Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 20:11, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки. Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную систему
Введение:
1 Международный маркетинг
1.1 Сущность международного маркетинга
1.2 Специфика международного маркетинга
1.3 Внутренние и внешние неуправляемые аспекты международного маркетинга
1.4 Концепции международного маркетинга
2 Маркетинговые исследования жевательной резинки компании «Dirol»
3 Рекомендации для дальнейшего развития торговой марки «Dirol»
Заключение
Список библиографических источников
Компания глобального маркетинга соответствует региональноцентрической или геоцентрической согласно ЭПРГ схеме.
На основе концепции глобального маркетинга целое множество рынков стран (независимо от того, будет ли это внутренний (отечественный) рынок и только один зарубежный рынок, либо внутренний и 100 зарубежных) рассматривается как единый рынок. При этом группы предполагаемых покупателей с аналогичными потребностями определяют глобальные рыночные сегменты и глобальная компания разрабатывает план маркетинга, направлены на стандартизацию продукции в широком смысле. Это может означать, чтоб планом глобального маркетинга предусмотрен стандартизованный продукт для глобального рынка, но специальная реклама в зависимости от страны, или продукция определенной тематики для всех стран с привлечением особых рыночных отличительных характеристик продукции, фабричной марки или образа продукции, чтобы она соответствовала потребностям страны. Другими словами, маркетинговое планирование исходит из перспективы глобального рынка, для которого стандартизованный продукт в известном смысле найден. При этом допускается адаптация продукта для рынков тех стран, этнические и социальные особенности которых требуют этой адаптации.
Что наводит на мысль об ориентации фирм на глобальные рынки, так это аналогия с успешной деятельностью компаний США на внутреннем американском рынке. Дело в том, что США (все 50 штатов), или, если цели компании исключают некоторые из 50 штатов, только те штаты, в которых компания намеревается торговать, можно рассматривать как единый рынок. Концепция глобального маркетинга предполагает стандартизованный продукт для целого рынка, кроме регионов, особенности которых требуют адаптации продукта.
Например, плотная (тяжелая) ткань для зимних мужских костюмов предназначается в большей степени для северных и северо-восточных рынков, чем для южных и западных рынков.
Следует указать причину, принуждающую все компании, большие и небольшие, торгующие в одной стране или в целом мире, руководствоваться глобальной маркетинговой концепцией. Поскольку среда конкуренции, в которой действуют предприятия США, становится более интернациональной - и этот фактор несомненно будет возрастать - наиболее эффективной ориентацией для всех фирм, вступивших в торговлю на рынках других стран, будет глобальная ориентация. Это означает, что все рынки зарубежных стран (включая также внутренний рынок), находящиеся в сфере деятельности компании, объединяются в единый рынок (приближается к глобальному рынку), для которого возможна стандартизация всех маркетинговых средств и подходов (стандартизация продукции), когда это эффективно и осуществимо с учетом социально - культурных особенностей стран.
Мы должны признать по крайней мере две стороны в вопросе глобального бизнеса: первая сторона касается ориентации фирм, как это обсуждалось выше, с другой стороны задаемся вопросом: существует ли глобальный рынок, как он определен профессором Теодором Левиттом. (Theodore Levitt, «The Globalization of Markets. Harvard» Business Review, May-Jun 1983, pp. 92-102.)
Другими словами, существуют ли сегменты, образованные из потребителей из разных стран, имеющих аналогичные запросы, которые можно удовлетворить стандартизованными продуктами (товарами).
Хотя мир не стал однородным рынком, но тем не менее имеются основательные подтверждения наличия идентифицированных групп интернациональных потребителей (сегментов) с аналогичными потребностями, желаниями, образом поведения. Эти сегменты образуются из потребителей разных стран и «пронизывают» в известном смысле государственные границы.
Важно то, что независимо от степени существования глобальных рынков, компания может извлечь пользу из глобальной ориентации своего бизнеса и маркетинга.
2 Маркетинговые
исследования жевательной
Данное маркетинговое исследование направлено на анализ проблем, связанных с маркетингом товаров и услуг для снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.
Цель вопросов с 1 по 4- провести сегментацию рынка и определить группы потенциальных покупателей.
1.Ваш пол?
o Жен
o Муж
В опросе приняло участие 12 женщин и 8 мужчин, то есть, было опрошено 20 человек. Для наглядности представим результаты опроса в виде диаграммы.
