Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 04:15, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время технологии формирования имиджа различных организаций находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. За последние десять лет использование термина "имидж" вышло за рамки узкоспециализированных изданий и прочно вошло в повседневный обиход. Понятие "имидж" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.
В настоящее время стало появляться все больше книг и публикаций зарубежных и отечественных авторов, посвященных данной тематике. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.
При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре и компании-производителе, заключенное в созданном имидже.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава.1 Сущность имиджа, основные понятия и этапы формирования.
Значение и показатели имиджа организации…………………………..5
Глава 2. Роль связей с общественностью в формировании имиджа.
Сущность и основные понятия PR, его цели и задачи. Работа по
формированию адекватного имиджа и PR-проект…………………..15
Глава 3. Корпоративный имидж и репутация авиакомпании «Аэрофлот»,
PR-технологии в работе направленной на поддержание имиджа
Авиакомпании………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

        Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. Сегодня IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности.

IOSA постоянно поддерживается  в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется  в соответствии с изменяющимися  требованиями авиационной отрасли  и регламентирующими документами.  Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены IATA должны пройти аудит IOSA. Компании, успешно прошедшие процедуру проверки, вносят в реестр Операторов IOSA. Наличие сертификата IOSA дает нашей авиакомпании множество преимуществ, основное из которых — подтвержденный международный статус безопасного авиаперевозчика. Аэрофлот первый среди Российских авиаперевозчиков успешно прошел аудит эксплуатационной безопасности Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IOSA) и зарегистрирован в качестве Оператора IOSA.

               ОАО «Аэрофлот» — обладатель единого сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Основным и самым приоритетным элементом качества предоставляемой услуги нашей авиакомпании является безопасность полетов. С целью соответствия современным международным требованиям в области организации обеспечения безопасности полетов Аэрофлот активно участвовал в разработке и продвижении программы аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IOSA), которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.

           Приоритетной стратегической задачей развития компании является повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах обслуживания. Для выполнения поставленной задачи в ОАО «Аэрофлот» была разработана и внедрена система менеджмента качества, направленная на совершенствование работы компании по безопасной и регулярной перевозке пассажиров с высоким качеством обслуживания, соответствующим международным стандартам.

         Система менеджмента качества является современным инструментом управления компанией, направленным на реализацию потенциально возможного повышения качества предоставляемого потребителям продукта. Наша авиакомпания осуществляет мониторинг выполнения требований Аэрофлота в области качества предоставляемых услуг пассажирам на каждом этапе обслуживания, в том числе с использованием метода «Скрытый пассажир»; оценивает степень удовлетворенности потребителей посредством проведения различных маркетинговых исследований, опросов пассажиров, анализа поступающих в «Открытую линию» сообщений. Кроме того, Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (IATA) регулярно оценивает работу нашей компании и сравнивает ее с работой передовых авиакомпаний мира. Результаты данных исследований являются основой для совершенствования деятельности компании. [14]

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Тематика и проблематика, объединенная под названием «имидж организации» (в англоязычной литературе – «company image»), в российском бизнесе и менеджменте приобретает в последнее время все большее значение. Очевидно, что ее значение будет возрастать и в дальнейшем по мере развития в стране рыночной экономики. Работа над имиджем организации должна, на наш взгляд, стать одним из направлений стратегического менеджмента и находиться в зоне пристального внимания руководства любой организации.

          Знание разнообразных представлений, формирующихся в профессиональной деятельности менеджеров, является основой для разработки моделей формирования имиджа организаций, представляющих различные сферы экономики. Такие модели должны основываться на научных принципах, способствующих преодолению интуитивности и бессистемности, часто встречающихся в деятельности менеджеров-практиков. Выявление основных подходов и тенденций в деятельности по формированию имиджа предприятия также необходимо для подготовки и реализации учебных и образовательных программ, направленных как на передачу соответствующих знаний и навыков, так и на изменение менталитета отечественных управленцев в целом.

          Имидж фирмы является фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. Очень важно формировать как внутренний, так и внешний имидж организации. Невозможно удержаться от констатации общеизвестной истины, которая, к сожалению, осознается далеко не всеми руководителями: только овладев искусством делового общения, можно эффективно выполнять свои управленческие функции.

Деятельность руководства  предприятия в области формирования имиджа организации и ее руководителя окупается сторицей, т.е. увеличением прибыли.

 

Список литературы

1.            Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. [Текст] «Основы менеджмента: Учебное пособие». – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 240. – (Профессиональное образование).

2.            Кнышова Е.Н. [Текст] «Менеджмент: Учебное пособие». – М.: Форум: ИНФРА-М, 2003, - 304с. – (Серия «Профессиональное образование»).

3.            Басовский Л.Е. [Текст] «Менеджмент: Учебное пособие». – М.:ИНФРА-Ф, 2005. – 216с. – (Высшее образование).

4.            Драчева Е.Л. [Текст] «Менеджмент: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образование» Е.Л. Драчева, Л.И Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288с.

5.            Кабушкин Н.И. [Текст] «Основы менеджмента: Учебное пособие».Н.И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 336с.

6.            Галкин В.В. [Текст] «Основы предпринимательской деятельности». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с.

7.            «Управление персоналом организации: Учебник». [Текст]  под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638с. – (Высшее образование).

8.            Якокка Л. [Текст] «Карьера менеджера» /Пер. с англ. При участии У.Новака /Общ. ред. и вступит, статья С.Ю.Медведева. М.: Прогресс, 1994. – 384с.

9.            Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон  М.И., Шерстнева Н.Г. [Текст] «Этика и психология управления: Учебное пособие».: - М.: Мир книги, 1994г.

10.         Алешина, И. В. [Текст] «Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник». / И.В. Алёшина. - Москва: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 480 с.

  1. Блюм, М. А. [Текст] «PR-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие». / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. - Тамбов: изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 104 с.
  2. Джефкинс, Ф. [Текст] «Паблик рилейшнз: учебное пособие для вузов». / Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин. - Пер. с англ. под ред.  Б. Л. Еремина. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  3. Корпоративное обучение//Журнал «Управление персоналом». 2009г. №11.
  4.   Корпоративное обучение//Журнал «Управление персоналом». 2009г. №14.
  5.   Научно – практический журнал «Корпоративная имиджелогия». 2007г.  №1.
  6.   Научно – практический журнал «Корпоративная имиджелогия». 2008г.  №3.
  7. [Электронный ресурс]. -  официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот» - www.aeroflot.ru

 

 

1 Преимущественно в конфронтационной фазе увольнение приводит к «ликвидации» субъектов конфликтного взаимодействия.




Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности