Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа
Цель работы: изучение маркетинговой среды ООО «Гранд-Империя Тур».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятий «окружающая среда маркетинга».
2. Назвать и описать основные факторы, воздействующие на фирму как извне, так и внутри.
3. Описать маркетинговую среду функционирования ООО «Гранд-Империя Тур».
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы
1.1 Среда маркетинга фирмы; понятие, сущность и ее факторы
1.2 Контролируемые факторы окружающей среды маркетинга
1.3 Неконтролируемые факторы окружающей среды маркетинга
2. Маркетинговая среда ООО «Гранд-Империя Тур»
2.1 Характеристика ООО «ГРАНД-ИмперияТур»
2.2 Анализ маркетинговой среды турфирмы «ГРАНД-ИмперияТур»
Заключение
Библиографический список
Бухгалтер:
Менеджер занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных туристов.
PR - отдел занимается рекламой фирмы.
Представим динамику основных экономических показателей в таблице 2.1.1 и на рисунке 2.1.1. Экономические показатели предприятия за два года увеличились, что связано с расширением деятельности предприятия.
Увеличение
выручки от продаж и доходов положительно
отразились на финансовых показателях
предприятия – прибыль
Таблица 2.1.1 - Динамика экономических показателей компании «Гранд-ИмперияТур»
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 1937264,3 | 2770968,5 | 7270517,1 |
Доходы от продаж, тыс. руб. | 288260 | 415640 | 1257098 |
Доходы от продаж, % | 14,8% | 15% | 17,3% |
Издержки обращения, тыс. руб. | 150993,3 | 277093 | 838065 |
Чистая прибыль от продаж, тыс. руб. | 137266,7 | 138546,5 | 445780 |
Рисунок
2.1.1 – Динамика экономических показателей
компании за 2007-2009 гг.
На увеличение выручки от продаж оказал влияние рост цен на путевки.
Валовой доход предприятия в динамике увеличился в результате увеличение объемов реализации путевок, а также увеличения среднего уровня торговой надбавки. Отрицательным моментом является то, что валовой доход возрос в результате повышения цен на путевки, а не в результате расширения ассортимента услуг.
Основная
часть клиентуры ООО «Гранд-
В своей деятельности фирма «Гранд-ИмперияТур» ориентируется на людей различных возрастных групп и с различным социальным положением.
Анализ
клиентуры в ООО «Гранд-
Таблица 2.1.6 Анализ клиентуры ООО «Гранд-ИмперияТур» в зависимости от обеспеченности и возраста за 2007, 2008 и 2009гг.
Критерии | Характеристика | %, 2007г. | %, 2008г. | %, 2009г. | ||
1. Социальное положение: | ||||||
- средний достаток |
Молодые, отдельно
живущие люди,
молодожены без детей, молодые супружеские пары с детьми до 10 лет, мелкие бизнесмены |
94,5 |
91,2 |
88,2 | ||
- достаток выше среднего | Супружеские пары с несовершеннолетними детьми, мелкие бизнесмены | 4,13 |
7,93 |
10,56 | ||
- обеспеченные | Крупные бизнесмены, члены общественных и правительственных организаций | 1,37 |
1,27 |
1,24 | ||
100 | 100 | |||||
2.
Возраст
- до 30 лет - 30-45 лет - 45 и старше. |
||||||
30 | 32 | 38 | ||||
62 | 54 | 42 | ||||
8 | 8 | 10 | ||||
100 | 100 |
Из
проведенного анализа было выявлено,
что основными клиентами
Эти туры привлекают мелких бизнесменов по торговле продукцией из Китая и людей, которые хотят сэкономить на одежде, предметах быта, бытовой технике и других нуждах для себя и своей семьи.
Сопоставляя цену на путевку в шоп-тур с количеством приобретенного товара для всей семьи в денежном эквиваленте, можно сказать, что такие туры несомненно выгодны. И любая семья со средним достатком может себе позволить такую поездку 1,2 раза в год.
