Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:08, доклад
Цель маркетингового исследования:
Выяснить отношение покупателей к жевательной резинки «Dirol» в целях повышения и удержания спроса на продукцию.
В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения
торговой марки «Dirol» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы макро- и микромаркетинговые факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие данного рынка.
РЕЗЮМЕ
Цель маркетингового исследования:
Выяснить отношение покупателей к жевательной резинки «Dirol» в целях повышения и удержания спроса на продукцию.
Жевательная резинка «Dirol» является одним из самых крупных предприятий на рынке жевательной резинки, однако по показателям роста и развития нельзя сделать вывод о том, что предприятие уверенно занимает свои конкурентные позиции, что является проблемой и требует провидения маркетинговых исследований.
В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения
торговой марки «Dirol» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы макро- и микромаркетинговые факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие данного рынка.
По итогам проведения анализа макросреды, были выявлены такие возможности, как освежение дыхания, возрастание темпа жизни и IT технологии, а так же были выявлены угрозы во всех факторах, кроме научно-технических.
В микросреде было рассмотрено 5 факторов (конкуренты, поставщики, потребители, рынок, производители). Исходя из данных факторов наша торговая марка имеет большое количество фирм-конкурентов, а это значит что на рынке продаж жевательной резинки заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов. Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной с жидким центром.
В ходе работы разработали поисковые вопросы, которые помогли найти возможные ответы на нашу проблему (гипотезы).
Затем мы провели анкетирование, среди школьников (9-11 класс), ответы которое позволило выяснить отношение покупателей к этой продукции, позволило выявить сильные и слабые стороны продукции. В ходе работы на основе анкетирования были выдвинуты рекомендации производителям в целях повышения и удержания спроса на продукцию.
На основе ответов респондентов внесем предложения по улучшению маркетинговой деятельности торговой марки «Dirol» с целью повышения объема продаж и месячной выручки:
1. производство и реализация жевательной резинки не только для здоровья зубов, но и для удовольствия;
2. улучшение вкусовых качеств
жевательной резинки без
3. создание рекламных роликов
с акцентом на новый
4. проведение рекламных акций
с целью привлечения
5. улучшить упаковку, дизайн сделать ее более яркой, запоминающейся;
6. в рекламных роликах сделать акцент на отличие жевательной резинки «Dirol» от других торговых марок.
Введение
Производство качественной и востребованной продукции, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, полная загрузка производственных мощностей, получение максимальной прибыли – это основные направления деятельности производственных предприятий, в том числе торговой марки жевательной резинки «Dirol». У каждого из этих предприятий существует масса нерешенных проблем, что определяет актуальность и безусловность проведения маркетингового исследования.
«Dirol» является одним из самых крупных предприятий на рынке жевательной резинки, однако по показателям роста и развития нельзя сделать вывод о том, что предприятие уверенно занимает свои конкурентные позиции.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Провести анализ макро и микромаркетинговой среды
2. Подготовить поисковые вопросы
и гипотезы и определить
3. Осуществить анкетный опрос при выборке 100 респондентов;
4. Выявить отношение
5.При получении результатов, сделать выводы и рекомендации.
Методология исследования
Задачи исследования
1. Выяснить какое место занимает «Dirol» на рынке жевательной резинки;
2. Определить мотив выбора
3. Влияет ли на выбор
4. Какие параметры важны в жевательной резинке;
5. Какое впечатление вызывает жевательное резинка «Dirol»
Метод сбора информации
Анкетирование, компьютерная обработка
Характеристика основных источников вторичной информации
В ходе исследования были изучены различные нормативные документы, маркетинговые журналы.
Организация сбора первичной информации
Для решения поставленных задач был проверен опрос (метод анкетирование, обработка компьютерная) среди школьников 9-11 классов г. Днепропетровск, выборка 100 человек.
Респондентам было предложено ответить на 14 вопросов анкеты. ( из низ 9 закрытых, 3 полуоткрытых и 2 шкальных вопроса)
Анализ информации
Сколько покупатели готовы заплатить за упаковку (12 драже) жевательной резинки «Dirol». По вопросу проведем дополнительные расчеты.
Методом случайной выборки обследована группа в составе 96 человек (т.к. 4 человека не употребляют жевательную резинку).
Имеются следующие результаты обследования:
Количество человек, n |
Размер покупки, руб. |
Средняя сумма покупки, руб., xi |
76 |
2-4 |
3 |
17 |
4-6 |
5 |
3 |
6-8 |
7 |
Среднее арифметическое ряда:
x= (3∙76+5∙17+7∙3)/96=2,95
Дисперсия ð2= ((3-2,95)2·76+(5-2.95) 2·17+(7-2,95)2*3)/20 = 4.6875
Средняя ошибка выборки µ= 0.48%
По таблице значений в приложении 7 при Р=0.954 находим, что t=2, тогда ∆=0.96 т.е. предельные значения средней суммы покупки определяется как:
2.95 – 0.96≤ x ≥2.95 +0.96
1.99≤ x ≥3.91
Таким образом, наиболее приемлемая цена с учетом ошибки выборки находиться в интервале от 1,99 до 3,91 грн, при этом средняя цена, которую готовы отдать покупатели за товар установилась на уровне 3 грн.
Результаты исследования
В ходе провидения маркетингового исследования жевательной резинки «Dirol», провели анализ макро и микромаркетинговой среды.
По итогам проведения анализа макросреды, были выявлены такие
возможности, как освежение дыхания, возрастание темпа жизни и IT технологии, а так же были выявлены угрозы во всех факторах, кроме научно-технических.
