Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:27, реферат
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга – обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.).
Резюме
Все мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций неотделимы друг от друга. В то же время комплекс стимулирования имеет самостоятельное значение для продвижения товара, так же как и связи с общественностью. Можно сказать, что связи с общественностью и стимулирование продаж конечным покупателям – особый предмет коммуникационного (информационного, рекламного) сообщения в системе маркетинговых коммуникаций.
Вместе с тем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.
Компании
часто сталкиваются с ситуациями,
когда они вынуждены изменять
цены. Снижение цены может быть результатом
недостаточной загруженности
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом.
Также важную роль в выборе цены играет позиционирование товара. Высокая или наивысшая цена предполагает высокое качество продукта. Потребители стойко ассоциируют высокую цену с качеством. Позиционирование бренда можно определить как процесс создания и управления образами, впечатлениями и ассоциациями, которые потребитель связывает с приобретаемым продуктом, основываясь на ценностях и убеждениях, ассоциированных с брендовым продуктом. Управление ими производится с помощью применения элементов позиционирования бренда (имени и графических компонентов), соответствующих позиционированию продукта, во всех видах информационных сообщений, связанных с компанией-производителем, товаром или услугой, которые получают целевые рынки. Чем эффективнее проведенное позиционирование торговой марки, тем большей ценностью обладает бренд.
Основой удачного долгосрочного позиционирования являются результаты бизнес-анализа, анализ угроз и возможностей, а также выделенный целевой рынок и установленные маркетинговые цели.
Для удачного и долгосрочного продвижения предприятия, товара или услуги очень важно знать следующее: – размер целевого рынка, его особенности, особенности позиционируемого товара или услуги, а также размер выделенного на продвижение бюджета; – четкие цели продвижения; – целевую аудиторию; – тему сообщения и его форму; – рассчитанный бюджет продвижения; – составленную программу продвижения и план-график работ; – оценку результатов выполнения программы продвижения.
Также,
формулируя маркетинговые цели и стратегии,
предприятие-производитель всегда должно
отталкиваться от потребностей целевых
потребителей. При формировании маркетингового
комплекса всегда нужно учитывать то,
что думают потребители, каковы их взгляды
и поведение. Во многих случаях поисковые
исследования могут подсказать пути разработки
альтернативных маркетинговых инструментов
и дать предварительную оценку этим альтернативным
вариантам.
Список использованных источников