Лекция по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:51, лекция

Краткое описание

Лекция по "Маркетингу" на тему: "Социально-экономическая сущность маркетинга"

Оглавление

1. Социально-экономическая сущность маркетинга

1 .1 Причины и предпосылки возникновения маркетинга.

1 .2 Отраслевая и уровневая дифференциация маркетинга.

1 .3 Основные понятия маркетинга.

1 .4 Концепции управления маркетингом

1 .5 Цели и функции маркетинга

1 .6 Роль маркетинга в преобразовании российской экономики

Файлы: 1 файл

Лекция маркетинг.docx

— 40.97 Кб (Скачать)

      Вырисовываются  два пути эволюции рыночной сферы. Один - это путь усиления стихийности и непредсказуемости развития рынка, приводящий к анархии, жесткому диктату производителя, гипертрофированной роли торговых посредников, углублению противоречий и диспропорций, неизбежной криминализации рынка, словом, к тому, что еще в начале XX века получили название «дикого рынка», а в результате - к новой попытке насильственно ликвидировать рыночные отношения, вернуться к жесткому плановому руководству процессом распределения.

      Другой  путь - переход к цивилизованному  рынку, который прошли большинство развитых стран. Это постепенное упорядочение рыночных отношений, создание прочной законодательной базы, системы государственного и общественного контроля и регулирования, бескомпромиссная и последовательная борьба как с монополизацией, так и с недобросовестной конкуренцией, внедрение научных принципов предпринимательства, подчинение производства и распределения интересам потребителей, формирование системы изучения и прогнозирования состояния и развития рынка.

      Практика  показывает, что постепенно общественное мнение и взгляды наиболее авторитетных предпринимателей склоняются в пользу второго варианта развития рыночных отношений.

      Бизнес  начинает воспринимать идеи маркетинга - отрасли науки и практики, ставящей целью сделать развития рынка  упорядоченным, менее стихийным, предсказуемым, более выгодным и продавцу, и покупателю.

      На  многих предприятиях созданы и усиленно функционируют службы маркетинга. Появилась  и развивается сеть специализированных маркетинговых и рекламных фирм Все шире используются научные принципы торгово-сбытовой деятельности а также стимулирования спроса

      Однако  внедрение маркетинга в рыночной механизм требует создания значительного  контингента квалифицированных  специалистов маркетинга, способных  решать сложные проблемы, связанные  с управленческими функциями  доведения товаров от сферы производства до сферы потребления, регулированием некоторых рыночных процессов, изучением  и прогнозированием рыночной конъюнктуры. Необходимо, чтобы предпринимательский и менеджерский корпус обладал знаниями о потенциальных возможностях маркетинга и его использовании в целях повышения эффективности рыночных процессов.

      Маркетинг (от анг. Market - рынок) полностью вписывается в систему наук, изучающих различные стороны и аспекты состояния и развития рынка. Как научная дисциплина маркетинг разрабатывает оптимальные методы доведения товаров до потребителя, обеспечивая прозрачность и непредсказуемость рынка, формируя систему регулирующего воздействия на некоторые рыночные процессы. Маркетинг вбирает в себя элементы экономических наук и является синтетической отраслью знаний и практической деятельности.

      Курс  маркетинга складывается из изучения следующих вопросов:

теории  маркетинга, где рассматриваются  сущность и цели маркетинга, его  концепции, роль в бизнесе, основные категории, принципы организации, проблемы организации маркетинговой стратегии, плана и программы маркетинга, способы и приемы товародвижения и распределения товаров, ценообразования, стимулирования спроса, организации  торгово-сбыточной деятельности, рекламы  и продвижения товаров на рынок, методы сбора, обработки и анализа  информации, необходимой для осуществления  маркетинговых функций.

Информация о работе Лекция по "Маркетингу"