Мерчандайзинг в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы- повышение качества обслуживания потребителя на предприятии с помощью знаний мерчандайзинга.
Задачи контрольной работы:
1. Разобрать такое явление как мерчандайзинг;
2. Изучить историю возникновения мерчандайзинга;
3.Рассмотреть способы выкладки товаров ;

Оглавление

Введение 3
Мерчандайзинг: понятие, история возникновения, современное развитие. 4
Выкладка товаров: понятие, способы выкладки. 10
Особенности выкладки, размещения и продвижения в торговом зале одежды. 12
Анализ соблюдения правил мерчандайзинга на примере конкретного розничного торгового предприятия магазина «Продукты у дома». 13
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

мерчандайзинг.docx

— 44.09 Кб (Скачать)

     Торговая  фирма использует сочетание желтого  и синего цвета. Например, ценники на товары по сниженным ценам или в предпраздничные дни оформляются для привлечения внимания покупателей на желтой бумаге (во время праздника Дня Святого Валентина розовые ценники). Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном магазине. На синем фоне витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.

     Музыка  вносит существенный вклад в формирование атмосферы магазина. Музыка в магазине утром и днём тихая, медленная, так как она способствует увеличению времени, проводимому в магазине, и увеличению расходов покупателей. В вечернее время, когда поток покупателей резко увеличивается, используют более быструю музыку, так покупатели начинают двигаться под темп звучащей музыки и совершать покупки быстрее, не создавая столпотворения. Во время праздников ставится музыка тематики праздника, например в честь дня ребенка - детские песни.

     Запахи  в магазине очень приятные, вызывающие аппетит, благодаря свежему хлебу, готовым блюдам, грилю.

     Товарные  запасы образуются на всех стадиях  товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.

     По  количеству товарных остатков товароведом  делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Продукты у дома»  хорошо налажена, ассортимент товаров  большой, что может удовлетворить  вкусы каждого покупателя. Также  товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками  фирм-производителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Грамотно  расставить товар - это искусство, стратегия  которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

     Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с  учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время  пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

     Правильная  выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: уч.пособие / Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - М. КноРус, 2007, 2010. - 144 с.
  2. Сысоева, С. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице/ Сысоева С., Бузукова Е.     – Спб.: Питер, 2010. – 256 с.
  3. Журналы: «Российская торговля», «Современная торговля», «Товаровед продовольственных товаров», «Управление магазином».

Информация о работе Мерчандайзинг в торговле