Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:
1)
Концепция совершенствования
2)
Концепция совершенствования
3)
Концепция интенсификации
4) Концепция чистого маркетинга. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей за счет использования более эффективных (чем у конкурентов) способов. Суть этой концепции определяют с помощью выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Концепция чистого маркетинга – это ориентация на потребности клиентов, подкрепленная комплексными маркетинговыми мероприятиями, нацеленными на обеспечение потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность – основа достижения целей организации. Данная концепция базируется на теории суверенитета потребителя.
5)
Концепция социально--
Концепция
социально-этичного маркетинга10 требует
от предприятия сочетания трех факторов,
Это получение прибыли, удовлетворение
запросов потребителей и улучшение общего
благосостояния людей. Этой концепции
придерживаются крупнейшие в мире компании.
3
Принципы маркетинга в
Международный маркетинг опирается на принципы национального маркетинга и имеет схожую с ним структуру. Вместе с тем он специфичен, ибо имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями иностранным и международным законодательством. Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и специализацией экономик государств различием их экономических и географических условий.
Существует
три формы организации
В настоящее время невозможно эффективное функционирование какого-либо предприятия, в том числе и организаций индустрии туризма, без применения основных принципов и методов маркетинга, которые вытекают из особенностей туристского маркетинга:
- управление спросом, а не его стимулирование. Стимулирование спроса не является первостепенной задачей11. Спрос на туристские услуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения конъюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной задачей является направление спроса в нужном направлении;
- достоверность и полнота информации о турпродукте;
- особое внимание к вопросам защиты прав клиента — потребителя турпродукта;
- целесообразность диверсификации туристских услуг и усиление внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонье для уменьшения зависимости туристских организаций от сезонности;
- учет в маркетинговой деятельности не только материальных аспектов, но и психологии, духовно-эмоционального состояния и особенностей потребителей;
- необходимость координации маркетинговых мероприятий, осуществляемых всеми организациями — участниками производства туристских услуг.
Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.
Изучение
рынка и прогноз его развития
предусматривает
На основании глубокого анализа рынка, потребительского спроса и их прогнозирования на перспективу туристская организация формулирует свои цели на близкую и далекую перспективы. Ими могут быть: увеличение приема туристов, рост доходов, выход к определенному сроку с конкретным турпродуктом на конкретный рынок и др.
Следующий
элемент маркетинговой
Формирование спроса и стимулирование сбыта связано с практической деятельностью туристской организации (создание и использование сбытовой сети, ценовой политики, рекламы, стимулирование сбыта, применение «паблик рилейшнз»12 и т.д.) и является той стадией, где на практике проверяется правильность выбранной стратегии и происходит материализация поставленных целей и задач. Данная функция важна для организации, потому что в своей деятельности она должна активно противостоять давлению конкурентов, используя мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта для успешной реализации произведенного турпродукта; с помощью высокого качества турпродукта она должна достичь максимальной удовлетворенности клиентов, сформировать постоянную клиентуру и создать себе позитивный имидж.
Наконец, анализ и контроль — необходимые меры в любой деятельности, позволяющие внести необходимые коррективы в маркетинговую стратегию в зависимости от промежуточных результатов, устранить возникающие трудности, усилить наиболее выгодные направления. Маркетинговая деятельность требует значительных финансовых средств и отвлечения трудовых ресурсов от выполнения непосредственных производственных обязанностей, поэтому руководство организации индустрии туризма регулярно ведет контроль маркетинга по критерию «затраты — результаты». По мере достижения промежуточных и конечных целей маркетинговой работы формируются новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуацией и внутренними возможностями организации.
Каждое
из направлений маркетинговой
Таким образом13, основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:
1)
нацеленность на достижение
2)
направленность туристской
3)
применение тактики и
4 Реализация маркетинговой
концепции в туристической фирме
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает «рынок»14. Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей .
Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (рис. 1). Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов.
Понятие
потребностей лежит в основе теорий
мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в
том числе определяющих поведение
потребителей на рынке. Часто говорят,
что главная задача маркетинга –
найти потребность и
Желание
– это потребность, принявшая
конкретную форму в соответствии
с культурным уровнем и личностью
индивида. Иногда оно называется конкретизированной
потребностью. Например, общая потребность
в еде трансформируется в более
частную потребность во фруктах,
которая, в свою очередь, выливается в
конкретизированную потребность, желание,
купить яблоки. Причем в разных регионах
и странах общие потребности трансформируются
в самые разнообразные желания, определяемые
культурными, историческими, географическими
и др. факторами. Ту же потребность в еде
жители разных стран удовлетворяют путем
потребления различных продуктов питания.
Потребители, проживающие в одной стране
и испытывающие одну и ту же потребность,
могут ее удовлетворять путем приобретения
различных товаров.
Рис.
1 – Концепция маркетинга
Спрос
– желание, конкретная потребность,
подкреплены покупательной