Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:08, доклад
Цель маркетингового исследования:
Выяснить отношение покупателей к жевательной резинки «Dirol» в целях повышения и удержания спроса на продукцию.
В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения
торговой марки «Dirol» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы макро- и микромаркетинговые факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие данного рынка.
возможности, как освежение дыхания, возрастание темпа жизни и IT технологии, а так же были выявлены угрозы во всех факторах, кроме научно-технических.
В микросреде было рассмотрено 5 факторов (конкуренты, поставщики, потребители, рынок,производители). Исходя из данных факторов наша торговая марка имеет большое количество фирм-конкурентов, а это значит что на рынке продаж жевательной резинки заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов. Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной с жидким центром.
В ходе работы мы разработали поисковые вопросы, которые помогли нам найти возможные ответы на нашу проблему (гипотезы).
Затем мы провели анкетирование, среди школьников (9-11 класс), ответы которое позволило выяснить отношение покупателей к этой продукции, позволило выявить сильные и слабые стороны продукции. В ходе работы на основе анкетирования были выдвинуты рекомендации производителям в целях повышения и удержания спроса на продукцию.
На основе ответов респондентов внесем предложения по улучшению маркетинговой деятельности торговой марки «Dirol» с целью повышения объема продаж и месячной выручки:
1. Производство и реализация жевательной резинки не только для здоровья зубов, но и для удовольствия;
2. Улучшение вкусовых качеств
жевательной резинки без
3. Создание рекламных роликов
с акцентом на новый
4.Проведение рекламных акций
с целью привлечения
5.Улучшить упаковку, дизайн сделать ее более яркой, запоминающейся;
6. В рекламных роликах сделать
акцент на отличие жевательной
резинки «Dirol» от других
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ факторов маркетинговой макросреды для компании «Dirol»
Факторы |
Проблема (-) |
Возможность (+) |
1. Политические факторы |
| |
- Изменения в рекламном законодательстве (Не соблюдение производителем
рекламного законодательства |
- |
|
-Ужесточение
санитарных норм для пищевой
промышленности (В Украине 40% предприятий
пищевой промышленности |
- |
|
- Вытеснение российских товаров (политическая ситуация на Украине может плохо повлиять на дальнейший импорт российских товаров ) |
- |
|
2. Экономические факторы |
||
- рост инфляции (сокращает покупательскую способность потребителей и реальный спрос на изделия) |
- |
|
- покупательская
способность населения (падение
курса гривны и, как следствие,
подорожание продукции может
не позволить покупать |
- |
|
- Не
удовлетворительное качество |
- |
|
- приоритет покупки (При резком росте инфляции люди покупают только самое необходимое) |
- |
|
3. Культурные факторы |
||
- Рост
культуры здоровья (высокая концентрация
пищевых добавок и не |
- |
|
- ожидаемый эффект (стремление потребителей получить "белоснежную" улыбку после употребления продукта) |
+ | |
- Бренд
(Большинство потребителей |
+ | |
- освежение
дыхания (возможность с легкостью
придать дыханию приемлемый |
+ | |
- потребительские предпочтения ( Ключевыми характеристиками потребительских предпочтений принято считать полезность, ценность и цену. Под полезностью принято понимать удовлетворение конечного потребителя от использования) |
+ | |
4. Демографические факторы |
||
- Возрастание темпа жизни (что увеличивает роль пунктов быстрого питания) |
+ | |
- Снижение рождаемости, рост смертности в стране |
- |
|
5. Природные факторы |
||
- загрязнение
окружающей среды (население осознает
проблему экологии и |
- |
|
6. Научно-технические факторы |
||
- IT технологии (это всё, что связано с обработкой, хранением и передачей информации) (способствуют снижению общих объемов затрат) |
+ | |
- Интернет
(позволяет повышать продажи |
+ | |
- Развитие
оповещательных технологий (Позволяет
ознакомить потенциальных |
+ | |
- автоматизация производства (позволяет ускорить выпуск продукции и сократить численность персонала) |
+ |
2. Итоговая таблица факторов макросреды
Факторы |
Экспериментальная оценка значимости (1-10 баллов) |
Варианты решения проблемы или реализации |
1. Политические факторы |
||
- Изменения в рекламном законодательстве |
7 |
Соблюдение рекламного законодательства |
- Ужесточение санитарных норм для пищевой промышленности |
