Маркетинг в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.

Файлы: 1 файл

Маркетинг в туризме 2.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

     Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

     Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель. Маркетинг является стандартом жизни общества.

     Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.

     Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

     - существованием свободной конкуренции между организациями;

     - возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;

     - хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;

     - целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.

     Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной свободы выбора для покупателей.

     Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров  и услуг, продаже, продвижению товаров  и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

     Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

     Основным  принципом механизма реализации Концепции должно стать установление партнерских отношений между государственными структурами управления и участниками туристского рынка.

     Основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:

     1) нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности;

     2) направленность туристской организации  не на сиюминутный, а на долговременный  стратегический результат маркетинговой работы;

     3) применение тактики и стратегии  активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.

     Принципы  маркетинга определяют конкретные направления  маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно  взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

     Анализируя  различные подходы к самому понятию  «услуги как товара», ученые и  специалисты по-разному определяют сущность понятия «маркетинг услуг», выделяя при этом как саму специфику  существенных признаков этого понятия, так и характеристику подходов к его главному предназначению.

     Становление рынка туристских услуг, необходимость  развития гостиничного-туристского  комплекса, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости  внедрения принципов маркетинга в деятельность туристских организаций.

 

      Список литературы 

  1. Академия  рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.
  2. Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.
  3. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2006.
  4. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2006. – 176 с.
  5. Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г.
  6. Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,2005
  7. Борсученко Э. И., Барановский А. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства. – К.: УкрИНТЭИ, 2003. – 36 с.
  8. Герасименко В. Г. Фирменная структура туристического рынка Одессы. / В сб.: «Международная научная конференция «Актуальные проблемы развития торговли, гостиничного хозяйства и туризма в условиях рыночных отношений». – Киев, 2003. – С. 157–159.
  9. Германович Н. М., Ильина Л. А. Ценообразование в туристско-экскурсионном обслуживании. Учебное пособие. - М.: ЦРИБ «Турист», 2003. - 83 с.
  10. Квартальнов В.А. Туризм. - М. «Финансы и статистика», 2007г.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 2006.
  13. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
  14. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.
  15. Маркетинг-статистика. Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова, Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  16. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г
  17. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.
  18. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.: 2002
  19. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005.
  20. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 2004. - 80 с.
  21. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 2005.
  22. Рыбинцев В.А. Маркетинг винограда и вина. – К.: ИАЭ, 2007. – 347 с.
  23. Roth P., Schrand A. Touristik-Marketing. Munchen: Vahlen, 2005.
  24. Seitz Е., Meyer W. Tourismusmarktforschung. Munchen: Vahlen, 2005
  25. http://edu.nstu.ru/curses/economics/Charter14/Charter14.html
  26. http://www.aup.ru/books/m21/2.htm
  27. http://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm
  28. http://marketing.spb.ru/read/m9/11.htm
  29. http://www.aup.ru/books/m49/11.htm
 

 

      Приложение 

     Схематическое представление концептуального  различия в интересах потребителей и общества в целом, в выявлении новых потребностей и ориентации на них политики предприятия на рынке, выраженное схемами, представленными на Рис.1 и Рис.2. 

Информация о работе Маркетинг в туризме