Лекции по "Основы маркетинга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:17, курс лекций

Краткое описание

Основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой, для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства. Маркетинг используется для установления торговых связей с зарубежными странами и при разработке экспортной политики предприятия и государства.

Файлы: 1 файл

основы МАРКЕТИНГА.doc

— 519.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Функции упаковки начинают формироваться  уже на этапе создания и производства товара, они распространяются на весь путь следования товара от производителя  до потребителя. Любая упаковка является фактором определенных расходов для  производителя, поэтому затраты на упаковку должны находиться в разумных пределах к стоимости товара.

Неразрывной частью проектирования и использования упаковки является маркировка товаров с применением  этикеток, ярлыков, штрихового кодирования  и др.

В условиях возрастающего применения компьютерной техники широко применяется штрих-кодирование, что позволяет повысить  эффективность торговли, производства и транспорта.

В заключении следует  отметить, что упаковка является не только визитной карточкой производителя  или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования  спроса и его стимулирования. Хорошая упаковка может больше сэкономить средства, чем она стоит сама.

            Формирование ассортимента товаров

 

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами, конечного использования, каналов распределения и цен)

Формированию ассортимента выпускаемой продукции предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимается потребительские требования определенных сегментов рынка, а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное  использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых ресурсов, с тем. чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Формирование ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение в соответствие с требованиями потребителей.

Система формирования ассортимента включает следующие основные направления :

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
  • оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
  • критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиции покупателя;
  • решение вопросов о том, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него;
  • рассмотрение предложений о создании новых продуктов и усовершенствование  существующих;
  • разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;
  • изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости  и рентабельности;
  • проведение испытаний продуктов (тестирование) с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения  их приемлемости  по основным показателям;
  • разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качест<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_

Информация о работе Лекции по "Основы маркетинга"