7 |
Заручиться поддержкой пищевого комитета, увеличить объем поставляемой продукции, выполнять все санитарные правила |
- Вытисняя русских товаров |
7 |
Стараться возобновить хорошие связи с Россией |
2. Экономические факторы |
||
- рост инфляции |
9 |
Реализация данной возможности зависит от уровня % инфляции на национальную валюту |
- покупательская способность населения |
7 |
Проводить акции для потребителей |
- Не
удовлетворительное качество |
5 |
Повысить качество выпускаемой продукции |
- приоритет покупки |
7 |
Внушение покупателю необходимости приобретения продукции |
3. Культурные факторы |
||
- Рост культуры здоровья |
6 |
Разные формы заботы о здоровье будут привлекательны в долгосрочной перспективе |
- ожидаемый эффект |
7 |
В рекламных роликах показывать белоснежный эффект от жевательной резинки |
- освежение дыхания |
7 |
В рекламных роликах показывать приятных запах в протяжении нескольких часов |
- Бренд |
8 |
Благоприятная бредовая политика |
- потребительские предпочтения |
6 |
Увеличивает объем продаж |
4. Демографические факторы |
||
- Возрастание темпа жизни |
6 |
Увеличивает объем продаж |
- Снижение рождаемости, рост смертности в стране |
4 |
Активная рекламная политика |
5. Природные факторы |
||
- загрязнение окружающей среды |
5 |
Усовершенствовать упаковку, сделав ее максимально экологически чистой |
6. Научно-технические факторы |
||
- IT технологии |
7 |
Благоприятная возможность для развития розничных продаж |
- Интернет |
9 |
Благоприятная возможность для развития розничных продаж |
- Развитие оповещательных технологий |
7 |
Благоприятная возможность для развития розничных продаж |
- автоматизация производства |
6 |
Благоприятная возможность для развития розничных продаж |
Определим значимость каждого из факторов (сумма равна 100%).
Политические факторы |
21 |
Экономические факторы |
28 |
Природные факторы |
5 |
Научно-технические факторы |
29 |
Культурные факторы |
38 |
|
10 |
Теперь определим совокупную оценку каждого из рассмотренных выше факторов. Для этого перемножим коэффициент значимости фактора на его оценку в баллах.
Таблица рыночных угроз
Факторы |
Экспертная оценка факторов с учетом весового коэффициента (баллах) |
Варианты решения проблемы или реализации |
1. Политические факторы |
||
- Изменения в рекламном законодательстве |
147 |
В рекламных роликах показывать белоснежный эффект от жевательной резинки и приятных запах в протяжении нескольких часов |
- Ужесточение санитарных норм для пищевой промышленности |
147 |
Заручиться поддержкой пищевого комитета, увеличить объем поставляемой продукции, выполнить все санитарные правила |
- Вытисняя русских товаров |
147 |
Возобновить хорошие связи с Россией |
2. Экономические факторы |
||
- рост инфляции |
252 |
Реализация данной возможности зависит от уровня % инфляции на национальную валюту |
- покупательская способность населения |
196 |
Акции для потребителей |
- приоритет покупки |
196 |
Внушение покупателю необходимости приобретения продукции |
- Не
удовлетворительное качество |
140 |
Повысить качество выпускаемой продукции |
3. Культурные факторы |
||
- Рост культуры здоровья |
228 |
Разные формы заботы о здоровье будут привлекательны в долгосрочной перспективе |
4. Демографические факторы |
||
- Снижение рождаемости, рост смертности в стране |
40 |
Активная рекламная политика |
5. Природные факторы |
||
- загрязнение окружающей среды |
25 |
Усовершенствовать упаковку |
Таблица рыночных возможностей
Факторы |
Экспертная оценка факторов с учетом весового коэффициента (баллах) |
Варианты решения проблемы или реализации |
3. Культурные факторы |
||
- Бренд |
304 |
Благоприятная бредовая политика |
- ожидаемый эффект |
266 |
В рекламных роликах показывать белоснежный эффект от жевательной резинки |
- освежение дыхания |
266 |
В рекламных роликах показывать приятных запах в протяжении нескольких часов |
- потребительские предпочтения
|
228 |
Увеличивает объем продаж |
4. Демографические факторы |
||
- Возрастание темпа жизни |
60 |
Увеличивает объем продаж |
6. Научно-технические факторы |
||
- Интернет |
261 |
Благоприятная возможность для развития розничных продаж |
- IT технологии |
203 |
Благоприятная возможность для развития розничных продаж |
- Развитие оповещательных технологий |
203 |
Благоприятная возможность для развития розничных продаж |
- автоматизация производства |
174 |
Благоприятная возможность для развития розничных продаж |
Анализ факторов маркетинговой среды компании Dirol
Таблица 1. Анализ факторов микромаркетинговой среды.
