Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:45, курсовая работа
В современном мире уровень развития и технологии достиг такого уровня, что мы можем общаться друг с другом на расстоянии, не прибегая к личному контакту. Два века назад люди могли только мечтать о таком. И если спросить кого-нибудь про те средства, которыми он пользуется для связи с дорогими и близкими ему людьми на расстоянии, то бесспорно первым на ум приходит мобильный телефон.
Введение 3
1. Анализ рыночных возможностей 9
1.1 Исследование маркетинговой среды 9
1.2 Исследование рынков и потребителей 11
1.3. Анализ конкурентов 14
1.3.1. Первый этап – расчёт и оценка единичных показателей конкурентоспособности продукции 15
1.3.2. Второй этап – определение групповых показателей 17
конкурентоспособности 17
1.3.3. Третий этап – определение интегрального показателя 17
конкурентоспособности 17
1.3.4. Анализ конкурентоспособности фирмы 17
2. Принятие стратегических решений 19
2.1. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов 19
2.2. Определение емкости целевых сегментов 22
2.3. Позиционирование продукции и компании 23
2.4. Стратегия развития компании. 24
3. Разработка комплекса маркетинга 25
3.1. Товарная политика 25
3.2. Ценовая политика 31
3.3. Сбытовая политика 34
3.4. Коммуникационная политика 36
Заключение 40
Литература 41
Связи с общественностью (PR) – это целенаправленное комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания положительного имиджа предприятия, его продукции и ликвидации неблагоприятных слухов.
Основными средствами PR являются:
1. Фирменная атрибутика
– фирменные цвета, шрифт,
2. Престижная
реклама (отличается от
коммерческого характера, её задача – пропаганда фирмы и создание её
положительного образа у потребителей, органов власти, органов контроля,
широкой общественности).
Стимулирование сбыта – это совокупность приёмов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товаров в отношении всех участников рынка с целью краткосрочного повышения объёма продаж и увеличения количества потребителей. Стимулирование продаж проводится только на рынке покупателя и обусловлено следующими факторами:
• насыщением рынка товарами и расширением ассортимента;
• высокой стоимостью рекламы в СМИ;
• борьбой с конкурентами.
Средства стимулирования сбыта по содержанию делятся на 3 группы:
1. Средства ценового стимулирования:
• прямое снижение цен;
• предоставление купонов;
• предоставление скидок с отсрочкой получения.
2. Средства стимулирования сбыта в вещественной форме:
• премии в вещественной форме;
• бесплатные товарные образцы.
3. Средства стимулирования сбыта в игровой форме:
• игры;
• лотереи.
Любое мероприятие по стимулированию сбыта, как правило, требует участия
производителя, торгового посредника и потребителя.
Компания HТС рекламирует в основном свою продукцию через интернет, печатную продукцию и телерекламу, занимает активную жизненную позицию в среде конкурентов, ничем не отставая, а в некоторых случаях даже превосходя их.
На многочисленных выставках от компании Google НТС анонсирует свои новые конструкторские решения, поддерживает связи с разработчиками операционной системы Android, системы передачи информации 4 поколения Yota и другими фирмами, выпускает под марками операторов мобильной связи свои устройства и поддерживает движение научно-технического прогресса.
На страницах интернета можно найти не один десяток обзоров и сравнений продукции HТС с её конкурентами. Все это говорит о заинтересованности СМИ и потенциальных потребителей, так как последние делают обзоры в преддверии приобретения коммуникатора от HТС, ведутся горячие споры о преимуществах одного аппарата над другим, что не может не привлекать внимания к компании.
В процессе выполнения работы было проведено исследование рынка коммуникаторов в России. В качестве примера была рассмотрена продукция компании HTC, которая является одной из самых динамично развивающихся компаний данного сектора рынка, а так же одним из лидеров продаж на территории РФ на протяжении последних лет.
В процессе исследования была рассмотрена и проанализирована маркетинговая среда. Это позволило оценить направления развития компании НТС, негативные ситуации и явления, которые могут возникнуть в процессе деятельности компании. На основании этого прогнозировалась будущая доля компании на рынке, тенденции развития рынка и прочие факторы.
Подробному изучению и сравнительному анализу была подвергнута деятельность основных конкурентов в этом секторе рынка.
На основании всех полученных данных и проведённого анализа был разработан комплекс маркетинга с рассмотрением ассортимента, производимого компанией HТС, определены каналы сбыта продукции и проанализирована их эффективность. В том числе была произведена оценка рекламной политики компании, различные её виды и используемые способы, а также определены наиболее эффективные из них.
В результате проведённого
комплекса анализа можно
1. Петриченко Т.В. - Курс лекций по дисциплине «Маркетинг», 2011 г.
2. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник.-М.: Дело, 2001
3. http://htc.com – официальный сайт компании HТС.
4. http://www.content-review.com - онлайн-издание, основной тематикой публикаций которого являются мобильные технологии и рынок mobile VAS. Издание ориентировано на участников рынка, особое внимание уделяется мобильному маркетингу, сервисам и контенту.
5. http://www.mobile-review.com – обзор мобильных устройств и связанных с ними технологий.