Маркетинговая разработка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

ОАО Концерн «Калина» является косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие косметической продукции и бытовой химии.
Миссия Компании – создание лидирующих брендов на рынке косметики и парфюмерии
Ценности Компании: лидерство, честность, результативность

Файлы: 1 файл

Маркетинг 1.docx

— 134.93 Кб (Скачать)

Продукция предприятий концерна “Калина” имеет сбыт более чем  через 1000 оптовых покупателей.

Предприятие реализует свою продукцию через фирменные магазины «Мир косметики», а также через  фирменные магазины «Калина» расположенный в г. Москва. Кроме этого реализация продукции осуществляется через розничную сеть в том числе фирменных секций «Калина».

 

5. Конкуренты. Различают  четыре разновидности конкурентов: 

1) желания-конкуренты;

2) товарно-родовые;

3) товарно-видовые;

4) марки-конкуренты.

По объему рынка косметики  Россия находится на пятом-шестом месте  после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.

На парфюмерно-косметическом  рынке наблюдается монополистическая  конкуренция: большое количество фирм производит в принципе схожую продукцию, которая может отличаться по некоторым  показателям, таким, как цена, состав косметического средства, внешнее исполнение, которые и оказывают влияние  на выбор потребителя.

Конкуренцию «Калине» составляют как российские компании, так и  зарубежные производители. Доли рынка самых крупных конкурентов на рынке средств по уходу за кожей представлены следующим образом:

- уход за кожей лица: Beiersdorf – 3,4%, L’Oreal&Garnier – 10,4%, "Невская косметика" – 3,9%, «Свобода"- 5,2%;

- уход за кожей тела  и рук: «Невская Косметика»- 10,9%, «Свобода» - 7,0%, Beiersdorrf – 5,3%.

К числу наиболее успешных российских производителей можно отнести  следующие предприятия: Концерн  «Калина», Косметическое объединение  «Свобода», «Красная линия», «Невская косметика».

Среди иностранных компаний можно выделить: Biersdorf, L’oreal, Prokter&Gamble.

Перед отечественными производителями-конкурентами основными преимуществами Концерна являются широкая сбытовая сеть (самая  большая среди отечественных  производителей), высокое и стабильное качество товаров и услуг Концерна, активная рекламная политика. Благодаря  постоянному продвижению брендов  Концерна, они имеют высокие показатели знания, т.е. хорошо известны населению  страны, а постоянная работа над  улучшением качества продукта стимулирует  повторные покупки, создавая, таким  образом, постоянный спрос на продукцию.

Перед западными производителями  основными конкурентными преимуществами продукции Концерна является более  низкая цена за продукт и обеспечение  уровня качества, соответствующего мировым  стандартам. Также положительным  фактором является близость к потребителю, что позволяет постоянно получать данные о специфике потребления, особенностях поведения и быстро реагировать на изменения.

Самым сильным оружием  в борьбе за симпатию покупателей  остается реклама. Неслучайно у западных предприятий затраты на маркетинг  составляют примерно 70–80% от общей  себестоимости продукта. Большинство  российских косметических компаний не имеет бюджетов, которые позволили  бы им тягаться на этом поле с глобальными  игроками (исключение составляют лишь единицы, имеющие огромные производственные объемы, — такие как «Калина»).

 

6. Контактные аудитории.  Предприятие окружено контактными  аудиториями семи типов: 

1) финансовые круги;

2) контактные аудитории  средств массовой информации;

3) контактные аудитории  органов государственной власти  и управления;

4) гражданские группы  действий;

5) местные контактные  аудитории;

6) широкая публика;

7) внутренние контактные  аудитории.

 

4. Сбор информации

 

Согласно рейтингу сайта www.irecommend.ru исследуемый крем «Бархатные ручки. Увлажняющий» получил 3,5 балла по 5-ти бальной шкале. Крема, получившие 5 баллов из 5 числятся:

    • Крем для рук «Чистая линия. Сохраняющий молодость»
    • Крем для рук «Doliva»
    • Крем для рук «Невская косметика. Роса»
    • Крем для рук «Аванта. Дачница»
    • Крем для рук «Florena. С алоэ вера»
    • Крем для рук «Свобода. Силиконовый»
    • Крем для рук «Florena. С экстрактом вишни»
    • Крем для рук «Atrix. Soft. Защитный»
    • Крем для рук «Аванта. Белоручка. Смягчающий»
    • Крем для рук «Невская косметика. Оливково-глицериновый»
    • Крем для рук «Fresh Look. Mineral»
    • Крем для рук «AVON. Золотая история. С минералами»
    • Крем для рук «Белита. Compliment»
    • Крем для рук «LUSH. Бесконечность помощи»
    • Крем для рук «Свобода. Нежный велюр»

 

Исходя из вышеуказанного списка, можно сделать следующие  выводы:

1) покупатели выбирают  отечественную продукцию наряду  с импортной, соотношение выбранных отечественных и импортных товаров – 50/50;

2) основной признак, по которому потребители чаще всего выбирают крем для рук – наличие в его составе натуральных компонентов;

3) ценовой диапазон выбранных  кремов – от 20 до 320 руб., но большинство выбранных кремов для рук находятся в ценовом диапазоне от 20 до 100 руб.

Собрать информацию по предпочтениям  потребителей можно в магазине, на улице, на специализированных интернет-сайтах.

