положения PR-отдела.
Конкретизируем задачи:
1.3 Краткий глоссарий
Компания «InterComp», отличается от других фирм не только предоставляемыми услугами, но и терминологией. Автор данной работы, во избежание непонимания и разъяснения «рабочей» лексики составил приведенный ниже глоссарий:
Аутсорсинг- расчет заработной платы
Аутстаффинг- вывод персонала за штат компании
Лизинг персонала - предоставление персонала на длительный срок
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
В этом разделе курсовой работы Автор поставил себе задачу разграничить понятия методов и методик исследования. Из-за того, что данные термины являются паронимами (слова, которые имеют сходное произношение, но различное значение), возникает путаница. Следовательно, нужно ввести четкие определения:
«Метод
– это основной способ сбора,
обработки или анализа данных».
«Методика –
это система операций, предписаний
с указанием процедур их применения
в методах, обеспечивающих условия
получения социологической
Например, анкетирование – это метод исследования, а анкета – это методика.
2.1 Методы исследования в PR
Прежде чем рассматривать
Самую общую классификацию методов предлагает В.А. Ядов. Этот социолог делит методы исследований на первичные и вторичные [8]:
С.И. Григорьев и Ю.Е. Растов придерживаются наиболее распространённой классификации. По их мнению, социологические методы исследования можно подразделить на качественные и количественные.
Количественные или «жёсткие» методы «получения информации об изучаемом объекте позволяют выявить его количественные характеристики» [1]. К ним авторы книги относят:[1]
В свою очередь, качественные методы «нацелены на познание того качества явления, которое делает его социально значимым»[1]. Они отличаются субъективным отношением к предмету исследования, меньшей формализованностью и стандартизованностью исследовательских процедур. Это методы:[1]
Валентин Королько делит социологические методы на методы формальных и неформальных исследований. Методы формальных исследований более строгие, исследование проводится «на основе формирования научно определенных репрезентативных выборок»[3]. Для таких методов составляется жёсткая и структурированная процедура. А по своей методике формальные методы подразделяются на качественные (кейс-стади, фокус-группы,глубинное интервью, панельные исследования) и количественные (контент-анализ, опросные методы).
К неформальным методам исследования В.Королько[3]относит «ненавязчивые» методы, аудиты и анализ паблисити.
И ещё одну классификацию даёт в книге «Социология» Н. Смелзер. Согласно ему, методы исследования в социологии можно разделить на :[4]
Таким образом автор сделал вывод, что любой социологический метод исследования найдёт своё место в любой из классификаций. На пример:
Метод: контент - анализ
Место в классификации:
Первичные/вторичные |
Формальные/неформальные |
Качественные/количественные |
Выборочные/полевые |
первичный |
формальный |
количественный |
выборочный |
Изучив предложенные классификации, автор пришёл к выводу, что наиболее распространённой является классификация методов на Качественные и Количественные. Именно этой классификации автор будет придерживаться в дальнейшей работе. В дальнейшем исследовании автор будет использовать как, количественные и качественные методы.
2.2 Метод наблюдение
Общая характеристика:
Г.В. Осипов в «Рабочей книге социолога» даёт следующее определение этому методу:
«Наблюдение в социологическом, исследовании
представляет собой метод сбора
первичной социальной информации
об изучаемом объекте путем
В социологии наблюдения классифицируются по различным основаниям. Автор работы выбрал классификацию В.А.Ядова[8]
По В.А. Ядову, процедура наблюдения складывается из ответов на следующие вопросы: «Что наблюдать? Как наблюдать? Как вести записи?»[8] :
1. Что наблюдать. На этом этапе формируется гипотеза исследования. Она может быть связана с общей характеристикой социальной ситуации, с субъектами наблюдаемых событий, с частотой наблюдаемых событий итп.
2. Как наблюдать.
Выбирается вид наблюдения. Обычно
прежде чем формировать
3. Как вести
записи. В.А. Ядов предлагает образец
карточки наблюдателя,
Индикаторы отношения участников собрания к выступающему путем прямого наблюдения реакций аудитории | ||
Элементы наблюдаемого поведения |
Сила проявления реакции по группам (шкальные оценки) |
Особые заметки наблюдателя, заранее не формализуемые |
(а) Одобрительные реплики, |
||
(б) Неодобрительные реплики и т.д. |
||
(в) Требование дополнительной информации |
||
(г) Разговоры, связанные с |
||
(д) Вопросы к выступающему |
||
(е) Отсутствие реакции ( |
||
(ж) Призывы к соблюдению |
||
(з) Призывы к соблюдению |
||
(и) Разговоры, тему которых определить невозможно |
||
(к) Посторонние разговоры |
||
(л) Занятия посторонними |
К каждой строке элементов наблюдаемого поведения дана 6-ти членная номинальная шкала, пункты которой:
1 — президиум собрания
2 — большинство аудитории
3 — примерно половина аудитории
4 — меньшинство аудитории
5 — несколько чел.
6 — один-два чел
Метод наблюдения имеет ряд преимуществ. Это непосредственная связь исследователя с объектом его изучения, отсутствие опосредствующих звеньев, оперативность получения информации [1]. Однако Г.В. Осипов отмечает, что наблюдение очень редко используется в качестве основного метода исследования. Причина этому – трудности, стоящие на пути наблюдателя [6]:
По мнению автора работы, метод наблюдения может применяться в PR для успешного осуществления внутреннего PR, особенно для контроля деятельности сотрудников
Подготовка к наблюдению: