Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:46, контрольная работа
В деле повышения эффективности маркетинговых исследований и практической реализации маркетинговых программ играет роль организационная структура управления маркетингом.
В настоящее время управление им осуществляется преимущественно при помощи следующих организационных структур: функциональной, товарно-функциональной, рыночно-функциональной, товарно-рыночной, матричной, по проекту. Рассмотрим более подробно товарно-функциональную и товарно-рыночную организационные структуры.
Товарно-функциональная и товарно-рыночная организационные структуры маркетинга на предприятии……………………………….2-3
Ситуационная задача №2………………………………………………..………4
Тест………………………………………………………………………………..5-6
Список использованной литературы………………………………………….7
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»
Номер
группы: ______________________________
Наименование специальности: Финансы и кредит_____________________
Студент: ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Номер зачетной книжки (студенческого билета): _______________
Учебная дисциплина:
_Маркетинг____________________
Кафедра Экономики_____________________
Номер варианта контрольной работы: 6______________________
Дата регистрации институтом: «_____» _______________ 200__ г.
Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 200__ г.
Проверил: ______________________________
(фамилия, имя, отчество
Год написания 2011
СОДЕРЖАНИЕ
В деле повышения
эффективности маркетинговых исследований
и практической реализации маркетинговых
программ играет организационная структура
управления маркетингом.
В настоящее время управление им осуществляется преимущественно при помощи следующих организационных структур: функциональной, товарно-функциональной, рыночно-функциональной, товарно-рыночной, матричной, по проекту. Рассмотрим более подробно товарно-функциональную и товарно-рыночную организационные структуры.
Товарно - функциональная организационная структура управления маркетингом.
Предприятия, производящие
широкий ассортимент товаров (например,
моющие средства, лекарства и косметику),
часто создают систему
Товарно-функциональная
организационная структура
Преимущества данного типа организационной структуры управления выявляются в следующем:
Однако данному типу организационной структуры присущи и определенные недостатки:
Подводя итог сказанному,
можно отметить, что управляющий
по определенному товару координирует
весь комплекс маркетинга по каждому товару
и быстрее реагирует на возникающие на
рынке проблемы. Такая маркетинговая структура
обходится дороже, чем функциональная,
поскольку требуется больше расходов
на оплату труда из-за увеличения количества
работников. Поэтому организация службы
маркетинга по товарному принципу распространена
только на крупных фирмах, где объем продаж
каждого товара достаточен для того, чтобы
оправдать неизбежное дублирование в
работе. Подобная маркетинговая структура
в странах развитой рыночной экономики
имеет место в крупных децентрализованных
компаниях, где каждый филиал специализируется
на выпуске конкретного товара.
Товарно-рыночная
организационная
структура управления
маркетингом.
Ее используют
предприятия, производящие широкий
ассортимент товаров, предназначенных
для разнообразных рынков.
В идеальном
случае в такой организационной
структуре управления имеются конкретные
специалисты, выполняющие определенные
функции маркетинга для конкретного
рынка и товара.
Главным достоинством (и в то же время недостатком) данного типа организационной структуры является четкое закрепление всех важнейших функций маркетинговой деятельности применительно к конкретным рынкам и товарам за определенными исполнителями. Такая организация маркетинговой деятельности приводит к значительным затратам и чревата конфликтами. Лишь немногие предприятия придерживаются данной формы организации маркетинга.
Вы руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов более нужен предприятию – коммивояжер или торговый представитель.
Для коммивояжера предусмотрен оклад 9000 руб. в месяц и 2% комиссионного сбора; для торгового представителя – гарантированный оклад 3000 руб. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 1000000 руб.
Задание:
а) установите, кто предпочтительнее для фирмы.
б) определите, при каком обороте в месяц издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы.
в) какие
дополнительные статьи расходов необходимо
еще учесть для более глубокого
обоснования?
Решение:
а) 1.Определим расходы фирмы на коммивояжера
ЗП=
9000+0,02*1000000=29000 руб.
2.Определим расходы фирмы на торгового представителя
ЗП=3000+0,05*1000000=
Т.к.
расходы на коммивояжера
у фирмы меньше
на 24000 рублей, то коммивояжер
предпочтительнее для
фирмы.
б) Определим объём оборота при котором у фирмы будут одинаковые расходы на коммивояжера.
9000+0,02*х=3000+0,05*х
0,03*х=6000
х=200000
руб.
в)
Общая сумма компенсации
слагается из нескольких
элементов: фиксированные
выплаты, переменные
выплаты, возмещение
расходов и дополнительные
выплаты. Фиксированные
выплаты в виде жалованья
или открытого счета
призваны обеспечить
торговому агенту определенный
стабильный доход. Переменные
выплаты в виде комиссионных,
премий, участия в прибылях
призваны стимулировать
и компенсировать более
интенсивные усилия
коммивояжера. Возмещение
расходов позволяет
коммивояжеру предпринимать
коммерческие усилия,
которые он считает
необходимыми или желательными.
А дополнительные выплаты
в виде оплаты отпусков,
пособий по болезни
или в связи с несчастными
случаями, пенсий и страхования
жизни призваны обеспечить
чувство уверенности
и удовлетворения работой.
6.
Стратегия дискриминационных
в)
стратегии дифференцированных
цен
16.
Из-за сильной конкуренции на
рынке предприятие приняло
г)
дифференцированный
маркетинг.
26. Присвойте номера, позволяющие установить правильную последовательность.
Эволюция подходов к маркетингу как к науке проходила следующие стадии:
36.
Какой принцип маркетинга
а) адаптация
46. Найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какой вид маркетинга соответствует негативному спросу?
б) конверсионный маркетинг;
56. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Рынок,
характеризующийся обычной
66. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворить свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок – это атрибут позиционирования.
76. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Вид
скидки, предоставляемой постоянным,
как правило, крупным покупателям
за обусловленный объем оборота
в течение определенного
86. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Совокупность элементов, объединяющих участников, носители и средства передачи информации, направленная на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами в рамках общей маркетинговой политики фирмы – это коммуникационный комплекс.
96. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом
Упорядоченная
совокупность стадий и действий, связанных
с ситуационным анализом окружающей
среды, постановкой целей маркетинга,
осуществлением планирования, реализацией
плана маркетинга, контролем за выполнением
плана маркетинга – это бизнес-планирование.
4.
Список использованной
литературы
2. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2005.
3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций, М.: ИНФРА – М, 2001
5. Котлер Ф. «Основы маркетинга». — М., 1990
6. Маркетинг: Учебник. / под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.