Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:18, курс лекций
Тема I. ПР как сфера профессиональной деятельности.
Тема 2. ПР в системе маркетинга и менеджмента.
Тема 3. Инструментарий ПР.
Тема 4. Специфика ПР стратегий .^различных функциональных областях.*
Тема 5. Организация и проведение работы по управлений общественными отношениями.
Тема 6. Подготовка и проведение ПР кампаний
- определение наиболее уязвимых мест организации, включая имидж.
- Выявление наиболее вероятных ситуации развития событий и установление приоритетов.
- Создание набора вопросов, ответов и решений для каждого потенциального кризисного сценария.
- Четкое определение
двух основных задач: что
Один из основных моментов
реагирования организации на кризис
-создание информационного центра и
горячих телефонных линий. Очень
важно постоянно обновлять
ПР специалисты выделяют следующие типичные ошибки поведения руководителей и представителей компании в кризисных ситуациях:
- нерешительность и сомнения (или их внешние проявления). Создают у аудитории ощущение некомпетент- ности и неготовности организации к решительным действиям.
- Затуманивание. Говорит о
- Встречные обвинения.
Обычно увеличивают
- Увиливание. Создает новые
проблемы и обостряет негативно
- Разглагольствование. Не связано непосредственно с ситуацией, а поэтому делает позицию организации уязвимой.
- Конфронтация. Позволяет
вступить в борьбу новым
- Судебное разбирательство - наносит удар по репутации компании.
Оптимальный вариант кризисного поведения в рамках ПР - перехват негативных новостей до того, как они нанесли ущерб организации. Например, поиск виновных, выпуск точной достоверной информации, снятие продуктов с производства и любые другие действия, показывающие общественности, что организация берет на себя ответственность за происшедшее и пытается решить возникшую проблему. Именно такой способ реагирования чаще всего вызывает поддержку и одобрение общественности.
Лоббирование интересов организации. .
Лоббирование представляет собой оказание влияния на законодательную практику и законотворчество различными группами общественности или отдельными лицами ( в основном коммуникативным путем - через предоставление информации). Очевидно, что высшие государственные чиновники России находятся под воздействием мнений приближенных специалистов при принятии важных решений. Чаще всего такая практика считается коррумпированной. Представители бизнеса и различных политических движений пытаются продвинуть решения, способствующие их личной выгоде.
Во всем цивилизованном мире лоббирование это естественная, легальная, юридически регламентированная форма обслуживания специфических интересов. Оно является частью механизма согласования и учета интересов различных групп общественности. Лоббизм выступает средством обратной связи между законодательными органами и обществом (или его отдельными группами). В США подобная деятельность требует обязательной регистрации и информирования об источниках своих доходов. По данным специалистов число лоббистов в этой стране достигает 80 тысяч человек. Однако отношение к лоббизму остается неоднозначным и в наше время. К данному виду деятельности относятся с подозрением, так как всегда существует возможность продвижения собственных интересов под прикрытием интересов общественности. Особенно внимательно люди относятся к лоббированию интересов зарубежных стран.
Лоббизм включает в себя:
- персональные контакты с
- участие в заседаниях
- работу в экспертных группах по подготовке законопроектов;
- проведение конференций
и совещаний с участием
- воздействие на законодателей и правительство через общественное мнение и средства массовой информации;
- доклады, письма со
стороны бизнеса и
- проведение различных общественных кампаний для оказания воздействия на законодательные органы.
Специалисты выделяют два типа лоббирования: корпоративны ^{связан с интересами крупных организаций) и завоевательный (ориентирован на изменение статусов, регламентации и освоение новых пространств). Кроме этого, лоббизм бывает вертикальный (направлен на высшие органы власти) и горизонтальный (направлен на лидеров общественного мнения).
Таким образом, суть лоббирования
состоит в воздействии
Тема 3. Инструментарий ПР.
Программа ПР. Средства реализации задач ПР. Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации. Формы подачи информационно -новостных материалов. Информационный пакет для масс медиа. Представительские мероприятия. Речи, публичные выступления и деловые беседы. Стереотипы и мифы в управлении общественными отношениями. Скандалы и слухи в работе ПР. Особенности использования рекламы в рамках ПР стратегии.
Программа ПР.
В общем виде управление общественными отношениями включает следующие элементы:
Основные содержательные элементы тактики - выбор сообщения и определение средства его передачи целевой аудитории. Данные элементы должны сочетаться, так как разные каналы подходят для передачи разных сообщений разным группам общественности.
Средства реализации задач ПР.