Собрать информацию о предпочтениях  покупателей можно несколькими  способами:

1) проведение экспресс-опроса у покупателей в магазинах;

2) наблюдение за покупателями  в магазинах;

3) проведение экспресс-опроса на улице у прохожих;

4) проведение опросов  и голосований на сайтах, посвящённых  косметике;

5) проведение платных опросов на специализированных интернет-сайтах (anketka.ru, internetopros.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

 

Бренд «Бархатные ручки» российского  концерна «Калина» предлагает широкий выбор кремов для рук. Крем для рук «Увлажняющий» создан специально для интенсивного увлажнения кожи рук. Благодаря содержанию эффективных компонентов: масло оливы, масло косточек винограда - крем прекрасно увлажняет, сохраняет естественный уровень влаги в коже, усиливает ее защитные свойства. После применения крема кожа рук более эластичная, невероятно нежная и гладкая. Крем быстро впитывается, не оставляя на руках жирной пленки. Не содержит искусственных красителей.

 

Просим Вас ответить на вопросы и поставить в квадратике любой знак напротив ответа, который  соответствует вашему мнению.

 

1. Любите ли Вы ухаживать  за кожей рук?

□ Да, делаю это регулярно

□ Да, время от времени

□ Очень редко

 

2. Какой крем Вы предпочитаете:

□ Увлажняющий

□ Питательный

□ Защищающий от внешних факторов

□ Сохраняющий молодости кожи

□ Смягчающий

□ Гипоаллергенный

□ Комплексный

 

3. Знакомы ли Вы с брендом «Бархатные ручки»?

□ Да, покупал/а товары данной марки

□ Да, видел рекламу/слышал от знакомых, но не покупал ничего из этой серии

□ Впервые слышу

 

4. Что Вам больше всего  нравится в кремах серии «Бархатные  ручки»?

□ Дизайн упаковки

□ Состав крема

□ Цена крема

 

5. Купили бы Вы крем  для рук «Увлажняющий» марки  «Бархатные ручки»

□ Да

□ Скорее всего, да

□ Скорее всего, нет

□ Нет

 

Благодарим Вас за участие  в опросе!

 

В благодарность за участие  Вы можете получить скидку 10 % на любой товар серии «Бархатные ручки» при предъявлении на кассе данной анкеты в заполненном виде

 

 

5. Сегментация  рынка

 

Сегментация по потребителям:

№ п/п

Характеристики товара

Сегментирование рынка

Молодёжь

Средний возраст

Пожилые люди

м

ж

м

ж

м

ж

1

Дизайн упаковки

х

хх

х

хх

х

х

2

Состав крема

хх

хх

хх

ххх

х

хх

3

Цена крема

х

хх

х

х

х

хх


Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что данный товар больше всего подходит для  женского пола в молодом и среднем возрасте.

 

Сегментация по конкурентам:

Факторы конкурентоспосбности

Бренд «Бархатные ручки»

Конкуренты

«Doliva»

«Невская косметика»

«Аванта»

«Florena»

1. Продукт и его характеристики:

         

а) объём

4

5

3

4

5

б) компоненты

5

5

5

4

5

в) упаковка

5

5

4

4

5

2. Цена

5

3

4

5

3

3. Каналы сбыта

5

4

5

4

4

4. Степень охвата рынка

5

4

5

4

4

5. Продвижение товара  на рынок

5

4

5

4

4

Сумма балов

34

30

31

29

30


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:

1) основным конкурентом  является компания «Невская косметика»;

2) крем для рук фирмы  «Невская косметика» уступает крему для рук серии «Бархатные ручки» по следующим показателям:

- объём тюбика (50 мл у  кремов «Невская косметика» против 80 мл у кремов «Бархатные ручки»);

- дизайн упаковки (менее  привлекателен для покупателей,  чем у кремов «Бархатные ручки»);

-  цена (средняя цена  крема для рук «Невская косметика»  составляет 40 руб., крема «Бархатные  ручки» - 25 руб.);

3) так как бренд «Бархатные  ручки» получил самое большое  количество баллов, то это свидетельствует  о правильно проводимой маркетинговой  стратегии. 

 

6. Продвижение  товара

 

Бренд «Бархатные ручки» в качестве канала для продвижения товара использует рекламу в печатных изданиях и по телевидению -  в рекламном ролике приводятся данные о научных разработках, результаты клинических исследований и указывается ассортимент серии кремов для рук «Бархатные ручки».

Для продвижения продукта компания периодически проводит следующую акцию: при покупке жидкого мыла «Бархатные ручки» в подарок прилагался маленький тюбик крема для рук.

 

7. Упаковка и  маркировка

 

Крем для рук «Увлажняющий»  серии «Бархатные ручки» упакован в  тюбики объёмом 80 мл.

На тюбике указана марка и свойства крема. С обратной стороны тюбика указан состав крема, способ применения, а также нанесена маркировка.

 

8. Ценовая политика

 

Бренд «Бархатные ручки»  с целью быстрого проникновения на рынок, охвата как можно большей группы клиентов и ограничения выхода на рынок конкурентов выбрал стратегию низких цен. Данная стратегия обеспечивает высокую сумму покрытия на весь объем сбыта. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременной прибыли. Так как предлагаемый крем для рук имеет хорошее качество, но низкую цену, то цена на данный товар в рекламе не оговаривается.

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая разработка товара