Маркетинговая среда фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение маркетинговой среды ООО «Гранд-Империя Тур».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятий «окружающая среда маркетинга».
2. Назвать и описать основные факторы, воздействующие на фирму как извне, так и внутри.
3. Описать маркетинговую среду функционирования ООО «Гранд-Империя Тур».

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы
1.1 Среда маркетинга фирмы; понятие, сущность и ее факторы
1.2 Контролируемые факторы окружающей среды маркетинга
1.3 Неконтролируемые факторы окружающей среды маркетинга
2. Маркетинговая среда ООО «Гранд-Империя Тур»
2.1 Характеристика ООО «ГРАНД-ИмперияТур»
2.2 Анализ маркетинговой среды турфирмы «ГРАНД-ИмперияТур»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Маркетинговая среда фирмы.docx

— 937.29 Кб (Скачать)
 

     Данные  таблицы 2.2.4 несомненно интересны для  дальнейшего использования при  проведении рекламных компаний. 

     Таблица 2.2.5 Предпочтения стран выезда в зависимости от семейного положения туристов

Страна Предпочтения
Великобритания Преимущественный  интерес у состоящих в браке (семейный отдых)
Германия Равный интерес  у семейных пар и холостых людей
Испания (Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ Страны, интересные для семейных пар, людей ранее  состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1)
Турция Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам
Греция Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%.
 

     Во  внешней среде постоянно протекают  динамичные процессы изменений, постоянно  что-то исчезает и появляется нечто  новое. Одна часть этих процессов  открывает благоприятные возможности  для фирмы. Другая, наоборот, создает  для нее дополнительные трудности  и ограничения. Для успешной маркетинговой  деятельности фирме необходимо уметь  прогнозировать как возможные трудности  в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя внешнюю среду, концентрирует  внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Например, хорошие перспективы оказания широкого комплекса туристских услуг могут стать нереальными при отсутствии необходимых финансовых средств. Именно поэтому сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучаются в процессе ситуационного анализа.

     Как показывает практика опросов клиентов основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО «Гранд-ИмперияТур»  является стабильность. 

     

     Рис.2.3.3. Ответы на вопрос «Что на Ваш взгляд является основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО  «Гранд-ИмперияТур» 

     Как видно из рис.2.3.3. клиенты считают  стабильную работы и репутацию на рынке одним из важнейших факторов формирования имиджа туристической  фирмы ООО «Гранд-ИмперияТур». При  этом 80 % опрошенных никогда не слышали  о данной фирме, что является плохим фактором. 90 % опрошенных считают название компании удачным( т.к. вызывает ощущение свежести, экзотики, путешествий и т.д.), это положительный фактор для имиджа компании. По спонтанной вспоминаемости эксперты выделили следующие компании, рис .2.3.4.

 

     

     Рис.2.3.4. Лидеры рынка по спонтанной известности 

     Лидерство компании Tez-тур говорит о ее сильной рекламной политике и системе продвижения. Эксперты также отметили, что в условиях кризиса необходимо продолжать рекламные вложения и тем самым улучшать собственный имидж – 76 %. 12 % - не определились, еще 12 % предпочли сократить рекламные бюджеты.

 

      Заключение

 

     Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения  успешного сотрудничества".

     Маркетинговая среда слагается из микросреды и  макросреды. Микросреда – силы, имеющие  непосредственное отношение к самой  фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

     Макросреда  – силы более широкого социального  плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного  характера.

     Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и  испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической  среды. Это необходимо учитывать  в маркетинговой стратегии фирмы.

     Любое предприятие представляет собой  самоорганизующийся и саморазвивающийся  объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует  же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней  сред могут как способствовать, так  и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

     Элементы  внутренней среды относятся большей  частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся  продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.

     Неконтролируемые  факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней  среды, которые не могут управляться  им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и  тарифы, природные условия и т.д.

     Необходимо  учитывать, что любой, даже идеальный  план деятельности может провалиться  при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные  на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

     Поставленные  в задаче работы решены и ее цель достигнута: 1. Рассмотрены теоретические  аспекты понятия «окружающая  среда маркетинга». 2. Названы и  описаны основные факторы, воздействующие на фирму как извне, так и внутри. 3. Описана маркетинговая среда  функционирования ООО «Гранд-Империя  Тур» внесены предложения по улучшению работы компании.

     Задача  предприятия – ради повышения  эффективности своей работы максимально  изменять в нужном направлении поддающиеся  управлению факторы и максимально  приспосабливаться к факторам, неподдающимся  изменению. Так что фирма должна внимательно следить за всеми  изменениями среды, используя для  этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора текущей маркетинговой  информации. 

 

      Библиографический список 

  1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. - 2-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1999
  2. Амблер Тим. Практический маркетинг/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 1999
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Голубков Е. П – М. : Финпресс, 2008
  4. Голубков Е. П. Сегментация и позиционирование./ Е. П Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4, с.24- 39
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М: Финпресс,2006
  6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2006
  7. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Маркетинг, 2005
  8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 2007.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер - М.: - Ростинтэр, 2006
  10. Крылов И Маркетинг / И. Крылов - М Центр, 2008 – с. 80
  11. Лоскутова Н. Ю. Среда маркетинга: учебное пособие. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: СибУПК, 2000
  12. Меском М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента; пер. с англ. под. ред. Л.Н. Евсенко. М., Дело. 2007.
  13. Никитченко А. В. Мерчендайзинг: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2003
  14. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2001
  15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2001
  16. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес.- М.: "Ось - 89", 2001
  17. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг/ Е. В. Песоцкая– СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 160 с.
  18. Резниченко Б.А.Практика сегментирования.//Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 6. – с.25
  19. Титова В.А. Маркетинг. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
  20. Ходеев Ф.П. Маркетинг. -Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003
  21. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990

 

      Приложения

 

     

     Рис. 1. Элементы комплекса маркетинга 

     

     Рис. 2. Окружающая среда маркетинга 

     

     Рис. 3. Микросреда фирмы

 

     

     Рис. 4 Неконтролируемые факторы

Информация о работе Маркетинговая среда фирмы