Маркетинговое исследование компании "Dirol"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:08, доклад

Краткое описание

Цель маркетингового исследования:
Выяснить отношение покупателей к жевательной резинки «Dirol» в целях повышения и удержания спроса на продукцию.
В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения
торговой марки «Dirol» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы макро- и микромаркетинговые факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие данного рынка.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 410.94 Кб (Скачать)

возможности, как освежение дыхания, возрастание темпа жизни и IT технологии, а так же были выявлены угрозы во всех факторах, кроме научно-технических.

В микросреде было рассмотрено 5 факторов (конкуренты, поставщики, потребители, рынок,производители). Исходя из данных факторов наша торговая марка имеет большое количество фирм-конкурентов, а это значит что на рынке продаж жевательной резинки заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов. Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной с жидким центром.

В ходе работы мы разработали поисковые вопросы, которые помогли нам найти возможные ответы на нашу проблему (гипотезы).

Затем мы провели анкетирование, среди школьников (9-11 класс), ответы которое позволило выяснить отношение покупателей к этой продукции, позволило выявить сильные и слабые стороны продукции. В ходе работы на основе анкетирования были выдвинуты рекомендации производителям в целях повышения и удержания  спроса на продукцию.

На основе ответов респондентов внесем предложения по улучшению маркетинговой деятельности торговой марки «Dirol» с целью повышения объема продаж и месячной выручки:

1. Производство и реализация  жевательной резинки не только  для здоровья зубов, но и для  удовольствия;

2. Улучшение вкусовых качеств  жевательной резинки без добавления  сахара, т.к. есть процент потребителей  по каким-либо причинам не употребляет  его в пищу ;

3. Создание рекламных роликов  с акцентом на новый улучшенный  вкус и появления других разнообразных  сортов, т.к. многие потребители отказались  от покупки данного продукта  в связи с быстрой потерей  вкусовых особенностей;

4.Проведение рекламных акций  с целью привлечения дополнительных  потребителей, которые ранее не  пробовали жевательную резинку  «Dirol»;

5.Улучшить упаковку, дизайн сделать  ее более яркой, запоминающейся;

6. В рекламных роликах сделать  акцент на отличие жевательной  резинки «Dirol» от других торговых  марок.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Анализ факторов маркетинговой макросреды для компании  «Dirol»

Факторы

Проблема (-)

Возможность (+)

1. Политические факторы

 

 

 

- Изменения  в рекламном законодательстве

(Не соблюдение производителем  рекламного законодательства влечет  наложение административного штрафа)

-

 

-Ужесточение  санитарных норм для пищевой  промышленности (В Украине 40% предприятий  пищевой промышленности нарушают  санитарные нормы)

-

 

- Вытеснение  российских товаров  (политическая  ситуация на Украине может  плохо повлиять на дальнейший  импорт российских товаров )

-

 

2. Экономические факторы

   

- рост  инфляции (сокращает покупательскую способность потребителей и реальный спрос на  изделия)

-

 

- покупательская  способность населения (падение  курса гривны и, как следствие, подорожание продукции может  не позволить покупать жевательную  резинку по высокой цене)

-

 

-  Не  удовлетворительное качество жевательной  резинки (предприятие должно  выполнять  государственные стандарты  ДСТУ по производству жевательной резинки, так как постоянная экономия на ингредиентах происходит и увеличивается количество пищевых добавок «Е»)

-

 

- приоритет  покупки (При резком росте инфляции  люди покупают только самое  необходимое)

-

 

3. Культурные факторы

   

- Рост  культуры здоровья (высокая концентрация  пищевых добавок и не благоприятное  действие на желудок)

-

 

- ожидаемый  эффект (стремление потребителей  получить "белоснежную" улыбку  после употребления продукта)

 

+

- Бренд (Большинство потребителей стараются  покупать известный им продукт  с хорошей репутацией компании  и имиджем используемой технологи)

 

+

- освежение  дыхания (возможность с легкостью  придать дыханию приемлемый аромат)

 

+

- потребительские  предпочтения ( Ключевыми характеристиками потребительских предпочтений принято считать полезность, ценность и цену. Под полезностью принято понимать удовлетворение конечного потребителя от использования)

 

+

4. Демографические факторы

   

- Возрастание  темпа жизни (что увеличивает  роль пунктов быстрого питания)

 

+

-  Снижение  рождаемости, рост смертности в  стране

-

 

 

5. Природные факторы

   

-  загрязнение  окружающей среды (население осознает  проблему экологии и поддерживает  экологически безопасное производство  и покупку экологически чистых  продуктов)

-

 

 

6. Научно-технические факторы 

   

-  IT технологии (это всё, что связано с обработкой, хранением и передачей информации) (способствуют снижению общих объемов затрат)

 

+

-  Интернет (позволяет повышать продажи путем  информирования, он-лайн продаж и  т.д.)