Существует большое количество инструментов связей с общественностью. В зависимости от специфических целей- организации могут использоваться _различные ПВ средства. Считается, что работа с прессой это основная часть ПР деятельности. Однако, это не верно. Для воздействия на общественное мнение ПР также используют организацию мероприятий и событий самого различного характера. События, которые можно использовать для достижения целей связей с общественностью это ярмарки, благотворительные вечера, распродажи, спортивные мероприятия, концерты, выставки, презентации, съезды и многое другое. Отметим, что цели уча-стия в событиях разного рода отличаются для коммерческих и некоммерческих организаций. Кроме этого, эф-фективное средство ПР – речи и публичные выступления. В качестве инструмент связей с общественностью рассматриваются такие своеобразные явления как скандалы и слухи. При управлении общественными отношениями важно учитывать влияние мифов и стереотипов на поведение аудитории.
Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации. Представительские мероприятия.
Преимущество
Другая сторона презентации - подготовка представительной и сувенирной продукции. Оформление помещения и внешний вид презентационной команды должны соответствовать целям и тематическому содержанию мероприятия. Организаторы должны обязательно прибыть на место проведения презентации заранее и все проверить (особенно технику). Для того, чтобы направить течение мероприятия в нужное русло используется небольшое динамичное вступление. В ходе презентации можно использовать подходящее случаю шоу или выступление. А для завершения лучше всего подходит подведение итогов с резюмированием предложений и пожеланий.
Также для достижения целей ПР используются семинары, конференции, «круглые столы», пресс конференции. Для придания веса таким событиям на них приглашают представителей органов власти. Цель проведения подобных мероприятий - обсуждение актуальной проблемы и представление позиции организации в нужном свете. В данном случае идеи доносятся до аудитории не прямо, а как бы опосредовано. Неотъемлемая часть представительских мероприятий - фуршет после завершения официальной части. Неформальное общение иногда позволяет людям лучше находить общий язык.
Отметим, что кроме презентаций
и других перечисленных
ПР специалиста с их помощью привлечь к своей деятельности внимание прессы и общественности, продвигаясь тем самым к достижению поставленных целей.
Речи, публичные выступления и деловые беседы.
Можно выделить ряд преимуществ подачи материала через выступление перед публикой:
- это прямой и убедительный
способ общения, так как
- помогает персонализировать
- дает возможность ведения
- демонстрирует открытость
- увеличивает престиж
- доносит мнение организации до аудитории без посредников;
- предоставляет информационную базу для последующих этапов коммуникации.
Отметим, что устное выступление может не только решать узкие деловые задачи, но и стать средством построения коммуникативной политики организации. Доклад, выступление с речью и даже телефонная беседа -важнейшие средства ПР.
Обращение к общественности через публичные выступления активно используются не только за пределами организации, но и для внутренних целей. Так, Ли Якокка своими превосходными речами повышал уверенность персонала и настраивал людей на энергичную работу. На высшем уровне руководства и в политике общественное мнение практически на половину формируется за счет устных выступлений. Поэтому как средство налаживания связей с общественностью устное выступление требует определенных знаний, умений и навыков. Ли Якокка советует научится думать перед аудиторией для того, чтобы сообщения были успешными. Подготовку к выступлению следует начинать с определения его цели, идеи и общего замысла. Если говорить с людьми о том, что важно для них, то вероятность завоевания внимания гораздо больше. Не менее существенен язык выступающего, он должен быть понятен аудитории. Важен и выбор подходящего времени. Чем логичнее построено выступление, тем лучше доходит до аудитории его содержание. При этом письменный и разговорный языки существенно отличаются. Поэтому рекомендуется прочитать текст вслух перед выступлением. Президент США Билл Клинтон при подготовке к важным выступлениям вычитывал свои речи, корректируя информацию с помощью пауз и интонаций. Демонстрационный материал, шутки, истории и примеры из жизни помогут дольше владеть вниманием аудитории.
Сама аудитория занимает далеко не последнее место. Ее образование, настроение и отношение к теме выступления должны быть учтены. Пример - проведение семинаров для студентов и взрослых слушателей НКО. Интересный пример - доклад Королева государственной комиссии о готовности первого космонавта к полету. Вместо длинного доклада с огромным количеством аргументов «за» и «против», учитывая сильнейшее напряжение аудитории, он произнес: Корабль на космодроме. Подготовка заканчивается. Предлагаю разрешить пуск с человеком. Должно учитываться и количество слушателей. В маленькой аудитории следует установить индивидуальные контакты, а в большой изначально рассчитывать на групповое внимание. Наконец, одно из основных правил - динамичное изложение материала и корректировка манеры изложения в зависимости от настроения аудитории. Раз-тка.