Рис.1 пол опрашиваемых респондентов
2. Ваш возраст?
o До 18
o От19 до25
o От26 до35
o От 36 и выше
Рис. 2 возраст опрашиваемых респондентов
Диаграмма показывает, что больше всего было опрошено респондентов в возрасте от 19 до 25 лет (85%), меньше всего - в возрасте от 36 и выше (15%) и совсем не приняли участи в опросе респонденты в возрасте до 18 лет, от 26 до 35 лет.
3. Ваше семейное положение?
o женат (замужем) / проживаете вместе
o не женат (не замужем)/ разведены
Рис. 3 семейное положение опрашиваемых респондентов
Из диаграммы видно что в основном были опрошены респонденты не женатые (не замужние) – (90%),и менее всего женатые (замужние) – (10%) .
4.Ваш ежемесячный доход?
o До 5 тыс. руб.
o От 6 до 15 тыс. руб.
o Свыше 16 тыс. руб.
Результаты представлены в диаграмме
Рис. 4 ежемесячный доход на 1 человека в рублях
На рисунке видно что 55% респондентов имеют доход до 5 тысяч рублей, 30% - свыше 16 тысяч рублей и 15 % опрошенных – от 6 до 15 тысяч рублей.
5. Употребляете ли вы жевательную резинку и почему?
o Да____________________________
o Нет___________________________
Рис. 5 цель, с которой респондент употребляет жевательную резинку
Рисунок показал что чаще всего целью употребления жевательной резинки является свежесть дыхания (53%).
6. Какую жевательную резинку вы предпочитаете?
o Мятную
o Фруктовую
o Другое
o
Рис. 6 предпочтение респондента при выборе жевательной резинки
В ходе данного вопроса мы видим, что 55% опрошенных предпочитают «мятную» жевательную резинку.
7. Имеет ли значение
наличие и отсутствие сахара
в жевательной резинке и
o Да ______________________________
o Нет ______________________________
Рис. 7 наличие и отсутствие сахара в жевательной резинке
На диаграмме видно что большинство респондентов не обращают внимание на наличие сахара в жевательной резинке (53%) и с отличим в один процент для потребителя важен состав жевательной резинки, так как 23% заботятся о здоровье зубов и 24% не употребляют сахар в пищу в силу каких-либо причин.
8. Для какой цели вы употребляете жевательную резинку?
o Предотвращение запаха
o Для здоровья зубов
o Для удовольствия
o Другое
Рис.8 цели употребления жевательной резинки
Исходя из данных, которые мы получили на рисунке 8 можно сказать что основной целью употребления респондентом жевательной резинки является получение удовольствия(41%).
9. О каких марках
жевательных резинок вы
o «stimorol»
o «orbit»
o «dirol»
o «eclipse»
o другое
Рис.9 наиболее известные марки жевательных резинок
На диаграмме видно что все перечисленные марки жевательных резинок в равной степени известны – 24%
10.Какие марки
жевательной резинки вы
o «stimorol»
o «orbit»
o «dirol»
o «eclipse»
o Другое
Рис. 10 наиболее предпочтительные марки жевательных резинок
Диаграмма показала, что 34% испытуемых чаще всего употребляют жевательную резинку «Orbit», 28% - «Dirol», наименьшим успехом пользуются жевательные резинки «Eclipse»(22%) и «Stimorol»(16%).
11. Что для вас
предпочтительней в
Очень важно |
Довольно важно |
Важно |
Не очень важно |
Не важно | |
цена |
|||||
вкус |
|||||
упаковка |
|||||
бренд |
Рис. 11 важность характеристик жевательной резинки
На диаграмме
видно, что при выборе жевательной
резинки респондент, прежде всего,
обращает на ее вкусовые
12. Пробовали ли
вы жевательную резинку марки
«Dirol»? И какое впечатление она на вас произвела?
______________________________
Рис. 12 впечатление респондентов от жевательной резинке «Dirol»
Цель данного вопроса определить отношение потребителей к жевательной резинке «Dirol». В ходе опроса большая часть респондентов (50%) ответили, что они положительного мнения, при этом 35% – неудовлетворительного мнения, так как считают что продукт быстро теряет свои вкусовые особенности. Данный вопрос показал, что производителям жевательной резинки «Dirol» следует обратить внимание на качество своей продукции.
