Маркетинг предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:27, реферат

Краткое описание

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга – обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.).

Файлы: 1 файл

Маркетинг предпр..docx

— 82.81 Кб (Скачать)

     Резюме

     Все мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций неотделимы друг от друга. В то же время комплекс стимулирования имеет самостоятельное значение для продвижения товара, так же как и связи с общественностью. Можно сказать, что связи с общественностью и стимулирование продаж конечным покупателям – особый предмет коммуникационного (информационного, рекламного) сообщения в системе маркетинговых коммуникаций.

     Вместе  с тем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.

     Компании  часто сталкиваются с ситуациями, когда они вынуждены изменять цены. Снижение цены может быть результатом  недостаточной загруженности производственных мощностей, сокращения доли рынка, экономического спада. Кроме того, снижение цен позволяет добиться некоторым компаниям доминирующих рыночных позиций. Повышение цен на продукции фирмы, как правило, связано с инфляцией издержек или избыточным спросом на ее товары. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение субъекта хозяйствования на рынке.

     Установление  цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом.

     Также важную роль в выборе цены играет позиционирование товара. Высокая или наивысшая цена предполагает высокое качество продукта. Потребители стойко ассоциируют высокую цену с качеством. Позиционирование бренда можно определить как процесс создания и управления образами, впечатлениями и ассоциациями, которые потребитель связывает с приобретаемым продуктом, основываясь на ценностях и убеждениях, ассоциированных с брендовым продуктом. Управление ими производится с помощью применения элементов позиционирования бренда (имени и графических компонентов), соответствующих позиционированию продукта, во всех видах информационных сообщений, связанных с компанией-производителем, товаром или услугой, которые получают целевые рынки. Чем эффективнее проведенное позиционирование торговой марки, тем большей ценностью обладает бренд.

     Основой удачного долгосрочного позиционирования являются результаты бизнес-анализа, анализ угроз и возможностей, а также выделенный целевой рынок и установленные маркетинговые цели.

     Для удачного и долгосрочного продвижения предприятия, товара или услуги очень важно знать следующее: – размер целевого рынка, его особенности, особенности позиционируемого товара или услуги, а также размер выделенного на продвижение бюджета; – четкие цели продвижения; – целевую аудиторию; – тему сообщения и его форму; – рассчитанный бюджет продвижения; – составленную программу продвижения и план-график работ; – оценку результатов выполнения программы продвижения.

     Также, формулируя маркетинговые цели и стратегии, предприятие-производитель всегда должно отталкиваться от потребностей целевых потребителей. При формировании маркетингового комплекса всегда нужно учитывать то, что думают потребители, каковы их взгляды и поведение. Во многих случаях поисковые исследования могут подсказать пути разработки альтернативных маркетинговых инструментов и дать предварительную оценку этим альтернативным вариантам. 

     Список  использованных источников

  1. Акулич И.Л., Маркетинг, Мн.: Высшая школа, 2002, 447 с.
  2. Вествуд Дж. Маркетинговый план, СПб: Питер, 2001, 256с.
  3. Климин А.И. Стимулирование продаж, www.fictionbook.ru
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ., М.: Прогресс, 1999, 704 с.
  5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Маркетинг. Гостеприимство. Туризм, www.tourlib.net
  6. Макарова Т.Н., Зыкова М.Е., Позиционирование предприятия и товара – залог рентабельности и конкурентоспособности, Межвузовская научно-практическая конференция: материалы и доклады. В 2-х ч., Орел: ОрёлГИЭТ, 2008, 256 с.
  7. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг, М.: Финансы и статистика, 1999, - 320с.
  8. Шаш Н.Н. Ценообразование, М.: Юрайт-Издат, 2006, 560 с.

Информация о работе Маркетинг предприятия