Маркетинговое исследование компании "Dirol"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:08, доклад

Краткое описание

Цель маркетингового исследования:
Выяснить отношение покупателей к жевательной резинки «Dirol» в целях повышения и удержания спроса на продукцию.
В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения
торговой марки «Dirol» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы макро- и микромаркетинговые факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие данного рынка.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 410.94 Кб (Скачать)

РЕЗЮМЕ

 

Цель маркетингового исследования:

Выяснить отношение покупателей к жевательной резинки «Dirol» в целях повышения и удержания спроса на продукцию.

Жевательная резинка «Dirol» является одним из самых крупных предприятий на рынке жевательной резинки, однако по показателям роста и развития нельзя сделать вывод о том, что предприятие уверенно занимает свои конкурентные позиции, что является проблемой и требует провидения маркетинговых исследований.

В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения

торговой марки «Dirol» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы макро- и микромаркетинговые факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие данного рынка.

По итогам проведения анализа макросреды, были выявлены такие возможности, как освежение дыхания, возрастание темпа жизни и IT технологии, а так же были выявлены угрозы во всех факторах, кроме научно-технических.

В микросреде было рассмотрено 5 факторов (конкуренты, поставщики, потребители, рынок, производители). Исходя из данных факторов наша торговая марка имеет большое количество фирм-конкурентов, а это значит что на рынке продаж жевательной резинки заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов. Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной с жидким центром.

В ходе работы  разработали поисковые вопросы, которые помогли найти возможные ответы на нашу проблему (гипотезы).

Затем мы провели анкетирование, среди школьников (9-11 класс), ответы которое позволило выяснить отношение покупателей к этой продукции, позволило выявить сильные и слабые стороны продукции. В ходе работы на основе анкетирования были выдвинуты рекомендации производителям в целях повышения и удержания  спроса на продукцию.

На основе ответов респондентов внесем предложения по улучшению маркетинговой деятельности торговой марки «Dirol» с целью повышения объема продаж и месячной выручки:

1. производство и реализация  жевательной резинки не только  для здоровья зубов, но и для  удовольствия;

2. улучшение вкусовых качеств  жевательной резинки без добавления  сахара, т.к. есть процент потребителей  по каким-либо причинам не употребляет  его в пищу ;

3. создание рекламных роликов  с акцентом на новый улучшенный  вкус и появления других разнообразных  сортов, т.к. многие потребители отказались  от покупки данного продукта  в связи с быстрой потерей  вкусовых особенностей;

4. проведение рекламных акций  с целью привлечения дополнительных  потребителей, которые ранее не  пробовали жевательную резинку  «Dirol»;

5. улучшить упаковку, дизайн сделать  ее более яркой, запоминающейся;

6. в рекламных роликах сделать  акцент на отличие жевательной  резинки «Dirol» от других торговых марок.

 

 

Введение

 

Производство качественной и востребованной продукции, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, полная загрузка производственных мощностей, получение максимальной прибыли – это основные направления деятельности производственных предприятий, в том числе торговой марки жевательной резинки «Dirol». У каждого из этих предприятий существует масса нерешенных проблем, что определяет актуальность и безусловность проведения маркетингового исследования.

«Dirol» является одним из самых крупных предприятий на рынке жевательной резинки, однако по показателям роста и развития нельзя сделать вывод о том, что предприятие уверенно занимает свои конкурентные позиции.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1. Провести анализ макро и микромаркетинговой среды

2. Подготовить поисковые вопросы  и гипотезы и определить источники  информации;

3. Осуществить анкетный опрос  при выборке 100 респондентов;

4. Выявить отношение потребителей, к жевательной резинки «Dirol»;

5.При получении результатов, сделать  выводы  и рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методология исследования

 

Задачи исследования

1. Выяснить какое место занимает  «Dirol»  на рынке жевательной резинки;

2. Определить мотив выбора потребителем  марки жевательной резинки «Dirol»

3.  Влияет ли на выбор жевательной  резинки реклама;

4. Какие параметры важны в  жевательной резинке;

5. Какое впечатление вызывает  жевательное резинка «Dirol» 

Метод сбора информации

Анкетирование, компьютерная обработка

Характеристика основных источников вторичной информации

В ходе исследования были изучены различные нормативные документы, маркетинговые журналы.

