Методы исследования в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

пренебрежение исследованием - неоправданная роскошь. Как для PR-специалиста, так и для работодателя. Первый рискует потерять работу, второй же время и деньги.
Целью данной курсовой работы автор ставит изучение методов сбора информации и самостоятельное проведение исследований PR-деятельности организации «InterComp».

Оглавление

Введение 3
Глава I: Подготовка исследования 7
1. Методологический раздел, 1.1. Описание компании "InterComp" 8
1.2 Цели и задачи исследования 11
1.3 Краткий глоссарий 12
2 Методико–процедурный раздел 2.1 Методы исследования в PR 13
2.2 Метод наблюдение 15
2.3 Метод интервью 20
2.4 Анализ документов 25
2.5 Календарный план, Бюджет 28
Глава II: Результаты исследования, 1 Анализ наблюдения 30
2 Анализ интервью 34
3 Анализ документов 36
4 Общие результаты исследования 40
Заключени 43
Библиография 44
Приложение 46

Файлы: 1 файл

От Вали Тавриловой (1).docx

— 93.50 Кб (Скачать)
    1. Общие результаты исследования

 

В ходе исследовании были применены  три разных метода исследования. У  каждого есть свои недостатки и достоинства.

Метод наблюдения, на мой взгляд, следует  применять на первом этапе исследований. Огромным недостатком его является то, что при наблюдении создается  лишь неполная картина об объекте. Можно  сказать, что создается лишь поверхностное  впечатление. Но исследование не должно основываться на предположениях.

Вторым  методом наблюдения было экспертное интервью. Автор курсовой работы посчитал, что это самый эффективный  метод исследования. Потому что в  ходе интервью, исследователь может  получить самую подробную информацию об исследуемом объекте. При интервьюировании появляется возможность учесть уровень  культуры, образования, степень компетентности респондента, а также увидеть  насколько искренне отвечает респондент на вопросы. Из недостатков можно  назвать лишь то, что к интервью нужно более тщательно готовиться, так как необходимо продумать  вопросы, ответы на которые интересуют исследователя. И очень часто  при подготовке можно совершить  ошибку: придумать множество вопросов, но ответы на них окажутся бесполезными для исследования.

На мой  взгляд, анализ документов весьма полезный метод исследования, но при данном исследовании, он оказался не настолько  эффективным, как интервью и наблюдение. Так как мы исследуем PR-деятельность со всех сторон, то анализ документов позволяет оценить ее лишь с одной, со стороны взаимодействия со СМИ. А это лишь одно из направлений работы PR-специалиста. Хотя в данном случае, PR-специалист «кафетерий Mikc» не занимается подобной деятельностью и честно признался, что мониторинг СМИ он не ведет.

 Еще  недостатком что наблюдения, что  анализа документов является  то, что при анализе результатов  исследователь делает выводы, опираясь  лишь на свой опыт, на свои  ощущения. А при анализе результатов  интервью можно делать выводы, исходя из опыта респондента  и своего личного.

Разумеется, при проведении исследования нельзя использовать только один метод. Нужно  использовать совокупность методов  и выбирать их так, чтобы в ходе каждого исследования получать какие-то новые сведения. Это позволяет делать выводы об объекте с разных сторон, и исследование будет полным и более точным.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Итак, вся  информация, предусмотренная программой  курсовой работы, была собрана и проанализирована. Необходимо отметить, что все методы были необходимы, так как они позволили сформировать достаточно полную картину, отражающую все аспекты работы специалиста по связям с общественностью в PR-отделе компании «InterComp»

Наиболее  информативными были экспертное интервью и контент – анализ. Эти методы взаимодополняли друг друга.

               В начале курсовой работы была сформулирована рабочая гипотеза, которую предполагалось подтвердить или опровергнуть. Это было предположение о том, что PR-деятельность в исследуемой организации осуществляется на высоком уровне по всем направлениям. Данная гипотеза подтвердилась, так как по всем направлениям действия специалиста отточены и выверены до мелочей.

