Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа
пренебрежение исследованием - неоправданная роскошь. Как для PR-специалиста, так и для работодателя. Первый рискует потерять работу, второй же время и деньги.
Целью данной курсовой работы автор ставит изучение методов сбора информации и самостоятельное проведение исследований PR-деятельности организации «InterComp».
Введение 3
Глава I: Подготовка исследования 7
1. Методологический раздел, 1.1. Описание компании "InterComp" 8
1.2 Цели и задачи исследования 11
1.3 Краткий глоссарий 12
2 Методико–процедурный раздел 2.1 Методы исследования в PR 13
2.2 Метод наблюдение 15
2.3 Метод интервью 20
2.4 Анализ документов 25
2.5 Календарный план, Бюджет 28
Глава II: Результаты исследования, 1 Анализ наблюдения 30
2 Анализ интервью 34
3 Анализ документов 36
4 Общие результаты исследования 40
Заключени 43
Библиография 44
Приложение 46
Один из самых трудоемких этапов в проведении исследования – подготовка. В нее входит: постановка цели, выбор места и времени для наблюдения и разработка карточки наблюдения.
Первый этап – постановка цели. Центральный момент при подготовке, данные, которые получаться на выходе полностью зависят от правильного выбора цели. Автору данной работы появиться возможность побывать на специальном мероприятии восьмого апреля – «бизнес-завтрак» (семинар посвященный изменениям в законе о приеме на работу иностранных граждан).
Теперь необходимо определится, каким будет наблюдение. Чтобы получить объективные данные о компании «InterComp» наблюдение должно быть невключенным, так как это позволит оценить объект со стороны.
И наконец, последнее
Подробно
все параметры можно
Карточка наблюдателя | |||
ФИО: |
|||
Дата: |
|||
Время начала наблюдения: |
|||
Время завершения наблюдения: |
|||
Общая продолжительность наблюдения: |
|||
Место наблюдения: |
|||
Карточка наблюдения | |||
Наблюдаемые параметры и их характеристики |
Формализованные показатели |
Неформализованные показатели | |
Расположение |
|||
Наличие указателей |
|||
Помещение (место проведения семинара) |
|||
Сбор гостей |
|||
Раздаточный материал |
|||
Внешний вид ораторов видеоряд |
|||
Речь ораторов |
|||
Кофе-брэйк |
Можно отметить, что Автор, счел нужным проследить от начала и до конца все мероприятие, и по окончанию узнал, какое впечатление оно произвело на гостей. То и было отражено в карточке наблюдения (см ст 31).
Общая характеристика:
Вторым видом получения информации является метод интервью. Это, по определению «Энциклопедии Социологии» «наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте социолога и респондента»[7]
Интервью могут
Процедура интервью напоминает процедуру анкетирования: [2;3;7;8]
1. Формулировка гипотез,
2. Разработка опросного листа или памятки интервьюеру
3. Проведение интервью
4. Подведение итогов, составление отчёта
Основным достоинством метода интервью является непосредственный контакт между исследователем и респондентом. И по мнению С.И. Григорьева и Ю. Е. Растова, это обстоятельство даёт следующие преимущества перед методом анкетного опроса:[1]
А к недостаткам такого метода относятся:[1;6;]
С точки зрения применения в PR интервью – важный социологический метод. Как правило, PR специалисту не обойтись без интервью с экспертами для получения авторитетной оценки, или же выяснения мнения общественности о событии (личности, организации итп).
Подготовка к интервью:
Прежде чем, приступать к интервью, необходимо также к нему подготовится, как и в случае проведения наблюдения.
Во-первых, нужно определить
какое будет интервью. В нашем
исследовании наиболее уместным будет
глубинное экспертное интервью. Тем
более есть возможность провести
интервью с экспертом. А это позволит
нам исследовать PR-
Стандартная подготовка предполагает три уровня подготовки:
1) выбор лица, с которым следует проводить интервью. В качестве респондента выступает эксперт, то есть в компании «InterComp» это человек выполняющий функции связей с общественностью – менеджер по маркетингу и рекламе Капралова Ольга.
2) определение места и времени. Автор курсовой работы договорился с Ольгой провести интервью 7 апреля 2009 года в центральном офисе компании «InterComp», чтобы не отвлекать специалиста от своей работы.
3) запись ответов и окончательное оформление. Этот этап уже относится к обработке данных и их последующему анализированию.
Важным этапом в подготовке является разработка путеводителя интервью. Так как цель интервью – выяснить основные направления PR-деятельности. То очертим круг тем в соответствии с этой целью. Подготовленный путеводитель интервью можно посмотреть ниже:
Путеводитель интервью I блок: Общие сведения - выполнение PR функций - образование - место отдела (специалиста) в структуре организации - наличие или отсутствие
документов, регламентирующих деятельность - сотрудничество с другими отделами компании II блок: Основные направления - исследования в организации - виды стратегического планирования - реализация специальных мероприятий, PR-акций или PR-кампаний - работа с группами общественности - оценка эффективности PR-деятельности - перспективы создания полноценного PR-отдела |
Как мы можем отметить, путеводитель интервью состоит из двух блоков, это сделано, для того, чтобы разграничить в дальнейшем полученные данные. В путеводителе автор курсовой работы попытался затронуть все аспекты деятельности PR-специалиста. Он состоит из двух блоков. Первый блок посвящен общим сведениям, таким как, уточнению кто выполняет функции связей с общественностью в компании, кому подчиняется этот человек и т.д. Второй блок посвящен основным направлениям PR-деятельности, которые уже были выделены автором курсовой работы. А эксперту оставалось рассказать о них поподробнее, если, конечно, они осуществляются.
2.4 Анализ документов
Общая характеристика
Документ – средство закрепления различным способом на специальных носителях информации.
Анализ документов – совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач. Выделяются два основных метода анализа документов: неформализованный (традиционный) и формализованный (контент-анализ, от английского content-analysis - анализ содержания).9
Анализ документов – один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. Цель исследования заключается в поиске индикаторов, указывающих на наличие в документе темы, значимой для анализа, и раскрывающих содержание информации.
По мере фиксации информации наблюдение делится на:
Так же выделяют внешние и внутренние документы:
Можно выделить два основных типа анализа документов:
Существенно различаясь между собой, они не исключают, а взаимно дополняют друг друга, позволяя компенсировать имеющиеся в каждом недостатки, так как оба, в конечном счете, преследуют одну и ту же цель — получение интересующей исследователя, достоверной и надежной информации.
Наиболее распространенным методом анализа в СО является контент-анализ.
Контент-анализ – метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста (на бумаге) или записи как каких-либо иных физических носителях.10
Данный вид анализа применялся в исследовании внешних документов компании. Автор анализировал сайт компании11.
В учебном пособии Шишкина Д.П., Гавры Д.П и Бровко С.Л описана технология контент-анализа, состоящая из следующих этапов:
Подготовка к анализу
В курсовой работе контент-анализ был проведен по данной технологии: