Маркетинговая информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Маркетинговые исследования включают сбор, обработку, а также хранение информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ информации собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогнозирование.

Оглавление

Введение
Сущность и алгоритм маркетинговых исследований
Методы проведения маркетинговых исследований
Опрос
Анкетирование
Интервьюирование
Наблюдение
Эксперимент (тест)
Вторичное исследование
3. Пример на ОАО « Луганская швейная фабрика» Стиль»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

работа№4.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Вторичные данные  для нашего предприятия  можно  получить  из  таких  информационных источников, как

- ежедневных  газет;

- газет бесплатных  объявлений ;

- электронных  средств массовой информации (телевидение,  радио);

-  наружной  рекламы;

-   публикаций   специализированных   экономических   и    маркетинговых организаций.

К источникам внешней вторичной информации  также  относятся:  выставки, ярмарки.  Совещания,  конференции,   презентации,   дни   открытых   дверей, коммерческие базы и банки данных.

За последние  годы в связи с  развитием  компьютерных  систем  появилась возможность   пользоваться   их   услугами,   как  для   специализированных маркетинговых фирм,  так  и  для  специалистов  маркетинговых  подразделений организаций, осуществляющих данные исследования самостоятельно. Так через сеть «Интернет»  можно  получить  информацию  по  состоянию рынка определенных товаров в различных странах.

Поскольку названные  здесь и другие  источники  доступны  каждому,  дело заключается  в  том,  чтобы  внимательно  наблюдать,  собирать  и  оценивать информацию. 

     Заключение

Еще не так  давно компании были невелики, и  их служащие лично знали почти всех своих клиентов. Маркетинговую информацию управляющие получали, в основном общаясь с клиентами, наблюдая за ними и задавая вопросы. Однако новые факторы обусловили необходимость в более полной и качественной маркетинговой информации. По мере того, как деятельность компаний приобретает национальные и интернациональные масштабы, они нуждаются в информации о больших и отдаленных районах. С ростом доходов покупатели становятся разборчивее и требовательнее при выборе товара, и продавцы нуждаются в более точной информации о реакции покупателей на различные характеристики и свойства товаров. Применение более сложных маркетинговых подходов и усиление конкуренции требует, чтобы продавцы владели максимально полной информацией об эффективности применяемых маркетинговых инструментов. Наконец, менеджеры нуждаются в самостоятельной свежей информации для принятия решений в современном быстро меняющемся мире.

Список используемой литературы

     1. 101 хорошая идея как создать  совершенный бизнес (Серия:"Практический менеджмент") //Бемовски К.,Стрэттон Б.,Кемарский В.А.,Адлер Ю.П.,Шпер В.Л., Изд-во Стандарты и качество, М. -2005 г.

      2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы  и стратегия: Учебник для   вузов  –  М.: ИНФРА-М, 1999..

      3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс  лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.

      4. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ,  прогноз:    Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001..

      5.Березин   И.С.  Маркетинг  и  исследование  рынка.  М.:  Русская  Деловая   Литература, 1999.

     6. Вся Сызрань. Адрес-контакт.справочник  потребителя 2006. Издание третье- периодическое, ООО «Издательство  «Бизнес-Информ», г Самара, 2005 г.

Информация о работе Маркетинговая информационная система