Маркетинг некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 02:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что в некоммерческой сфере удовлетворяются социальные потребности людей в сфере управления, медицине, образовании, в вероисповедании и др.
Результаты деятельности людей в некоммерческой сфере во многом отражаются на благополучии населения от предоставления бесплатного медицинского обслуживания и образования, социального обеспечения, безопасного существования членов общества, особенно наименее защищенных членов общества.

Оглавление

Введение______________________________________________________3

Роль маркетинга для некоммерческих организаций_______________4

Маркетинг организаций__________________________________5

Управление образом организации__________________________6

Теоретические основы маркетинга_________________________7

Задачи маркетинга услуг________________________________10

Особенность маркетинга в сфере образования и медицины__________12

3.1 Медицинские услуги____________________________________16

Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций___________________________________________________________19
Заключение____________________________________________________23

Список источников_____________________________________________

Файлы: 1 файл

Курсовая.rtf

— 745.71 Кб (Скачать)

      4. В ходе исследований отдельно был изучен процесс принятия решения о приобретении той или иной образовательной услуги. В этом процессе участвуют следующие лица: сам абитуриент, его родители, знакомые, уже обучающиеся в ВУЗах, и друзья, которые еще не поступили. Связи между этими участниками можно разделить на три группы: информационные (простое предоставление информации), побудительные (совет) и директивные (например, родители выбрали ребенку специальность).

      5. При выборе образовательной услуги большую роль играют также случайные факторы, а поведение респондента частично является иррациональным. Очень часто наблюдаются такие механизмы, как подражание, заражение и внушение, которые теорией маркетинга рассматриваются как иррациональные. Большинство случаев поступления можно свести к двум вариантам. В первом случае студент четко выбирает ВУЗ, в который он будет поступать, выбор специальности является частично случайным. Во втором случае студент выбирает свою специальность, но не уверен в ВУЗе.  

                                                     Заключение 

     В процессе исследования получены следующие основные результаты, определяющие новизну курсовой работы:

     - обоснована целесообразность использования маркетинга в некоммерческих организациях, результаты деятельности которых, зависят от маркетингового потенциала организаций, наличия конкурентных преимуществ, овладения элементами маркетингового управления, позволяющими разрабатывать стратегию и тактику маркетинговых решений и осуществлению контроля за их деятельностью;

     - определены направления дальнейшего развития некоммерческих  организаций в условиях развивающегося экономического кризиса и снижения жизненного уровня значительной части населения страны. При этом особое внимание уделено социально-экономическим факторам, включающим повышение благосостояния и жизненного уровня населения.

     - определены методические подходы по оценке деятельности некоммерческих организаций, позволяющие выявить реальный спрос на услуги (продукт) организаций здравоохранения;

     - предложена расширенная модель комплекса маркетинга взаимоотношений некоммерческих организаций во внешней и внутренней среде, а также  на уровне руководства партнерских отношений с клиентами, направленных на реальное удовлетворение в некоммерческом продукте существующих и потенциальных потребителей.  

Список использованных источников

 

     Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

     Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002, стр. 37

     Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -- М.: Финпресс, 1999, стр. 112

     Акулич И.Л. Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 1998. - 236с.

     Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002. - 186 с.

     Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002, стр. 94

     Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. - М: ЮНИТИ, 2000, стр. 137

     Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. - 343с.

     Котлер Ф. Основы маркетинга. - С-Пб, 1994. - 736с.

     Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 506с.

     Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. - М: ЮНИТИ, 2000. - 371с.

     Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Вышэйшая школа, 1995. - 382 с.

     Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М., 2001. - 218 с.

       Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 1999. - С.210

     Куртова Н.Д. Особенности маркетинга некоммерческих организаций // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации № 4 (24) - Белгород: БУПК, 2007 (издание, рекомендованное ВАК РФ). - 0,2 п.л.

     Куртова Н.Д. Управление организациями сферы услуг // Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проведенной ВЗФЭИ 20 апреля 2004г. - М.:ВЗФЭИ, 2004. - 0,25 п.л.

      Куртова Н.Д. Особенности маркетинга услуг // Сборник трудов молодых ученых и студентов по материалам научно-практической конференции филиала ВЗФЭИ в г. Волгограде - Волгоград: РПК «Политехник», 2004г. - 0,25 п.л.

     Куртова Н.Д. Роль некоммерческого маркетинга в улучшении качества услуг в непроизводственной сфере // Межвузовский сборник научных трудов. Ч.I - Волгоград: РПК «Политехник», 2004г. - 0,35 п.л.

     Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.

     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Изд-во "Финпресс", 1998. - 416 с.

Информация о работе Маркетинг некоммерческих организаций