Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 04:15, курсовая работа
В последнее время технологии формирования имиджа различных организаций находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. За последние десять лет использование термина "имидж" вышло за рамки узкоспециализированных изданий и прочно вошло в повседневный обиход. Понятие "имидж" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.
В настоящее время стало появляться все больше книг и публикаций зарубежных и отечественных авторов, посвященных данной тематике. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.
При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре и компании-производителе, заключенное в созданном имидже.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава.1 Сущность имиджа, основные понятия и этапы формирования.
Значение и показатели имиджа организации…………………………..5
Глава 2. Роль связей с общественностью в формировании имиджа.
Сущность и основные понятия PR, его цели и задачи. Работа по
формированию адекватного имиджа и PR-проект…………………..15
Глава 3. Корпоративный имидж и репутация авиакомпании «Аэрофлот»,
PR-технологии в работе направленной на поддержание имиджа
Авиакомпании………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………46
Миссия:
«Мы помогаем нашим Пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города».
Видение:
«Мы стремимся построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России».
Ценности:
«Мы помогаем всем, кто летает. Пассажир — главный объект нашей заботы. Выбирая Аэрофлот, Пассажир дает нам возможность добиваться успеха. Мы работаем так, чтобы Пассажиры, выбирая Аэрофлот, оставались довольны нашими услугами и возвращались к нам снова и снова.
Наша цель — обеспечение стабильного качества продукта авиакомпании на уровне пятерки лидеров европейской авиаиндустрии. Мы делаем все, чтобы наши Пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно».
Гостеприимство:
«Персонал Аэрофлота привержен традициям российского гостеприимства. Наша работа основана на лучших проявлениях национального характера — искренности, радушии и надежности.
Мы стремимся превышать
ожидания наших клиентов, ориентироваться
на мировые стандарты качества обслуживания,
успешно конкурировать на рынке
авиационных перевозок с
Мы внедряем передовые технологии и лучшую мировую практику. Профессиональное развитие и самосовершенствование — непременное условие лидерства Аэрофлота и индивидуального успеха каждого работника».
Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года - Виталий Савельев. Аэрофлот основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.
Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
Аэрофлот базируется в аэропорту «Шереметьево». В зимнем расписании 2011-2012 гг. - собственные регулярные рейсы в 109 пунктов 53 стран (по России — 29 пунктов). Имеет 5 филиалов в России: в Санкт-Петербурге, , Калининграде, Владивостоке, Сочи и Красноярске (два последних в настоящее время преобразуются в представительства). Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.
В 2010 году авиакомпания перевезла 11,3 млн. пассажиров, увеличив этот показатель почти на 30% по сравнению с предыдущим годом. Пассажирооборот Аэрофлота составил около 35 млрд. пкм (прирост примерно на 34%). Процент занятости пассажирских кресел увеличился до 77,2% (+7,7 п.п.). Коммерческая загрузка составила 63,2% (+7,3 п.п.). Объем перевозок Группы компаний «Аэрофлот» в 2010 г. превысил 14 млн. пассажиров.
Аэрофлот постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов, построил собственный современный аэропортовый терминал в Шереметьево. Терминал D, вступивший в строй в конце 2009 года, имеет пропускную способность 12 млн. пассажиров в год и предназначен для обслуживания рейсов Аэрофлота, а также рейсов его партнёров по альянсу SkyTeam.
Аэрофлот располагает
крупнейшим в Восточной Европе
Центром управления полётами. В
2011 году открыл собственную
Флот компании является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. Аэрофлот имеет на балансе 111 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства А320, А330 и B767. В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 - с 2018 года.
С конца 2008 года Аэрофлот
принимает в состав своего флота
новые дальнемагистральные
В 2011 году заключены контракты с корпорацией Boeing на 16 самолетов B777-300ER и B777-200ER. С июня 2011 года Аэрофлот получает российские региональные самолёты нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (в рамках твердого заказа на 30 воздушных судов SSJ-100). В общей сложности, в период до 2020 года для Группы "Аэрофлот" планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства.
В 2006 году Аэрофлот стал полноправным членом SkyTeam, второго по величине авиационного альянса в мире. С 2011 года входит также в грузовую структуру альянса – SkyTeam Cargo. Через обширную совместную маршрутную сеть SkyTeam дает своим клиентам возможность совершать полёты в 926 пунктов 173 стран мира.
В рамках код-шеринговых соглашений Аэрофлот сотрудничает с 28 иностранными и российскими авиакомпаниями. Группа «Аэрофлот» включает ряд дочерних компаний: в дополнение к «Донавиа», базирующейся в Ростове-на-Дону, в ноябре 2011 года в Группу вошли пять региональных авиаперевозчиков, бывших активами ГК «Ростехнологии».
Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии, включая электронный билет (с 2006 г.), как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Авиакомпания развивает услугу интернет продаж, предоставляет возможности веб-бронирования, покупки билетов и самостоятельной регистрации на рейсы.
Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA. В 2011 году подтвердил этот сертификат уже в четвертый раз.
В 2009 году прошел
аудит эксплуатационной
Отношения с инвесторами
Учредитель - Правительство РФ - владеет 51% акций ОАО «Аэрофлот». 49% принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании.
В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество. Акции ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT.
Чистая прибыль Группы компаний «Аэрофлот» по итогам первого полугодия 2011 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 376,8 млн. долл. США, что в 21,5 раза превышает результат аналогичного периода 2010 года.
Стратегия и развитие
Миссия Аэрофлота — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.
Видение Аэрофлота — стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди мировых авиаперевозчиков.
Долгосрочная цель Аэрофлота - построение глобальной сетевой компании, что предполагает:
Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:
развитие необходимых
компетенций для создания глобальной
сетевой компании; приоритетная задача
- наращивание рыночного
Формирование глобального перевозчика предполагает последовательное движение компании к новым стратегическим ориентирам:
Экологическая политика компании
Являясь бесспорным лидером гражданской авиации России, осознавая свою ответственность перед обществом и будущими поколениями, Аэрофлот стремится к обеспечению устойчивого экологического равновесия во всех сферах своей деятельности.
В разработке своей экологической политики «Аэрофлот» руководствуется документом, принятым альянсом SkyTeam в июне 2008 года на Генеральной конференции Международной ассоциации воздушных перевозчиков (ИАТА). Этот документ задал передовые для отрасли стандарты в области защиты окружающей среды.
Экологическая политика «Аэрофлота» полностью отвечает стратегии ИАТА, направленной на снижение негативного воздействия авиатранспортной отрасли на окружающую среду, и реализуется по следующим четырем направлениям:
Стратегическая масштабная программа социальной ответственности является одним из основополагающих принципов деятельности авиакомпании и предусматривает:
Для решения поставленных задач внедрена и постоянно совершенствуется система экологического менеджмента, соответствующая международным стандартам серии ISO 14000, обеспечивающая соответствие деятельности компании требованиям российского и международного права в данной области, а также способствующая выбору наиболее оптимальных путей в достижении целей экологической политики.
В Аэрофлоте действует
система экологического управления
и производственного
Социальная политика
Аэрофлот играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций. В 2010 году Аэрофлот вошел в топ-10 в рейтинге социальной ответственности российских компаний, заняв 4-е место.
К числу программ и акций с участием Аэрофлота относятся:
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности