Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:17, курс лекций
Основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой, для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства. Маркетинг используется для установления торговых связей с зарубежными странами и при разработке экспортной политики предприятия и государства.
Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара, они распространяются на весь путь следования товара от производителя до потребителя. Любая упаковка является фактором определенных расходов для производителя, поэтому затраты на упаковку должны находиться в разумных пределах к стоимости товара.
Неразрывной частью проектирования и использования упаковки является маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и др.
В условиях возрастающего применения компьютерной техники широко применяется штрих-кодирование, что позволяет повысить эффективность торговли, производства и транспорта.
В заключении следует отметить, что упаковка является не только визитной карточкой производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Хорошая упаковка может больше сэкономить средства, чем она стоит сама.
Товарный ассортимент
Формированию ассортимента выпускаемой продукции предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимается потребительские требования определенных сегментов рынка, а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых ресурсов, с тем. чтобы производить продукцию с низкими издержками.
Формирование ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение в соответствие с требованиями потребителей.
Система формирования ассортимента включает следующие основные направления :