Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является теоретическое изучение маркетинга в сфере услуг, для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть характеристики и особенности услуг
- изучить модели маркетинга услуг
- изучить роль маркетинга в сфере услуг
- рассмотреть комплекс маркетинга услуг
- выполнить анализ комплекса маркетинга услуг на примере конкретного предприятия
Введение 4
1 Маркетинг услуг 6
1.1 Отличительные особенности услуг 6
1.2 Модели маркетинга услуг. роль маркетинга услуг 10
1.3 Комплекс маркетинга услуг 15
2 Анализ комплекса услуг на примере конкретного предприятия 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Характеристика элементов комплекса маркетинга 19
2.3 Выводы и предложения 22
Заключение 23
Продвижение
У салона красоты «Весна Люкс» есть свой сайт, на котором клиенты могут просмотреть весь спектр услуг, узнать местонахождение предприятия и оставить свои отзывы и предложения, так же информация о салоне размещена на сайте www.wella.ru.
Для клиентов салон предлагает дисконтные карты, подарочные сертификаты на все виды услуг (номиналом от 1000 до 10000 рублей), имеется наличный и безналичный расчет.
Распределение
Является нулевым
каналом распределения в
Персонал
В салоне работают продвинутые, высококвалифицированные специалисты с опытом работы в индустрии красоты, участники и победители многих российских и международных конкурсов по парикмахерскому искусству, маникюру, наращиванию и дизайну ногтей.
Внешний вид обслуживающего персонала: опрятная, чистая и стильная одежда, показывающая, что у человека есть свой индивидуальный стиль; красивая, удобная и чистая обувь; натуральный или неброский макияж; чистые, красивые руки с приятным запахом; волосы чистые, убранные с лица. В целом внешний вид - опрятный и ненавязчивый.
Стилисты обладают тонким чувством стиля, художественным мышлением, хорошим вкусом, они аккуратны, коммуникабельны, терпимы, тактичны. Хорошо разбираются в моде, следят за новыми тенденциями, креативны, чутко относятся к своей работе и клиентам. В своей работе соблюдают санитарно-гигиенические требования и нормы безопасности.
Процесс
Услуги парикмахерского
зала предоставляются с
Предоставление
услуг парикмахерскими и
- мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку,
окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос
и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а
также бритье и подравнивание бород
- косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и
т.п.
Это осуществляется при помощи различных специальных средств (шампуни, лаки) и инструментов: расчески, ножницы, безопасные бритвы, фен, машинки для стрижки волос, бигуди и многое другое.
Среда
Салон сочетает в себе: изящный, стильный интерьер (приложение №4, ст. 24-25), уютную мебель, многообразие предоставляемых услуг, и самое главное - высокий профессионализм мастеров, которые действительно любят свою работу. В салоне есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить профессиональные средства по уходу за волосами, аксессуары, а также получить полную информацию о продукции.
2.3 Выводы и предложения
При обслуживании клиентов в салоне красоты учитываются самые разнообразные моменты: атмосфера приема, качество обслуживания, пунктуальность и любезность персонала, доступное расположение салона, опытность специалиста и т.д. Уделяя внимание качеству сервиса, персонал не забывает самое основное условие сохранения и привлечения клиентуры: помимо хорошего владения техникой, персонал умеет наладить контакт с посетителем.
Атмосфера приема, в которой раскрывается обстановка и качество обслуживания, являются основополагающими для клиента. Слегка ароматизированный воздух, сочетающийся с рассеянным освещением и приятной музыкой, – все это вызовет приятные ощущения и создаст хорошее впечатление о салоне красоты.
Специалист может предложить какой-нибудь бонус посетителю, если случилась какая-то непредвиденная ситуация, вынуждающая клиенту ожидать своего приема, например, бесплатный макияж или чашечка кофе. Этим можно оказать уважение и сохраните клиента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера услуг - это сектор современной экономики, который очень быстро развивается. Даже в производственном процессе основной вид деятельности – обслуживание (информационные технологии, маркетинг, исследования), а не производство. Основные принципы маркетинга можно использовать и в сфере обслуживания, но тогда менеджеры должны учитывать особенности услуг - неосязаемость, нераздельность предоставления услуг и их потребления, несохраняемость и отсутствие права собственности на услуги.
В ходе выполнения данной работы, было рассмотрено: какие бывают услуги, их особенности, наглядно продемонстрирована их взаимосвязь. Разобрали и рассмотрели одну из моделей маркетинга услуг. Изучили роль маркетинга в сфере услуг, рассмотрела комплекс маркетинга услуг.
Во второй
части своей работы мы
Сфера услуг играет важную роль в нашей жизни. Сервис необходимо развивать и учитывать пожелания клиентов для достижения основной цели маркетинга - максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.
Приложение А
Характерные признаки услуг и их взаимосвязь
Рисунок 1 - Характерные признаки услуг и их взаимосвязь
Приложение Б
Модель Л. Эйглие и Е. Лангеарда
Рисунок 2 - Модель Л. Эйглие и Е. Лангеарда ("модель сервакшн" или "обслуживание в действии")
Приложение В
Маркетинг-микс 7P
Рисунок 3 - Маркетинг-микс 7P
Приложение Г
Интерьер салона красоты «Весна Люкс»
Рисунок 4 - Интерьер салона красоты «Весна Люкс»
Рисунок 5 - Интерьер салона красоты «Весна Люкс»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2001.
2. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
3. Алдакушкина
С. Е. Современная
4. Мысин А.
А. Основы управления малым
бизнесом в сфере
5. http://www.elitarium.ru/2009/
6. http://radzevich.info/
7. http://www.marketing.
8. http://vesna-luks.ru/
9. http://www.metaphor.ru/er/
10. http://www.s-marketing.ru/
Информация о работе Маркетинг в сфере услуг. Перспективы маркетинга услуг