 

+

-  Развитие  оповещательных технологий (Позволяет  ознакомить потенциальных потребителей  с новой продукцией)

 

+

- автоматизация  производства (позволяет ускорить  выпуск продукции и сократить  численность персонала)

 

+


2. Итоговая таблица факторов  макросреды

Факторы

Экспериментальная оценка значимости (1-10 баллов)

Варианты решения проблемы или реализации

1. Политические факторы

   

- Изменения  в рекламном законодательстве

7

Соблюдение рекламного законодательства

-  Ужесточение  санитарных норм для пищевой  промышленности

7

Заручиться поддержкой пищевого комитета, увеличить объем поставляемой продукции, выполнять все санитарные правила

- Вытисняя  русских товаров

7

Стараться возобновить хорошие связи с Россией

2. Экономические факторы

   

- рост  инфляции

9

Реализация  данной возможности зависит от уровня % инфляции на национальную валюту

- покупательская  способность населения

7

Проводить акции для потребителей

-  Не  удовлетворительное качество жевательной  резинки

5

Повысить качество выпускаемой продукции

- приоритет  покупки

7

Внушение покупателю необходимости приобретения продукции

3. Культурные факторы

   

-  Рост  культуры здоровья

6

Разные формы заботы о здоровье будут привлекательны в долгосрочной перспективе

- ожидаемый  эффект

7

В рекламных роликах показывать белоснежный эффект от жевательной резинки

- освежение  дыхания

7

В рекламных роликах показывать приятных запах в протяжении нескольких часов

- Бренд

8

Благоприятная бредовая политика

- потребительские  предпочтения

6

Увеличивает объем продаж

4. Демографические факторы

   

- Возрастание  темпа жизни

6

Увеличивает объем продаж

-  Снижение  рождаемости, рост смертности в  стране

4

Активная рекламная политика

5. Природные факторы

   

   -   загрязнение окружающей среды

5

Усовершенствовать упаковку, сделав ее максимально экологически чистой

6. Научно-технические факторы 

   

-  IT технологии 

7

Благоприятная возможность для развития розничных продаж

-  Интернет 

9

Благоприятная возможность для развития     розничных продаж

-  Развитие  оповещательных технологий

7

Благоприятная возможность для развития розничных продаж

- автоматизация  производства

6

Благоприятная возможность для развития розничных продаж


Определим значимость каждого из факторов (сумма равна 100%).

Политические факторы

21

Экономические факторы

28

Природные факторы

5

Научно-технические факторы

29

Культурные факторы

38

 
Демографические факторы

10 


Теперь определим совокупную оценку каждого из рассмотренных выше факторов. Для этого перемножим коэффициент значимости фактора на его оценку в баллах.

 

 

 

Таблица рыночных угроз

Факторы

Экспертная оценка факторов с учетом весового коэффициента (баллах)

Варианты решения проблемы или реализации

1. Политические факторы

   

- Изменения  в рекламном законодательстве

147

В рекламных роликах показывать белоснежный эффект от жевательной резинки и приятных запах в протяжении нескольких часов

-  Ужесточение  санитарных норм для пищевой  промышленности

147

Заручиться поддержкой пищевого комитета, увеличить объем поставляемой продукции, выполнить все санитарные правила

- Вытисняя  русских товаров

147

Возобновить хорошие связи с Россией

2. Экономические факторы

   

- рост  инфляции

252

Реализация  данной возможности зависит от уровня % инфляции на национальную валюту

- покупательская  способность населения

196

Акции для потребителей

- приоритет  покупки

196

Внушение покупателю необходимости приобретения продукции

-  Не  удовлетворительное качество жевательной  резинки

140

Повысить качество выпускаемой продукции

3. Культурные факторы

   

- Рост  культуры здоровья

228

Разные формы заботы о здоровье будут привлекательны в долгосрочной перспективе

4. Демографические факторы

   

-  Снижение  рождаемости, рост смертности в  стране

40

Активная рекламная политика

 

5. Природные факторы

   

-   загрязнение окружающей среды 

25

Усовершенствовать упаковку


 

 

 

 

 

Таблица рыночных возможностей

Факторы

Экспертная оценка факторов с учетом весового коэффициента (баллах)

