Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа
Цель работы: изучение маркетинговой среды ООО «Гранд-Империя Тур».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятий «окружающая среда маркетинга».
2. Назвать и описать основные факторы, воздействующие на фирму как извне, так и внутри.
3. Описать маркетинговую среду функционирования ООО «Гранд-Империя Тур».
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы
1.1 Среда маркетинга фирмы; понятие, сущность и ее факторы
1.2 Контролируемые факторы окружающей среды маркетинга
1.3 Неконтролируемые факторы окружающей среды маркетинга
2. Маркетинговая среда ООО «Гранд-Империя Тур»
2.1 Характеристика ООО «ГРАНД-ИмперияТур»
2.2 Анализ маркетинговой среды турфирмы «ГРАНД-ИмперияТур»
Заключение
Библиографический список
К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затем эти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга. Основные неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации и ее предложений.
Предположения
фирмы и влияние
Неконтролируемые факторы - это воздействующие на деятельность организации элементы, которые не могут управляться организацией и ее службами маркетинга.
Следует сказать, что факторов маркетинга достаточно много и они весьма разнообразны. Однако все они условно могут быть разделены на две большие группы. Во-первых, это элементы, имеющие непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры, а во-вторых, это элементы более широкого социального плана. К факторам первой группы следует отнести поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и контактные аудитории. Факторы второй группы - демографические, экономические, природно-климатические, научно-технические, политические и факторы культурного окружения.
Таким образом, фирма не может контролировать огромное число факторов окружающей среды маркетинга. Однако она должна учитывать и предвидеть основные из них. При таком подходе обычно выбираются из обеих групп самые значимые факторы. Такими факторами, по утверждению западных специалистов, являются потребители, конкуренция, правительство, экономика, технология и независимые средства массовой информации. (Приложение 2)
Необходимо
помнить, что любой, даже самый хороший
план может провалиться при
Потребители. Выбор целевого рынка, несомненно, относится к возможностям предприятия, но в то же время службы маркетинга не могут контролировать его характеристики. Поэтому предприятию необходимо тщательно изучать своих клиентов.
В
последнее время этот фактор - потребитель
- рассматривается многими
Предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков:
1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
2. Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
3. Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
5. Международный рынок - покупатели за рубежом, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо внимательно изучать. Так, в отношении потребительского рынка предприятия могут только реагировать (но не контролировать) на возраст, доход, семейное положение, профессию, расу, образование, место и тип проживания. [6, с.189]
Маркетолог
должен понимать, что влияет на поведение
потребителей. На покупки, которые совершают
потребители, оказывают влияние
семья, друзья, религия, уровень образования
и многое другое. Важно также понимать,
как потребители принимают
Сегодня
на публичных слушаниях, собраниях
акционеров и через средства массовой
информации от имени потребителей выступают
их объединения и организации. Чтобы
избежать негативных последствий, маркетолог
должен общаться с потребителями, предвидеть
проблемы, реагировать на жалобы и
добиваться того, чтобы его предприятие
функционировало должным
Конкуренция
- постоянно действующий механизм
свободной состязательности, соперничества
товаропроизводителей, предприятий, фирм
в целях достижения лучших результатов
своей предпринимательской
Конкуренция играет значительную общественно-экономическую роль:
- выявляет общественную и рыночную стоимость товаров;
- выравнивает индивидуальные стоимости;
- отражает различия в производительности труда путем дифференциации размеров прибыли;
- способствует привлечению капиталов в наиболее необходимые отрасли производства;
- очищает рынок от слабых производителей, поощряя сильнейших;
- диктует рынку, сколько и каких товаров надо производить.
Политическая
среда. На маркетинговых решениях сильно
сказываются события, происходящие
в политической среде. Эта среда
слагается из правовых уложений, государственных
учреждений и влиятельных групп
общественности, которые воздействуют
на различные организации и
В большей или меньшей степени государство всегда оказывало влияние на производство и бизнес. Однако только к середине XX столетия регулирование превратилось в целенаправленную политику. На протяжении этих лет было принято большое количество законов и законоположений, которые определяют и контролируют предпринимательскую деятельность в западных странах.
Значительное воздействие со стороны государства на деятельность производителей наблюдается и в России. Непрерывные изменения законодательства в области налогов, экспортной политики и других сфер являются одной из причин общей дестабилизации экономического состояния страны в целом и производства в частности.
Помимо
федеральных законов и
Таким образом, политическая среда является едва ли не самым значимым из неконтролируемых факторов окружающей среды маркетинга. Она оказывает огромное влияние на деятельность предприятия, регулируя и юридические и финансовые вопросы, сбытовую политику предприятия.
Предприятие ограничено как федеральными, так и местными законами, оно подвергается двоякому контролю. Совершенно очевидно, что руководитель маркетинга должен хорошо знать федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также законы территориально-экономических единиц и местные законы, под действие которых попадает его маркетинговая деятельность в том или ином районе.
Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции НТП, несомненно оказываются в выигрыше.
Культурная среда также оказывает влияние на условия функционирования фирмы. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы.
Изучение
окружающих условий позволяет выявить
как имеющиеся возможности, так
и трудности для
Изучение
доминирующих факторов внешней среды
при производстве товаров народного
потребления целесообразно
Важным вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране, чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляет интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отрасли, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен. [12, с.37]
Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства. Необходимо не только знать законы, но и точно их исполнять, уметь предвидеть изменения той или иной ситуации.
В
последнее время серьезное
2. Маркетинговая среда ООО «Гранд-Империя Тур»
Туристическое
агентство «Гранд-ИмперияТур»
Туристическая
фирма «Гранд-ИмперияТур»
Организационная
структура фирмы представлена на
рис.2.1.
Рис.2.1.
Организационная структура
Генеральный
директор следит за посещением на работу
и исполнением заданий