Организация сбора первичной информации

Для решения поставленных задач был проверен опрос (метод анкетирование, обработка компьютерная) среди школьников 9-11 классов г. Днепропетровск, выборка 100 человек.

Респондентам было предложено ответить на 14 вопросов анкеты. ( из низ 9 закрытых, 3 полуоткрытых и 2 шкальных вопроса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ информации

        Сколько покупатели готовы заплатить за упаковку (12 драже) жевательной резинки «Dirol». По вопросу проведем дополнительные расчеты.

Методом случайной выборки обследована группа в составе 96 человек (т.к. 4 человека не употребляют жевательную резинку).

Имеются следующие результаты обследования:

Количество человек, n

Размер покупки, руб.

Средняя сумма покупки, руб., xi

76

2-4

3

17

4-6

5

3

6-8

7


 

Среднее арифметическое ряда:

x= (3∙76+5∙17+7∙3)/96=2,95

Дисперсия ð2= ((3-2,95)2·76+(5-2.95) 2·17+(7-2,95)2*3)/20 = 4.6875

Средняя ошибка выборки µ= 0.48%

По таблице значений в приложении 7 при Р=0.954 находим, что t=2, тогда ∆=0.96 т.е. предельные значения средней суммы покупки определяется как:

2.95 – 0.96≤ x ≥2.95 +0.96

1.99≤ x ≥3.91

Таким образом, наиболее приемлемая цена с учетом ошибки выборки находиться в интервале от 1,99 до 3,91 грн, при этом средняя цена, которую готовы отдать покупатели за товар установилась на уровне 3 грн.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования

 

В ходе провидения маркетингового исследования жевательной резинки «Dirol», провели анализ макро и микромаркетинговой среды.

По итогам проведения анализа макросреды, были выявлены такие

возможности, как освежение дыхания, возрастание темпа жизни и IT технологии, а так же были выявлены угрозы во всех факторах, кроме научно-технических.

В микросреде было рассмотрено 5 факторов (конкуренты, поставщики, потребители, рынок, производители). Исходя из данных факторов наша торговая марка имеет большое количество фирм-конкурентов, а это значит что на рынке продаж жевательной резинки заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов. Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной с жидким центром.

Более подробно посмотреть результаты анализа макро и микромаркетинговой среды можно посмотреть в приложении в конце отчета.

В ходе работы мы разработали поисковые вопросы, которые помогли нам найти возможные ответы на нашу проблему (гипотезы).

Поисковые вопросы

Гипотезы

Источник

информации

1. Употребляют ли  жевательную резинку?

- Да

-Нет

ОЭ

ОКП

2. Какую  торговую марку предпочитают?

-

ИВИ

3. С какой  целью употребляют жевательную  резинку?

-

 

4. Какие  параметры важны в жевательной  резинке?

-цена

-вкус

-упаковка

-бренд

ОКП

ОЭ

5. Влияет  ли на выбор жевательной резинки  реклама?

-да

-нет

ОКП

ОЭ

6. Какой  вкус жевательной резинки предпочитают?

-

ОКП

ИВИ

7. Что  нравится и не нравится потребителям  в жевательной резинке «Dirol»?

-

ОЭ

ОКП

8.  Какое  впечатление производит жевательная  резинка  «Dirol»?

-

ОЭ

9. Имеет  ли значение наличие и отсутствие  сахара в жевательной резинке?

-Не употребляют  сахар 

- заботятся о зубах

- не важно

ИВИ

ОЭ

10. Больше потребителей жвачки являются женщины?

-

ОКП


 

ИВИ – источник вторичной информации

ОЭ – опрос экспертов

ОКП – опрос конечных потребителей

В результате проведенного опроса нашли свое подтверждение рабочие гипотезы:

1. Более 60% потребителей жвачки  являются женщины;

В опросе приняло участие 61 женщина и 39 мужчин, то есть, было опрошено 100 человек.

2. Исходя из результатов анкетирования, мы видим, что 96% опрошенных респондентов  употребляют, а 4% не употребляют  жевательную резинку.

3. Лидером оказалась жевательная  резинка марки «Orbit», она получила  высокие баллы по потреблению  и популярности.