Варианты решения проблемы или реализации

3. Культурные факторы

   

- Бренд

304

Благоприятная бредовая политика

- ожидаемый  эффект

266

В рекламных роликах показывать белоснежный эффект от жевательной резинки

- освежение  дыхания

266

В рекламных роликах показывать приятных запах в протяжении нескольких часов

 - потребительские предпочтения

 

 

228

Увеличивает объем продаж

4. Демографические факторы

   

- Возрастание  темпа жизни 

60

Увеличивает объем продаж

6. Научно-технические факторы 

   

-  Интернет 

261

Благоприятная возможность для развития     розничных продаж

-  IT технологии 

203

Благоприятная возможность для развития розничных продаж

-  Развитие  оповещательных технологий

203

Благоприятная возможность для развития розничных продаж

- автоматизация  производства

174

Благоприятная возможность для развития розничных продаж


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ факторов маркетинговой среды компании Dirol

Таблица 1. Анализ факторов микромаркетинговой среды.

Факторы

Проблема (-)

Возможность (+)

1. Конкуренты

   

- Большое количество фирм-конкурентов (Большое количество фирм на рынке продаж жевательной резинки заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов. С большим количеством фирм трудно вести согласованную политику продаж на рынке, так как в силу каких-либо обстоятельств такие договоренности нарушаются)

 

 

-

 

- Появления в отрасли новых фирм (Серьёзные последствия появления таких фирм проявляются в снижении доходности деятельности отрасли, борьбе за передел рынков, увеличение маркетинговых затрат)

 

-

 

- Большой ассортимент (компания, располагающая широким ассортиментом, имеет конкурентное преимущество)

 

+

2. Поставщики

   

- Развитая сбытовая система (продукция представлена практически во всех торговых точках страны)

 

+

- Торговая политика (Продвигая "чужую" торговую марку, можно оказаться перед фактом появления новых конкурентов)

-

 

-  В зависимости от частоты покупки продукции будет отслеживаться тенденция роста продаж (чем больше закупация, тем больше оборот (прибыль))

 

+

3. Потребители

   

- Большое количество потенциальных потребителей (дает возможность уверенного бизнеса, т.е. уход одного или нескольких потребителей никак не повлияет на объемы продаж)

 

+

- Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной резинке в форме ленты

 

+

- Лояльность покупателей к Dirol

 

+

4. Рынок

   

- Стабильное положение на рынке (21 % рынка жевательной резинки)

 

+

- Большой объём производства (7 т.тонн/год)

 

+

- Расширение рынка привлекательно для новых конкурентов

-

 

5. Производители

   

- Высококвалифицированный персонал (влияет на качество выпускаемой продукции)

 

+

- Развита кадровая политика, высокая мотивация персонала и посредников

 

+

- Слишком большие издержки, связанные с производством и раскруткой продуктов Dirol.

-

 

 

 

 

 

Таблица 2. Итоговая таблица факторов микромаркетинговой среды

 

Факторы

Экспертная оценка значимости фактора (1-10 баллов)

Вариант решения проблемы или реализации возможности

1. Конкуренты

   

- Появления в отрасли новых фирм

7

Позиционирование своей компании как лучшей

- Большое количество фирм-конкурентов

9

Создание для этого необходимые резервы,  не предоставляют опасности для фирм внутри отрасли.

- Большой ассортимент

8

Продолжать расширять ассортимент продукции

2. Поставщики

   

- Развитая сбытовая система

6

Увеличение объема продаж

- Торговая политика

5

Заключать торговые соглашения с производителем

- Частота закупок

5

Тенденция роста продаж

3. Потребители

   

- Большое количество потенциальных потребителей

7

Увеличение постоянных клиентов

- Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной резинке в форме ленты

8

Увеличить выпуск  жевательной резинке в форме ленты

- Лояльность покупателей к Dirol

8

Возможность экономить на рекламе

4. Рынок

   

- Стабильное положение на рынке

8

Положительно влияет на ведение бизнеса

- Большой объём производства

7

Дает возможность получать максимальную прибыль от продаж

- Расширение  рынка

4

Исследование рынка в регионах 

5. Производители

   

- Высококвалифицированный персонал

6

Улучшать сервис

- Развита кадровая политика, высокая мотивация персонала и посредников

5

Улучшать сервис

- Слишком большие издержки, связанные с производством и раскруткой продуктов Dirol.

7

Искать альтернативные(более дешевые) источники сырья


 

Определим значимость каждого из факторов (сумма равна 100%)

Информация о работе Маркетинговое исследование компании "Dirol"