Факторы |
Проблема (-) |
Возможность (+) |
1. Конкуренты |
||
- Большое количество фирм-конкурентов (Большое количество фирм на рынке продаж жевательной резинки заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов. С большим количеством фирм трудно вести согласованную политику продаж на рынке, так как в силу каких-либо обстоятельств такие договоренности нарушаются) |
- |
|
- Появления в отрасли новых фирм (Серьёзные последствия появления таких фирм проявляются в снижении доходности деятельности отрасли, борьбе за передел рынков, увеличение маркетинговых затрат) |
- |
|
- Большой ассортимент (компания, располагающая широким ассортиментом, имеет конкурентное преимущество) |
+ | |
2. Поставщики |
||
- Развитая сбытовая система (продукция представлена практически во всех торговых точках страны) |
+ | |
- Торговая политика (Продвигая "чужую" торговую марку, можно оказаться перед фактом появления новых конкурентов) |
- |
|
- В зависимости от частоты покупки продукции будет отслеживаться тенденция роста продаж (чем больше закупация, тем больше оборот (прибыль)) |
+ | |
3. Потребители |
||
- Большое количество потенциальных потребителей (дает возможность уверенного бизнеса, т.е. уход одного или нескольких потребителей никак не повлияет на объемы продаж) |
+ | |
- Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной резинке в форме ленты |
+ | |
- Лояльность покупателей к Dirol |
+ | |
4. Рынок |
||
- Стабильное положение на рынке (21 % рынка жевательной резинки) |
+ | |
- Большой объём производства (7 т.тонн/год) |
+ | |
- Расширение рынка привлекательно для новых конкурентов |
- |
|
5. Производители |
||
- Высококвалифицированный персонал (влияет на качество выпускаемой продукции) |
+ | |
- Развита кадровая политика, высокая мотивация персонала и посредников |
+ | |
- Слишком большие издержки, связанные с производством и раскруткой продуктов Dirol. |
- |
Таблица 2. Итоговая таблица факторов микромаркетинговой среды
Факторы |
Экспертная оценка значимости фактора (1-10 баллов) |
Вариант решения проблемы или реализации возможности |
1. Конкуренты |
||
- Появления в отрасли новых фирм |
7 |
Позиционирование своей компании как лучшей |
- Большое количество фирм-конкурентов |
9 |
Создание для этого необходимые резервы, не предоставляют опасности для фирм внутри отрасли. |
- Большой ассортимент |
8 |
Продолжать расширять ассортимент продукции |
2. Поставщики |
||
- Развитая сбытовая система |
6 |
Увеличение объема продаж |
- Торговая политика |
5 |
Заключать торговые соглашения с производителем |
- Частота закупок |
5 |
Тенденция роста продаж |
3. Потребители |
||
- Большое количество потенциальных потребителей |
7 |
Увеличение постоянных клиентов |
- Возрастает интерес потребителей к новому продукту – жевательной резинке в форме ленты |
8 |
Увеличить выпуск жевательной резинке в форме ленты |
- Лояльность покупателей к Dirol |
8 |
Возможность экономить на рекламе |
4. Рынок |
||
- Стабильное положение на рынке |
8 |
Положительно влияет на ведение бизнеса |
- Большой объём производства |
7 |
Дает возможность получать максимальную прибыль от продаж |
- Расширение рынка |
4 |
Исследование рынка в регионах |
5. Производители |
||
- Высококвалифицированный персонал |
6 |
Улучшать сервис |
- Развита кадровая политика, высокая мотивация персонала и посредников |
5 |
Улучшать сервис |
- Слишком большие издержки, связанные с производством и раскруткой продуктов Dirol. |
7 |
Искать альтернативные(более дешевые) источники сырья |
Определим значимость каждого из факторов (сумма равна 100%)
Информация о работе Маркетинговое исследование компании "Dirol"