Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:51, лекция
Лекция по "Маркетингу" на тему: "Социально-экономическая сущность маркетинга"
1. Социально-экономическая сущность маркетинга
1 .1 Причины и предпосылки возникновения маркетинга.
1 .2 Отраслевая и уровневая дифференциация маркетинга.
1 .3 Основные понятия маркетинга.
1 .4 Концепции управления маркетингом
1 .5 Цели и функции маркетинга
1 .6 Роль маркетинга в преобразовании российской экономики
Вырисовываются два пути эволюции рыночной сферы. Один - это путь усиления стихийности и непредсказуемости развития рынка, приводящий к анархии, жесткому диктату производителя, гипертрофированной роли торговых посредников, углублению противоречий и диспропорций, неизбежной криминализации рынка, словом, к тому, что еще в начале XX века получили название «дикого рынка», а в результате - к новой попытке насильственно ликвидировать рыночные отношения, вернуться к жесткому плановому руководству процессом распределения.
Другой путь - переход к цивилизованному рынку, который прошли большинство развитых стран. Это постепенное упорядочение рыночных отношений, создание прочной законодательной базы, системы государственного и общественного контроля и регулирования, бескомпромиссная и последовательная борьба как с монополизацией, так и с недобросовестной конкуренцией, внедрение научных принципов предпринимательства, подчинение производства и распределения интересам потребителей, формирование системы изучения и прогнозирования состояния и развития рынка.
Практика показывает, что постепенно общественное мнение и взгляды наиболее авторитетных предпринимателей склоняются в пользу второго варианта развития рыночных отношений.
Бизнес начинает воспринимать идеи маркетинга - отрасли науки и практики, ставящей целью сделать развития рынка упорядоченным, менее стихийным, предсказуемым, более выгодным и продавцу, и покупателю.
На многих предприятиях созданы и усиленно функционируют службы маркетинга. Появилась и развивается сеть специализированных маркетинговых и рекламных фирм Все шире используются научные принципы торгово-сбытовой деятельности а также стимулирования спроса
Однако внедрение маркетинга в рыночной механизм требует создания значительного контингента квалифицированных специалистов маркетинга, способных решать сложные проблемы, связанные с управленческими функциями доведения товаров от сферы производства до сферы потребления, регулированием некоторых рыночных процессов, изучением и прогнозированием рыночной конъюнктуры. Необходимо, чтобы предпринимательский и менеджерский корпус обладал знаниями о потенциальных возможностях маркетинга и его использовании в целях повышения эффективности рыночных процессов.
Маркетинг (от анг. Market - рынок) полностью вписывается в систему наук, изучающих различные стороны и аспекты состояния и развития рынка. Как научная дисциплина маркетинг разрабатывает оптимальные методы доведения товаров до потребителя, обеспечивая прозрачность и непредсказуемость рынка, формируя систему регулирующего воздействия на некоторые рыночные процессы. Маркетинг вбирает в себя элементы экономических наук и является синтетической отраслью знаний и практической деятельности.
Курс маркетинга складывается из изучения следующих вопросов:
теории
маркетинга, где рассматриваются
сущность и цели маркетинга, его
концепции, роль в бизнесе, основные
категории, принципы организации, проблемы
организации маркетинговой