Клиенты удовлетворены ценами, услугами и внимательностью менеджеров компании. Клиенты, которых в компании знают поименно за много лет работы, могут заранее одним звонком по телефону, записаться на тур. А оплатить даже за несколько часов до отъезда.
В 2007 году от компании было отправлено 4,13 % клиентов с достатком выше среднего, в 2008 году – 7,93% , а уже в 2009 году количество туристов данного социального положения увеличилось до 10,56 %. Туристы с достатком выше среднего пользуются услугами компании относительно экскурсионных туров в Китай, преимущественно в Харбин, Пекин, Далянь. И меньше на о.Хайнань.
Потребителями туров в Харбин и Пекин являются мелкие бизнесмены и их дети, студенты во время каникул из более обеспеченных семей, молодожены, родители с детьми.
И остальную долю (в 2007г. – 1,37% в 2008г. – 1,27 %, в 2009г. – 1,24%) потребителей туристских услуг компании «Гранд-ИмперияТур» составляют обеспеченные люди, предпочитающие поездки на о.Хайнань и в Тайланд, где стоимость путевки более 1000 у.е.
Предприятие
«Гранд-ИмперияТур» активно
Рис.2.2.2.
Основные направления контроля удовлетворенности
потребителей туристского продукта турфирмы
«Гранд-ИмперияТур»
При исследовании потребителей туристского продукта в ООО «Гранд-ИмперияТур» применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.
Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.
Опросами, наблюдениями и экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса турфирма «Гранд-ИмперияТур» приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.
Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.
Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.
Например,
летом 2009 года турфирма «Гранд-ИмперияТур»
провела опрос потребителей из категории
«деловые путешественники», где был
поставлен вопрос: «При равных условиях
местонахождения, цен и чистоты
отеля, какие другие факторы являются
наиболее важными при принятии решения
о выборе турагентства?». Были получены
следующие результаты (таблица 2.2.2):
Таблица 2.2.2 Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства ООО «Гранд-ИмперияТур»
наличие ресторана в гостинице | 32% |
уровень качества обслуживания | 36% |
контингент гостей | 11% |
наличие тренажеров и оборудования для отдыха | 14% |
предшествующий опыт | 10% |
безопасность | 3% |
Таким
образом, уровень качества обслуживания
является для туристов приоритетным.
Имея данные этого исследования, можно
работать над улучшением качества и
расширением диапазона услуг, на
которые деловые
Также
было выявлено, что при выборе вида
отдыха немаловажное значение имеет
возраст путешественника, о чем
свидетельствуют данные таблицы 2.2.3.
Таблица 2.2.3 Возрастные предпочтения видов отдыха
Вид отдыха | Доминирующий возраст |
Отдых на море | 21 - 40 |
Спортивный туризм | 26 - 35 |
Отдых в городе | 31 - 40 |
Отдых на оздоровительных курортах | 31-40 |
Бизнес-туры | 26 -35 |
Оздоровительный туризм | 31 - 40, 51 - 55 |
Экскурсии | 21 - 40 |
Охота | 21 - 30, 56 - 60 |
Рыбалка | 31 - 35 |
Развлечения | До 20, 36 - 40 |
Ночная жизнь | До 20, 26 - 30, 36 - 40 |
Другое | 36 - 40, 56 - 70 |
Как видно из таблицы наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.
В
результате опроса потребителей туристского
продукта, получены сведения о намерениях
посетить ту или иную страну в зависимости
от пола и семейного положения
туристов приведены в таблицах 2.2.4.
и 2.2.5.
Таблица 2.2.4 Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов
Страна | Соотношение
(муж./жен.) |
Образ |
Великобритания | 1:6 | Подавляюще женственный |
Греция | 1:3 | Женственный |
Италия, Франция, Турция | 1:2 | Преимущественно женственный |
Испания, Канары, Кипр, СНГ | 1:1 | Нейтральный |
Германия, Израиль | 2:1 | Преимущественно
Мужской |