 

Библиография:

  1. Азарова Л.В, Иванова К.А,  Шадрова В.М, Шишкин Д.П Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие/ СПбГЭТУ (ЛЭТИ)
  2. Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус - группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях// Введение в практическую социальную психологию М., 1994
  3. Гозман О., Жаворонкова А., Рубальская А. Путеводитель по MBA в России и за рубежом. — Москва: Begin Group, 2004
  4. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. АГУ, 2001
  5. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге. - М.: Центр, 1998
  6. Кисляк М. Методы сбора информации и инструменты анализа http://www.advertology.ru/print45621.htm
  7. Кондратьев Э. В., Р. Н. Абрамов. Связи с общественностью. Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2004
  8. Королько В. Основы паблик рилейшнз : М. – Дело, 2000
  9. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2006
  10. Кравченко А.И Социология: общий курс, - М.: ПЕРСЭ, 2002.
  11. Осипов Г. В. Рабочая книга социолога : М. – Наука, 1983
  12. Чумиков А.Н , Бочаров М.П Связи с общественностью. Теория и практика М: Дело – 2003
  13. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. ПР-кампании: методология и технология. Учебное пособие/СПБГУ. СПб., 2005.
  14. Ядов В.  А. Стратегия социологического исследования. Учебное пособие. 3-е издание.  М.: Омега-л, 2007.
  15. Энциклопедия социологии  http://slovari.yandex.ru/sociology
  16. Энциклопедия Википедия  http://ru.wikipedia.org
  17. Сайт компании http://intercomp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Календарный план исследования:

 

Этап/операция

Сроки

Форма отчетности

1

Подготовка к исследованию

   

1.1

Выбор объекта

09.02-16.02

Факт-лист

1.2

Разработка программы исследования

16.02-15.03

Программа исследования

1.3

Методики исследования

15.03-30.03

 

1.3.1

Разработка карточки наблюдения

Незаполненная карточка наблюдения

1.3.2

Разработка путеводителя экспертного  интервью

Путеводитель экспертного интервью

1.3.3

Разработка бланка контент-анализа

Бланк контент-анализа

2

Проведение исследования

1.04-7.04

 

2.1

Проведение наблюдения

Заполненная карточка наблюдения

2.2

Проведение интервью

Запись интервью

2.3

Проведение контент-анализа

Материалы СМИ за период с февраля 2008 по март 2009 год, материалы сайта

3

Обработка результатов исследования

7.04-10.04

 

3.1

Обработка результатов наблюдения

 

Графики, гексаграммы, описания

3.2

Обработка результатов экспертного  интервью

 

Расшифрованное экспертное интервью

3.3

Обработка контент-анализа

 

Таблица контент-анализа

4

Анализ полученных результатов

11.04-30.04

 

4.1

Анализ результатов наблюдения

Отчет о проведении наблюдения

4.2

Анализ результатов экспертного  интервью

Отчет о проведении экспертного интервью

4.3

Анализ результатов контент-анализа

Отчет о проведении контент- анализа

4.4

Написание итогового отчета

Итоговый отчет


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

РАСЧЁТ БЮДЖЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Статья расхода

Стоимость

Пользование услугами Интернет:

- стоимость предоставления  безлимитного тарифа за месяц

- стоимость затраченного  времени (в целом около 6 часов  пользования Интернетом)

 

150 рублей

Разговоры по мобильному телефону (оператор МТС)

300 рублей

Транспортные расходы

300 рублей

Приобретение папки для курсовой работы

50 рублей

Бумага и печать курсовой работы

120 рублей

Всего

920 рублей




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Основы паблик рилэйшнз. В.Г. Королько ст. 210 изд «Релф-бук», «Валкер» 2000г.

2 http://ru.wikipedia.org/

3 См.: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб: Питер, 2004, стр. 164

4 Основы паблик рилэйшнз. В.Г. Королько ст. 216 изд «Релф-бук», «Валкер» 2000г.

5 Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – электронный вариант книги

6 Кузнецов И.Н. Технология социологического исследования. – Москва: МарТ, 2005

7 Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: Наука, 1972, стр. 41

8 Кузнецов И.Н. Технология социологического исследования. – Москва: МарТ, 2005, стр. 110

9 Определение взято с сайта: http://www.socium.info/dict.html

10 Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр. 49

11 http://www.intercomp.ru

12 Кузнецов И.Н. Технология социологического исследования. – Москва: МарТ, 2005, стр. 120

13 Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: Наука, 1972, стр. 46

 


Информация о работе Методы исследования в PR