Маркетинговая среда фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение маркетинговой среды ООО «Гранд-Империя Тур».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятий «окружающая среда маркетинга».
2. Назвать и описать основные факторы, воздействующие на фирму как извне, так и внутри.
3. Описать маркетинговую среду функционирования ООО «Гранд-Империя Тур».

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы
1.1 Среда маркетинга фирмы; понятие, сущность и ее факторы
1.2 Контролируемые факторы окружающей среды маркетинга
1.3 Неконтролируемые факторы окружающей среды маркетинга
2. Маркетинговая среда ООО «Гранд-Империя Тур»
2.1 Характеристика ООО «ГРАНД-ИмперияТур»
2.2 Анализ маркетинговой среды турфирмы «ГРАНД-ИмперияТур»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Маркетинговая среда фирмы.docx

— 937.29 Кб (Скачать)

     Бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

     Менеджер  занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных  туристов.

     PR - отдел занимается рекламой фирмы.

     Представим  динамику основных экономических показателей  в таблице 2.1.1 и на рисунке 2.1.1. Экономические  показатели предприятия за два года увеличились, что связано с расширением  деятельности предприятия.

     Увеличение  выручки от продаж и доходов положительно отразились на финансовых показателях  предприятия – прибыль увеличились  в 2009 г. по сравнению с 2008г на 307,2 тыс. руб. и на 308,5 тыс. руб. в 2007 году, рентабельность увеличилась на 20% в относительном  выражении, что связано с расширением  ассортимента туров по Китаю. Положителен  тот факт, что доход от продаж растет более быстрыми темпами (на 37 %), чем затраты предприятия (на 34 %).  

     Таблица 2.1.1 - Динамика экономических показателей  компании «Гранд-ИмперияТур»

Показатели 2007 2008 2009
Выручка от продаж, тыс. руб. 1937264,3 2770968,5 7270517,1
Доходы  от продаж, тыс. руб. 288260 415640 1257098
Доходы  от продаж, % 14,8% 15% 17,3%
Издержки  обращения, тыс. руб. 150993,3 277093 838065
Чистая  прибыль от продаж, тыс. руб. 137266,7 138546,5 445780

 

     

     Рисунок 2.1.1 – Динамика экономических показателей  компании за 2007-2009 гг. 

     На  увеличение выручки от продаж оказал влияние рост цен на путевки.

     Валовой доход предприятия в динамике увеличился в результате увеличение объемов реализации путевок, а также  увеличения среднего уровня торговой надбавки. Отрицательным моментом является то, что валовой доход возрос в  результате повышения цен на путевки, а не в результате расширения ассортимента услуг.

     2.2 Анализ маркетинговой  среды турфирмы  «ГРАНД-ИмперияТур»

 

     Основная  часть клиентуры ООО «Гранд-ИмперияТур» - это постоянные клиенты, которые  пользуются услугами фирмы уже не один год, но с течением времени компания приобретает новых клиентов за счет эффективной рекламы, расширения перечня  оказываемых услуг и доброжелательности менеджеров.

     В своей деятельности фирма «Гранд-ИмперияТур»  ориентируется на людей различных  возрастных групп и с различным  социальным положением.

     Анализ  клиентуры в ООО «Гранд-ИмперияТур»  за 2007, 2008 и 2009гг. зависимости от возраста и обеспеченности представлен в  таблице 2.1.6. 

     Таблица 2.1.6 Анализ клиентуры ООО «Гранд-ИмперияТур» в зависимости от обеспеченности и возраста за 2007, 2008 и 2009гг.

Критерии Характеристика %, 2007г. %, 2008г. %, 2009г.
1. Социальное  положение:        
 
- средний достаток
Молодые, отдельно живущие люди,

молодожены  без детей, молодые супружеские  пары с детьми до 10 лет, мелкие бизнесмены

 
 
94,5
 
 
91,2
 
 
88,2
- достаток  выше среднего Супружеские пары с несовершеннолетними детьми, мелкие бизнесмены  
4,13
 
7,93
 
10,56
- обеспеченные Крупные бизнесмены, члены общественных и правительственных  организаций  
1,37
 
1,27
 
1,24
  100 100    
2. Возраст

- до 30 лет

- 30-45 лет

- 45 и  старше.

       
30 32 38
62 54 42
8 8 10
  100 100    
 

     Из  проведенного анализа было выявлено, что основными клиентами компании «Гранд-ИмперияТур» являются люди со средним достатком в возрасте от 30 до 45 лет. Эти люди пользуются в  основной массе шоп-турами.