В микросреде было рассмотрено 5 факторов (конкуренты, поставщики, потребители, рынок, производители). Исходя из данных факторов наша торговая марка имеет большое количество фирм-конкурентов, а это значит что на рынке продаж жевательной резинки заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов. Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной с жидким центром.
Более подробно посмотреть результаты анализа макро и микромаркетинговой среды можно посмотреть в приложении в конце отчета.
В ходе работы мы разработали поисковые вопросы, которые помогли нам найти возможные ответы на нашу проблему (гипотезы).
Поисковые вопросы |
Гипотезы |
Источник информации |
1. Употребляют ли жевательную резинку? |
- Да -Нет |
ОЭ ОКП |
2. Какую торговую марку предпочитают? |
- |
ИВИ |
3. С какой целью употребляют жевательную резинку? |
- |
|
4. Какие параметры важны в жевательной резинке? |
-цена -вкус -упаковка -бренд |
ОКП ОЭ |
5. Влияет
ли на выбор жевательной |
-да -нет |
ОКП ОЭ |
6. Какой
вкус жевательной резинки |
- |
ОКП ИВИ |
7. Что
нравится и не нравится |
- |
ОЭ ОКП |
8. Какое
впечатление производит |
- |
ОЭ |
9. Имеет
ли значение наличие и |
-Не употребляют сахар - заботятся о зубах - не важно |
ИВИ ОЭ |
10. Больше потребителей жвачки являются женщины? |
- |
ОКП |
ИВИ – источник вторичной информации
ОЭ – опрос экспертов
ОКП – опрос конечных потребителей
В результате проведенного опроса нашли свое подтверждение рабочие гипотезы:
1. Более 60% потребителей жвачки являются женщины;
В опросе приняло участие 61 женщина и 39 мужчин, то есть, было опрошено 100 человек.
2. Исходя из результатов
3. Лидером оказалась жевательная резинка марки «Orbit», она получила высокие баллы по потреблению и популярности.
61% участников опроса чаще всего
употребляют жевательную
4. Исходя из данных, которые мы
получили из анкетирования
5. Большинство респондентов (49%) не обращают внимание на наличие сахара в жевательной резинке, для 40% важен состав жевательной резинки, так как они заботятся о здоровье зубов и 11% не употребляют сахар в пищу в силу каких-либо причин.
6. При выборе жевательной
7. В ходе опроса большинство опрошенных ответило, что хотели бы получать информацию о жевательной резинке «Dirol» с помощью рекламы по СМИ (более 70%).
8. Опрошенные респонденты больше предпочитают «мятную» жевательную резинку их составило 58%, фруктовая- 28% и 10% выбрали другое.
9. Определили, за что покупатели любят жевательную резинку «Dirol». 42% респондентов ответили, что им нравятся вкусовые особенности, 35% опрошенных нравятся отбеливание зубов, и 11% любят жевательную резинку «Dirol» за приемлемую цену.
ОГРАНИЧЕНИЯ
1. В опросе приняло участие 61 женщина и 39 мужчин, то есть, было опрошено 100 человек. Для наглядности представим результаты опроса в виде диаграммы.
2. Исходя из результатов анкетирования, мы видим, что 96% опрошенных респондентов употребляют, а 4% не употребляют жевательную резинку.
3. В ходе данного вопроса мы видим, что 58% опрошенных предпочитаю «мятную» жевательную резинку.
4. Исходя из данных, которые мы получили из анкетирования можно сказать,что большая часть опрошенных (52%) употребляют жевательную резинку просто для удовольствия.
5. 61% участников опроса чаще всего употребляют жевательную резинку «Orbit», 21% - «Eclipse», а наименьшим успехом пользуются жевательные резинки «Dirol» - (14%) и «Stimorol» (4%).
6. На диаграмме видно, что большинство респондентов (49%) не обращают внимание на наличие сахара в жевательной резинке, для 40% важен состав жевательной резинки, так какони заботятся о здоровье зубов и 11% не употребляют сахар в пищу в силу каких-либо причин.
7. На данном слайде видно, что при выборе жевательной резинки респондент, прежде всего, обращает внимание на ее вкусовые особенности, затем на то, какая цена товара, а менее всего потребителя интересует бренд и упаковка.
8. Цель данного вопроса выяснить, какую сумму покупатели готовы заплатитьза упаковку (12 драже) жевательной резинки «Dirol». Методом случайной выборки обследована группа в составе 96 человек (т.к. 4 человека не употребляют жевательную резинку). Таким образом, наиболее приемлемая цена с учетом ошибки выборки находиться в интервале от 1,99 до 3,91 грн, при этом средняя цена, которую готовы отдать покупатели за товар установилась на уровне 3 грн.
9. В ходе опроса большинство опрошенных ответило, что хотели бы получать информацию о жевательной резинке «Dirol» с помощью рекламы по СМИ.
10. Цель данного вопроса состояла в том, чтобы определить, за что покупатели любят жевательную резинку «Dirol». 42% респондентов ответили, что им нравятся вкусовые особенности, 35% опрошенных нравятся отбеливание зубов, и 11% любят жевательную резинку «Dirol» за приемлемую цену.
Выводы и рекомендации
В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения торговой марки «Dirol» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы макро- и микромаркетинговые факторы, оказывающиенаибольшее влияние на развитиеданного рынка.
По итогам проведения анализа макросреды, были выявлены такие
Информация о работе Маркетинговое исследование компании "Dirol"