13. Оцените по
пятибалльной шкале следующие
характеристики жевательной
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
цена |
|||||
вкус |
|||||
упаковка |
|||||
бренд |
Рис. 13 мнение респондентов о жевательной резинке «DIROL»
На диаграмме видно что испытуемым нравится вкусовые особенности жевательной резинки, но при это их не в полной степени устраивает ее цена и дизайн упаковки.
14. Закончите предложения :
Мне нравится жевательная резинка «Dirol» потому что ________________
Рис. 14 положительное мнение о жевательной резинке «Dirol»
Цель данного вопроса состоит в том, чтобы определить, за что покупатели любят жевательной резинке «Dirol».39% опрошенных респондентов ответили, что им нравятся вкусовые особенности, 22% опрошенных нравится разнообразие вкусов, 17% употребляют ее из-за популярности и 11% любят . жевательную резинку «Dirol» за приемлемую цену, а также за то что она помогает сохранять здоровье зубов.
Мне не нравится жевательная резинка «Dirol» потому что _______________
Рис.15 отрицательное мнение о жевательной резинке «Dirol»
Цель данного вопроса выяснить, что не нравиться покупателям в жевательной резинке «Dirol», что бы они хотели изменить в данной продукции. Для производителей результаты этого вопроса очень ценны, т.к. исходя из них можно предпринять меры и что-либо улучшить.
В ходе опроса 50% респондентов ответили, что их не устраивают быстрая, 33% утрата вкусовых качеств, 33% ответили, что качество продукции не соответствует цене, 17% не устраивает внешний вид продукции.
15. Как вы считаете
сколько должна стоить
o от 10 до 15 руб.
o от 15 до 20 руб.
o от 20 до 30 руб.
Рис. 16 приемлемая цена жевательной резинки «Dirol»
Цель данного вопроса выяснить, какую сумму покупатели готовы заплатить за упаковку (12 драже) жевательной резинки «Dirol». По вопросу проведем дополнительные расчеты.
Методом случайной выборки обследована группа в составе 20 человек. Имеются следующие результаты обследования:
Количество человек, n |
Размер покупки, руб. |
Средняя сумма покупки, руб., xi |
15 |
10-15 |
12.5 |
5 |
15-20 |
17.5 |
0 |
20-30 |
25 |
Среднее арифметическое ряда:
x= (12.5∙15+17.5∙5+25∙0)/20=13.75
Дисперсия ð2= ((12.5-13.75)2·15+(17.5-13.75) 2·5+0 /20 = 4.6875
Средняя ошибка выборки µ= 0.48%
По таблице значений в приложении 7 при Р=0.954 находим, что t=2, тогда ∆=0.96 т.е. предельные значения средней суммы покупки определяется как:
13.75 – 0.96≤ x ≥13.75 +0.96
12.79≤ x ≥14.71
Таким образом, наиболее приемлемая цена с учетом ошибки выборки находиться в интервале от 12.79 до 14.71 рублей, при этом средняя цена, которую готовы отдать покупатели за товар установилась на уровне 15 рубль.
16. Как бы вы хотели получать информацию о жевательной резинке «Dirol»?
а) e-mail___ б) почта___ в) реклама по СМИ___ г) другое ___
В ходе опроса большинство респондентов ответило что хотели бы получать информацию о жевательной резинке «Dirol» с помощью рекламы по СМИ.
17. Дайте, пожалуйста,
рекомендации и пожелания
______________________________
Цель данного вопроса выяснить направления улучшения продукции торговой марки «Dirol» по мнению самих потребителей. Результаты опроса представлены на диаграмме:
Рис. 17 рекомендации для дальнейшего процветания фирмы
В результате опроса определились основные направления улучшения продукции. Респонденты в первую очередь предложили улучшить вкусовые качества продукции, усовершенствовать дизайн, повысить ассортимент, сделать приемлемую цену и увеличить рекламу.
3 Рекомендации
для дальнейшего развития
В ходе данной курсовой работы было проведено маркетинговое исследование продукции торговой марки «Dirol», а именно жевательной резинки. Было опрошено 20 человек разных возрастных групп и разного уровня дохода. Исследование показало, что абсолютно все респонденты когда-либо употребляли жевательную резинку «Dirol», однако не все опрошенные остались довольны ее качеством, так многие отметили, что жевательная резинка быстро теряет свой вкусовые особенности, недовольство также вызвало соотношение цена- качество.
Информация о работе Маркетинговые исследования жевательной резинки компании «Dirol»