Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 17:10, курсовая работа
Так как моя исследовательская работа посвящена марке кофе Jacobs Monarch, следует
дать определение понятию «кофе» и коротко рассказать о данной марке.. Кофе - напиток, изготавливаемый из жареных зёрен кофейного дерева, благодаря содержащемуся в нём кофеину, оказывает стимулирующее действие. Jacobs – это марка кофе, существующая в Германии более 100 лет. С 1994 года марка Jacobs представлена на российском рынке. В настоящее время марка Jacobs включает в себя несколько брэндов – Jacobs Monarch, Jacobs Night and Day, Jacobs Aroma и Jacobs Cap
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Кафедра
социологии и права
Курсовая работа
по дисциплине
маркетинг
Выполнила студентка группы:
4121/2 Пирогова К.Е.
Проверила:
Кудряшова Д.С.
Санкт-Петербург
2009
Введение
|
Итак, тема моего исследования - конкурентная позиция кофе Jacobs Monarch среди других марок растворимого кофе, таких как Nescafe Classic и Tchibo.
Проблема исследования - знают ли покупатели о марке кофе Jacobs Monarch? Покупают ли?
Объект исследования - исследование марки кофе Jacobs Monarch.
Предмет исследования - узнаваемость и покупаемость продукции
Гипотеза исследования - Jacobs Monarch достаточно известная марка, но существует довольно высокий уровень конкуренции, для продвижения данной марки необходимо больше рекламы.
Метод-опрос.(Приложение 1)
Так как моя исследовательская работа посвящена марке кофе Jacobs Monarch, следует
дать определение понятию «кофе» и коротко рассказать о данной марке.. Кофе - напиток, изготавливаемый из жареных зёрен кофейного дерева, благодаря содержащемуся в нём кофеину, оказывает стимулирующее действие. Jacobs – это марка кофе, существующая в Германии более 100 лет. С 1994 года марка Jacobs представлена на российском рынке. В настоящее время марка Jacobs включает в себя несколько брэндов – Jacobs Monarch, Jacobs Night and Day, Jacobs Aroma и Jacobs Cap
Всем известно, кофе помогает проснуться утром и чуствовать себя бодро весь день. Именно из-за этих свойств кофе пьют студенты, ведь иногда так сложно проснуться и пойти в институт.
Была составлена анкета,
Результаты
В результате обработки
выявлена наиболее предпочтительная марка кофе. Ей оказалась Nescafe Classic, 10 человек или 40 % опрошенных отдали предпочтение именно этой марке. Исследуемая мной марка Jacobs Monarch заняла второе место, набрав 8 голосов, соответственно, 32 % ответов. И лишь 16 % анкетируемых, то есть 4 человека, отдали предпочтение марке Tchibo. Следует отметить,что Nescafe Classic лидирует как у женщин (6 голосов), так и у мужчин (4 голоса), Jacobs Monarch так же в обоих случаях остаётся на 2 месте и набирает 5ответов опрошенных девушек и 3 ответа анкетируемых парней. А Tchibo соответсвует 2 ответа женщин и 2 ответа мужчин. Затруднились ответить 3 человека (12 %), из них 2 женщины и 1 мужчина.
Теперь я перейду к
Из 25 респондетов 32 % (5 женщин, 3 мужчины)
человек пробовали Jacobs Monarch и предпочли
пить кофе именно этой марки, 44 % (7 женщин,
4 мужчины) опрошенных так же пробовали
Jacobs Monarch, но предпочли употреблять другую
марку. И соответственно 24 % (4 женщины,
2 мужчины) вообще не пробовали Jacobs
Monarch..
На данной диаграмме видно, что Jacobs Monarch снова находится на втором месте и большинство анкетируемых выбирают другие марки кофе.
Большинство ответов 7 вопроса пришлось на вариант «д) я предпочитаю другую марку». Именно так ответило 56%, 12% затруднились ответить. Для людей,употребляющих кофе Jacobs Monarch, отличительной чертой этой марки в наибольшей и одинаковой степени стали вкус и аромат. Так ответили 32 % респондентов, из них 5 женщины и 3 мужчины. На втором месте оказалась оригинальная упаковка, ей отдали предпочтение 12 % из 32 % (3 человека: 2 женщины,1 мужчина). Вариант «Реклама» не выбрал ни один из опрашиваемых, поэтому на следующий вопрос они ответили соответственно: 84 % ответили, что не помнят рекламу, и лишь 16 % вспомнили рекламу Jacobs Monarch.
Из всех опрошенных 28 % (7 человек: 4 мужчины и 3 женщины) ответили,что покупают кофе Jacobs Monarch сами, 32 % (8 человек: 5 девушек и 3 парня) -что покупают кофе родители или другие члены семьи и 40 % (10 человек: 8 женщин и 2 мужчины ) человек ответили «по разному».
При ответе на последний вопрос мнения разделились между двумя вариантами: Стеклянная упаковка и пакет. «Стеклянная упаковка» ответили 52 % (13 человек: 8женщин и 5 мужчин) опрошенных, пакету отдали предпочтение 48 % (12 человек: 8 женщин и 4 мужчины).
Выводы
Jacobs Monarch является достаточно известной
торговой маркой. Потребители отмечают
особый аромат и вкус данного кофе. А запоминающаяся
зелёная упаковка бросается в глаза. Нужно
отметить, что большинство опрошенных
не смогли вспомнить какая существует
в настоящее время реклама исследуемой
марки. Поэтому для продвижения данной
продукции необходима новая яркая реклама.
Следует сказать, что наиболее значимым
конкурентом кофе Jacobs Monarch является кофе
марки Nescafe Classic. Это видно по ответам анкетируемых,
этому кофе отдали предпочтение большинство
как женщин, так и мужчин. На втором месте
остался Jacobs Monarch. Так же видно, что картонная
упаковка не имеет большой популярности,
опрошенные отдают своё предпочтение
стеклянной банке, а потом пакету.
Приложение 1.
Анкета
а) Nescafe Classic.
б) Jacobs Monarch.
в) Tchibo.
г) Затрудняюсь ответить.
а) Да.
б) Нет.
5. Откуда Вы узнали о кофе Jacobs Monarch? (Выбрать один вариант)
а) Из рекламы.
б) От друзей, знакомых.
в) С прилавков магазинов
6. Пробовали ли Вы кофе Jacobs Monarch?
а) Да, но предпочитаю другую марку.
б) Да, предпочитаю эту марку.
в) Нет.
7. Чем отличается кофе Jacobs от других
марок растворимого кофе? (Можно выбрать
несколько вариантов).
а) Ароматом.
б) Оригинальной упаковкой.
в) Вкусом.
г) Рекламой.
д) Я предпочитаю другую марку.
е) Затрудняюсь ответить.
8. Помните ли Вы рекламу Jacobs Monarch?
а) Да.
б) Нет.
9. Кто у Вас в семье покупает Jacobs Monarch?
а) Я сам/сама.
б) Родители, другие члены семьи.
в) По-разному.
10. Какая упаковка Вам больше нравится?
а) Картонная упаковка.
б) Пакет.
в) Стеклянная банка.
Спасибо за участие!
Информация о работе Маркетинговое исследование кофе Jacobs Monarch