     Эти туры привлекают мелких бизнесменов  по торговле продукцией из Китая и  людей, которые хотят сэкономить на одежде, предметах быта, бытовой технике и других нуждах для себя и своей семьи.

     Сопоставляя цену на путевку в шоп-тур с  количеством приобретенного товара для всей семьи в денежном эквиваленте, можно сказать, что такие туры несомненно выгодны. И любая семья  со средним достатком может себе позволить такую поездку 1,2 раза в год.

     Клиенты удовлетворены ценами, услугами и  внимательностью менеджеров компании. Клиенты, которых в компании знают  поименно за много лет работы, могут  заранее одним звонком по телефону, записаться на тур. А оплатить даже за несколько часов до отъезда.

     В 2007 году от компании было отправлено 4,13 % клиентов с достатком выше среднего, в 2008 году – 7,93% , а уже в 2009 году количество туристов данного социального положения  увеличилось до 10,56 %. Туристы с  достатком выше среднего пользуются услугами компании относительно экскурсионных  туров в Китай, преимущественно  в Харбин, Пекин, Далянь. И меньше на о.Хайнань.

     Потребителями туров в Харбин и Пекин являются мелкие бизнесмены и их дети, студенты во время каникул из более обеспеченных семей, молодожены, родители с детьми.

     И остальную долю (в 2007г. – 1,37% в 2008г. – 1,27 %, в 2009г. – 1,24%) потребителей туристских услуг компании «Гранд-ИмперияТур»  составляют обеспеченные люди, предпочитающие поездки на о.Хайнань и в Тайланд, где стоимость путевки более 1000 у.е.

     Предприятие «Гранд-ИмперияТур» активно обслуживает 3-5 % потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта, что является ее главным конкурентным преимуществом. Основные направления маркетинговых исследований потребителей туристского продукта турфирмы «Гранд-ИмперияТур» представлены на рис.2.2.2.

 

     

     Рис.2.2.2. Основные направления контроля удовлетворенности потребителей туристского продукта турфирмы «Гранд-ИмперияТур» 

     При исследовании потребителей туристского  продукта в ООО «Гранд-ИмперияТур»  применяются различные способы  связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые  по почте, личные интервью, групповые  интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.

     Опросы  проводятся обычно для выявления  предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

     Опросами, наблюдениями и экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

     Для проведения опроса турфирма «Гранд-ИмперияТур»  приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

     Иногда  фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование  специалиста должны окупиться.

     Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

     Например, летом 2009 года турфирма «Гранд-ИмперияТур»  провела опрос потребителей из категории  «деловые путешественники», где был  поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты  отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения  о выборе турагентства?». Были получены следующие результаты (таблица 2.2.2): 

     Таблица 2.2.2 Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства ООО «Гранд-ИмперияТур»

 наличие  ресторана в гостинице 32%
 уровень  качества обслуживания  36%
 контингент  гостей  11%
 наличие  тренажеров и оборудования для  отдыха  14%
 предшествующий  опыт  10%
 безопасность 3%
 

     Таким образом, уровень качества обслуживания является для туристов приоритетным. Имея данные этого исследования, можно  работать над улучшением качества и  расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники  обращают большее внимание.

     Также было выявлено, что при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет  возраст путешественника, о чем  свидетельствуют данные таблицы 2.2.3.  

     Таблица 2.2.3 Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха Доминирующий  возраст
Отдых на море 21 - 40
Спортивный  туризм 26 - 35
Отдых в городе 31 - 40
Отдых на оздоровительных курортах 31-40
Бизнес-туры 26 -35
Оздоровительный туризм 31 - 40, 51 - 55
Экскурсии 21 - 40
Охота 21 - 30, 56 - 60
Рыбалка 31 - 35
Развлечения До 20, 36 - 40
Ночная  жизнь До 20, 26 - 30, 36 - 40
Другое 36 - 40, 56 - 70
 

     Как видно из таблицы наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.

     В результате опроса потребителей туристского  продукта, получены сведения о намерениях посетить ту или иную страну в зависимости  от пола и семейного положения  туристов приведены в таблицах 2.2.4. и 2.2.5. 

     Таблица 2.2.4 Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов

Страна Соотношение

(муж./жен.)

Образ
Великобритания 1:6 Подавляюще  женственный
Греция 1:3 Женственный
Италия, Франция, Турция 1:2 Преимущественно женственный
Испания, Канары, Кипр, СНГ 1:1 Нейтральный
Германия, Израиль 2:1 Преимущественно

Мужской

Информация о работе Маркетинговая среда фирмы