Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 02:23, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что в некоммерческой сфере удовлетворяются социальные потребности людей в сфере управления, медицине, образовании, в вероисповедании и др.
Результаты деятельности людей в некоммерческой сфере во многом отражаются на благополучии населения от предоставления бесплатного медицинского обслуживания и образования, социального обеспечения, безопасного существования членов общества, особенно наименее защищенных членов общества.
Введение______________________________________________________3
Роль маркетинга для некоммерческих организаций_______________4
Маркетинг организаций__________________________________5
Управление образом организации__________________________6
Теоретические основы маркетинга_________________________7
Задачи маркетинга услуг________________________________10
Особенность маркетинга в сфере образования и медицины__________12
3.1 Медицинские услуги____________________________________16
Анализ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций___________________________________________________________19
Заключение____________________________________________________23
Список источников_____________________________________________
4. В ходе исследований отдельно был изучен процесс принятия решения о приобретении той или иной образовательной услуги. В этом процессе участвуют следующие лица: сам абитуриент, его родители, знакомые, уже обучающиеся в ВУЗах, и друзья, которые еще не поступили. Связи между этими участниками можно разделить на три группы: информационные (простое предоставление информации), побудительные (совет) и директивные (например, родители выбрали ребенку специальность).
5.
При выборе образовательной услуги большую
роль играют также случайные факторы,
а поведение респондента частично является
иррациональным. Очень часто наблюдаются
такие механизмы, как подражание, заражение
и внушение, которые теорией маркетинга
рассматриваются как иррациональные.
Большинство случаев поступления можно
свести к двум вариантам. В первом случае
студент четко выбирает ВУЗ, в который
он будет поступать, выбор специальности
является частично случайным. Во втором
случае студент выбирает свою специальность,
но не уверен в ВУЗе.
В процессе исследования получены следующие основные результаты, определяющие новизну курсовой работы:
- обоснована целесообразность использования маркетинга в некоммерческих организациях, результаты деятельности которых, зависят от маркетингового потенциала организаций, наличия конкурентных преимуществ, овладения элементами маркетингового управления, позволяющими разрабатывать стратегию и тактику маркетинговых решений и осуществлению контроля за их деятельностью;
- определены направления дальнейшего развития некоммерческих организаций в условиях развивающегося экономического кризиса и снижения жизненного уровня значительной части населения страны. При этом особое внимание уделено социально-экономическим факторам, включающим повышение благосостояния и жизненного уровня населения.
- определены методические подходы по оценке деятельности некоммерческих организаций, позволяющие выявить реальный спрос на услуги (продукт) организаций здравоохранения;
-
предложена расширенная модель комплекса
маркетинга взаимоотношений некоммерческих
организаций во внешней и внутренней среде,
а также на уровне руководства партнерских
отношений с клиентами, направленных на
реальное удовлетворение в некоммерческом
продукте существующих и потенциальных
потребителей.
Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002, стр. 37
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -- М.: Финпресс, 1999, стр. 112
Акулич И.Л. Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 1998. - 236с.
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002. - 186 с.
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002, стр. 94
Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. - М: ЮНИТИ, 2000, стр. 137
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. - 343с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - С-Пб, 1994. - 736с.
Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 506с.
Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. - М: ЮНИТИ, 2000. - 371с.
Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Вышэйшая школа, 1995. - 382 с.
Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М., 2001. - 218 с.
Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 1999. - С.210
Куртова Н.Д. Особенности маркетинга некоммерческих организаций // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации № 4 (24) - Белгород: БУПК, 2007 (издание, рекомендованное ВАК РФ). - 0,2 п.л.
Куртова Н.Д. Управление организациями сферы услуг // Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проведенной ВЗФЭИ 20 апреля 2004г. - М.:ВЗФЭИ, 2004. - 0,25 п.л.
Куртова Н.Д. Особенности маркетинга услуг // Сборник трудов молодых ученых и студентов по материалам научно-практической конференции филиала ВЗФЭИ в г. Волгограде - Волгоград: РПК «Политехник», 2004г. - 0,25 п.л.
Куртова Н.Д. Роль некоммерческого маркетинга в улучшении качества услуг в непроизводственной сфере // Межвузовский сборник научных трудов. Ч.I - Волгоград: РПК «Политехник», 2004г. - 0,35 п.л.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Изд-во "Финпресс", 1998. - 416 с.