Маректинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:39, реферат

Краткое описание

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма.

Оглавление

Введение 3
1.Основная Часть 4
2.Заключение 7
3.Список литературы 8

Файлы: 1 файл

правильный реферат.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  учреждение

Среднего профессионального  образования

«ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Отделение  международных  программ,

туризма и сервиса

 

 

                                                         РЕФЕРАТ

Методы отбора идей и решений: сценарный метод

Дисциплина «Маркетинг»

 

 

 

 

Выполнила:

Кульченовская Н. В.

Студентка 2920 группы

Специальность «Гостиничный сервис»

Преподаватель:

Н.Б.Забалахтина

 

 

Санкт-Петербург, 2012

Содержание

 

Введение                                                                                           3                                                   

1.Основная Часть                                                                             4

2.Заключение                                                                                    7

3.Список литературы                                                                       8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. В данном реферате я буду рассматривать сущность и цели туристской пропаганды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

В условиях рыночных отношений  определяющим фактором экономического благополучия туристского предприятия  становится рынок. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, проявляется во многих аспектах. Здесь следует отметить изменения в политической и социальной обстановке, скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое. В конечном итоге все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей как членов этого общества по отношению к фирме. Речь идет о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить целенаправленную работу с общественностью, действительными и потенциальными клиентами. Решение этой задачи обеспечивается путем осуществления пропагандистских мероприятий, под которыми чаще всего понимают работу по связи с общественностью — «паблик рилейшнз» (англ. public relations). Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения. 
Главной причиной быстрого и широкого распространения паблик рилейшнз в последние годы является то обстоятельство, что взаимное непонимание туристской фирмы и ее целевой аудитории дорого, в прямом смысле этого слова, обходится предприятию. Это обусловлено: -расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя; 
-развитием консьюмеризма (общественное движение в защиту прав потребителей); 
- усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом и сферы туристской деятельности в частности; 
-активизацией местных контактных аудиторий (общинные орга 
низации, общественные объединения местных жителей и т. п.). 
Указанные лица и организации являются основными адресатами коммуникаций в рамках пропаганды. Ее общая цель — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. 
В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить следующие: 
-установление взаимопонимания и доверительных отношений 
между туристским предприятием и общественностью; 
- обеспечение фирме известности; 
-создание и подтверждение имиджа предприятия; 
-популяризация туристского продукта и туризма в целом; 
-опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации; 
-обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий. 
Следует отметить, что никакой «китайской стены» между пропагандой и прямой рекламой не существует, хотя между ними имеются определенные отличия . 
Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов: 
1.Анализ, исследование и постановка целей. 
2.Разработка программы и бюджета мероприятий. 
3.Осуществление программы. 
4.Анализ и оценка результатов. 
Указанные этапы часто называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка). 
Для организации пропагандистской деятельности турфирма может создать специальный отдел пропаганды и организации общественного мнения (или поручить эту работу конкретному сотруднику). В то же время фирма может обратиться за услугами в специализированные компании и институты по организации пропаганды.

Туристская  пропаганда используется для популяризации  туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета туристских фирм, предприятий. Этот вид деятельности имеет своей целью формирование общественного мнения о самой турфирме и о направлениях ее деятельности, а также создание туристского имиджа. Ставится задача обеспечения фирме хорошей репутации. Для решения этой задачи используется несколько средств:

-Установление  и поддержание связей с прессой для размещения в ней сведений познавательно-событийного характера и для привлечения внимания к туристским услугам.

- Общефирменная коммуникация – деятельность, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественности специфики фирмы.

- Товарная пропаганда– деятельность, объединяющая разнообразные усилия попопуляризации конкретных туристских маршрутов, программ, услуг

- Лоббизм - работа с законодателями и правительственными, официальными

чиновниками с целью добиться принятия или отклонения какого-либо закона, решения вопросов текущей деятельности, требующих согласования с официальными органами.

- Консультирование - выдача официальным органам рекомендаций по вопросам общественной значимости туризма и деятельности туристской фирмы.

- Информационные поездки журналистов практикуются во многих странах. Цель поездок – получить информационный  материал, чтобы в последствии опубликовать статьи в газете или журнале, психологическое воздействие которых намного сильнее, чем то, которое оказывает прямая реклама.

   

 

 

Заключение

 

Для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить целенаправленную работу с общественностью, действительными и потенциальными клиентами. Решение этой задачи обеспечивается путем осуществления пропагандистских мероприятий, под которыми чаще всего понимают работу по связи с общественностью — «паблик рилейшнз» (англ. public relations). В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить следующие: 
установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью, обеспечение фирме известности, создание и подтверждение имиджа предприятия, популяризация туристского продукта и туризма в целом, опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации, обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Дурович А.П., Маркетинг в туризме – Минск «Новое знание»,2007

2.Янкевич В.С., Маркетинг в гостиничной индустрии  и туризме – Москва «Финансы  и статистика», 2003

3.http://works.tarefer.ru/48/100131/index.html

4.http://slv.com.ua/book/5/626.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маректинговые исследования