Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа
пренебрежение исследованием - неоправданная роскошь. Как для PR-специалиста, так и для работодателя. Первый рискует потерять работу, второй же время и деньги.
Целью данной курсовой работы автор ставит изучение методов сбора информации и самостоятельное проведение исследований PR-деятельности организации «InterComp».
Введение 3
Глава I: Подготовка исследования 7
1. Методологический раздел, 1.1. Описание компании "InterComp" 8
1.2 Цели и задачи исследования 11
1.3 Краткий глоссарий 12
2 Методико–процедурный раздел 2.1 Методы исследования в PR 13
2.2 Метод наблюдение 15
2.3 Метод интервью 20
2.4 Анализ документов 25
2.5 Календарный план, Бюджет 28
Глава II: Результаты исследования, 1 Анализ наблюдения 30
2 Анализ интервью 34
3 Анализ документов 36
4 Общие результаты исследования 40
Заключени 43
Библиография 44
Приложение 46
В ходе исследовании были применены три разных метода исследования. У каждого есть свои недостатки и достоинства.
Метод наблюдения, на мой взгляд, следует применять на первом этапе исследований. Огромным недостатком его является то, что при наблюдении создается лишь неполная картина об объекте. Можно сказать, что создается лишь поверхностное впечатление. Но исследование не должно основываться на предположениях.
Вторым
методом наблюдения было экспертное
интервью. Автор курсовой работы посчитал,
что это самый эффективный
метод исследования. Потому что в
ходе интервью, исследователь может
получить самую подробную информацию
об исследуемом объекте. При интервьюировании
появляется возможность учесть уровень
культуры, образования, степень компетентности
респондента, а также увидеть
насколько искренне отвечает респондент
на вопросы. Из недостатков можно
назвать лишь то, что к интервью
нужно более тщательно
На мой взгляд, анализ документов весьма полезный метод исследования, но при данном исследовании, он оказался не настолько эффективным, как интервью и наблюдение. Так как мы исследуем PR-деятельность со всех сторон, то анализ документов позволяет оценить ее лишь с одной, со стороны взаимодействия со СМИ. А это лишь одно из направлений работы PR-специалиста. Хотя в данном случае, PR-специалист «кафетерий Mikc» не занимается подобной деятельностью и честно признался, что мониторинг СМИ он не ведет.
Еще недостатком что наблюдения, что анализа документов является то, что при анализе результатов исследователь делает выводы, опираясь лишь на свой опыт, на свои ощущения. А при анализе результатов интервью можно делать выводы, исходя из опыта респондента и своего личного.
Разумеется, при проведении исследования нельзя использовать только один метод. Нужно использовать совокупность методов и выбирать их так, чтобы в ходе каждого исследования получать какие-то новые сведения. Это позволяет делать выводы об объекте с разных сторон, и исследование будет полным и более точным.
Итак, вся информация, предусмотренная программой курсовой работы, была собрана и проанализирована. Необходимо отметить, что все методы были необходимы, так как они позволили сформировать достаточно полную картину, отражающую все аспекты работы специалиста по связям с общественностью в PR-отделе компании «InterComp»
Наиболее информативными были экспертное интервью и контент – анализ. Эти методы взаимодополняли друг друга.
В начале курсовой работы была сформулирована рабочая гипотеза, которую предполагалось подтвердить или опровергнуть. Это было предположение о том, что PR-деятельность в исследуемой организации осуществляется на высоком уровне по всем направлениям. Данная гипотеза подтвердилась, так как по всем направлениям действия специалиста отточены и выверены до мелочей.
Библиография:
Приложение № 1
Календарный план исследования:
№ |
Этап/операция |
Сроки |
Форма отчетности |
1 |
Подготовка к исследованию |
||
1.1 |
Выбор объекта |
09.02-16.02 |
Факт-лист |
1.2 |
Разработка программы |
16.02-15.03 |
Программа исследования |
1.3 |
Методики исследования |
15.03-30.03 |
|
1.3.1 |
Разработка карточки наблюдения |
Незаполненная карточка наблюдения | |
1.3.2 |
Разработка путеводителя экспертного интервью |
Путеводитель экспертного | |
1.3.3 |
Разработка бланка контент-анализа |
Бланк контент-анализа | |
2 |
Проведение исследования |
1.04-7.04 |
|
2.1 |
Проведение наблюдения |
Заполненная карточка наблюдения | |
2.2 |
Проведение интервью |
Запись интервью | |
2.3 |
Проведение контент-анализа |
Материалы СМИ за период с февраля 2008 по март 2009 год, материалы сайта | |
3 |
Обработка результатов исследования |
7.04-10.04 |
|
3.1 |
Обработка результатов наблюдения |
Графики, гексаграммы, описания | |
3.2 |
Обработка результатов экспертного интервью |
Расшифрованное экспертное интервью | |
3.3 |
Обработка контент-анализа |
Таблица контент-анализа | |
4 |
Анализ полученных результатов |
11.04-30.04 |
|
4.1 |
Анализ результатов наблюдения |
Отчет о проведении наблюдения | |
4.2 |
Анализ результатов |
Отчет о проведении экспертного интервью | |
4.3 |
Анализ результатов контент- |
Отчет о проведении контент- анализа | |
4.4 |
Написание итогового отчета |
Итоговый отчет |
Приложение № 2
РАСЧЁТ БЮДЖЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Статья расхода |
Стоимость |
Пользование услугами Интернет: - стоимость предоставления безлимитного тарифа за месяц - стоимость затраченного времени (в целом около 6 часов пользования Интернетом) |
150 рублей |
Разговоры по мобильному телефону (оператор МТС) |
300 рублей |
Транспортные расходы |
300 рублей |
Приобретение папки для |
50 рублей |
Бумага и печать курсовой работы |
120 рублей |
Всего |
920 рублей |
1 Основы паблик рилэйшнз. В.Г. Королько ст. 210 изд «Релф-бук», «Валкер» 2000г.
2 http://ru.wikipedia.org/
3 См.: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб: Питер, 2004, стр. 164
4 Основы паблик рилэйшнз. В.Г. Королько ст. 216 изд «Релф-бук», «Валкер» 2000г.
5 Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – электронный вариант книги
6 Кузнецов И.Н. Технология социологического исследования. – Москва: МарТ, 2005
7 Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: Наука, 1972, стр. 41
8 Кузнецов И.Н. Технология социологического исследования. – Москва: МарТ, 2005, стр. 110
9
Определение взято с сайта: http://www.socium.info/dict.
10 Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр. 49
11 http://www.intercomp.ru
12 Кузнецов И.Н. Технология социологического исследования. – Москва: МарТ, 2005, стр. 120
13 Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: Наука, 1972, стр. 46