Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:00, контрольная работа
Цель контрольной работы- повышение качества обслуживания потребителя на предприятии с помощью знаний мерчандайзинга.
Задачи контрольной работы:
1. Разобрать такое явление как мерчандайзинг;
2. Изучить историю возникновения мерчандайзинга;
3.Рассмотреть способы выкладки товаров ;
Введение 3
Мерчандайзинг: понятие, история возникновения, современное развитие. 4
Выкладка товаров: понятие, способы выкладки. 10
Особенности выкладки, размещения и продвижения в торговом зале одежды. 12
Анализ соблюдения правил мерчандайзинга на примере конкретного розничного торгового предприятия магазина «Продукты у дома». 13
Заключение 15
Список литературы 16
Торговая фирма использует сочетание желтого и синего цвета. Например, ценники на товары по сниженным ценам или в предпраздничные дни оформляются для привлечения внимания покупателей на желтой бумаге (во время праздника Дня Святого Валентина розовые ценники). Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном магазине. На синем фоне витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.
Музыка вносит существенный вклад в формирование атмосферы магазина. Музыка в магазине утром и днём тихая, медленная, так как она способствует увеличению времени, проводимому в магазине, и увеличению расходов покупателей. В вечернее время, когда поток покупателей резко увеличивается, используют более быструю музыку, так покупатели начинают двигаться под темп звучащей музыки и совершать покупки быстрее, не создавая столпотворения. Во время праздников ставится музыка тематики праздника, например в честь дня ребенка - детские песни.
Запахи в магазине очень приятные, вызывающие аппетит, благодаря свежему хлебу, готовым блюдам, грилю.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.
По
количеству товарных остатков товароведом
делаются заказы поставщикам. Эта работа
в магазине «Продукты у дома»
хорошо налажена, ассортимент товаров
большой, что может удовлетворить
вкусы каждого покупателя. Также
товаровед делает заявки товаров-новинок,
что освежает ассортимент магазина
и знакомит покупателей с новинками
фирм-производителей.
Заключение.
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Правильная
выкладка товаров позволяет эффективно
использовать оборудование, улучшает
условия осмотра и выбора товаров покупателями,
сокращает затраты труда торгово-оперативного
персонала на пополнение запасов в торговом
зале. Особую роль играет этот процесс
в магазинах самообслуживания.
Список литературы.