61% участников опроса чаще всего  употребляют жевательную резинку  «Orbit»,  21% - «Eclipse», а наименьшим  успехом пользуются жевательные  резинки «Dirol» - (14%) и «Stimorol» (4%).

4. Исходя из данных, которые мы  получили из анкетирования можно  сказать, что большая часть опрошенных (52%) употребляют жевательную резинку  просто для удовольствия.

5. Большинство респондентов (49%) не  обращают внимание на наличие  сахара в жевательной резинке, для  40% важен состав жевательной  резинки, так как они заботятся  о здоровье зубов и 11% не употребляют  сахар в пищу  в силу каких-либо  причин.

6. При выборе жевательной резинки  респондент, прежде всего, обращает  внимание на ее вкусовые особенности, затем на то, какая цена товара, а менее всего потребителя  интересует бренд и упаковка.

7. В ходе опроса большинство опрошенных ответило, что хотели бы получать информацию о жевательной резинке «Dirol» с помощью рекламы по СМИ (более 70%).

8. Опрошенные респонденты больше предпочитают «мятную» жевательную резинку их составило 58%, фруктовая- 28% и 10% выбрали другое.

9. Определили, за что покупатели любят жевательную резинку «Dirol». 42% респондентов ответили, что им нравятся вкусовые особенности, 35% опрошенных нравятся отбеливание зубов, и 11% любят жевательную резинку «Dirol» за приемлемую цену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГРАНИЧЕНИЯ

1. В опросе приняло участие 61 женщина и 39 мужчин, то есть, было опрошено 100 человек. Для наглядности представим результаты опроса в виде диаграммы.


 

 

 

 

 

 

2. Исходя из результатов анкетирования, мы видим, что 96% опрошенных респондентов употребляют, а 4% не употребляют жевательную резинку.


 

 

 

 

 

 

3. В ходе данного вопроса мы видим, что 58% опрошенных предпочитаю «мятную» жевательную резинку.


 

 

 

 

 

 

 

4. Исходя из данных, которые мы получили из анкетирования можно сказать,что большая часть опрошенных (52%) употребляют жевательную резинку просто для удовольствия.


 

 

 

 

 

 

5. 61% участников опроса чаще всего употребляют жевательную резинку «Orbit»,  21% - «Eclipse», а наименьшим успехом пользуются жевательные резинки «Dirol» - (14%) и «Stimorol» (4%).


 

 

 

 

 

 

 

     6. На диаграмме видно, что большинство респондентов (49%) не обращают внимание на наличие сахара в жевательной резинке, для 40% важен состав жевательной резинки, так какони заботятся о здоровье зубов и 11% не употребляют сахар в пищу в силу каких-либо причин.


 

 

 

 

       7.  На данном слайде видно, что при выборе жевательной резинки респондент, прежде всего, обращает внимание на ее вкусовые особенности, затем на то, какая цена товара, а менее всего потребителя интересует бренд и упаковка.


 

 

 

 

 

 

 

       8. Цель данного вопроса выяснить, какую сумму покупатели готовы заплатитьза упаковку (12 драже) жевательной резинки «Dirol». Методом случайной выборки обследована группа в составе 96 человек (т.к. 4 человека не употребляют жевательную резинку). Таким образом, наиболее приемлемая цена с учетом ошибки выборки находиться в интервале от 1,99 до 3,91 грн, при этом средняя цена, которую готовы отдать покупатели за товар установилась на уровне 3 грн.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      9.  В ходе опроса большинство опрошенных ответило, что хотели бы получать информацию о жевательной резинке «Dirol» с помощью рекламы по СМИ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

     10.  Цель данного вопроса состояла в том, чтобы определить, за что покупатели любят жевательную резинку «Dirol». 42% респондентов ответили, что им нравятся вкусовые особенности, 35% опрошенных нравятся отбеливание зубов, и 11% любят жевательную резинку «Dirol» за приемлемую цену.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации

 

В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения торговой марки «Dirol» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы макро- и микромаркетинговые факторы, оказывающиенаибольшее влияние на развитиеданного рынка.

По итогам проведения анализа макросреды, были выявлены такие

Информация о работе Маркетинговое исследование компании "Dirol"