Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

В деле повышения эффективности маркетинговых исследований и практической реализации маркетинговых программ играет роль организационная структура управления маркетингом.
В настоящее время управление им осуществляется преимущественно при помощи следующих организационных структур: функциональной, товарно-функциональной, рыночно-функциональной, товарно-рыночной, матричной, по проекту. Рассмотрим более подробно товарно-функциональную и товарно-рыночную организационные структуры.

Оглавление

Товарно-функциональная и товарно-рыночная организационные структуры маркетинга на предприятии……………………………….2-3
Ситуационная задача №2………………………………………………..………4
Тест………………………………………………………………………………..5-6
Список использованной литературы………………………………………….7

Файлы: 1 файл

КР по маркетингу..doc

— 63.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный  университет экономики  и управления – «НИНХ»

Номер  группы: ___________________________________________

Наименование  специальности: Финансы  и кредит_____________________

Студент: _________________________________________________

                             (фамилия, имя, отчество)

Номер зачетной книжки (студенческого билета): _______________

Учебная  дисциплина: _Маркетинг____________________________________

Кафедра Экономики_________________________________________________

Номер варианта контрольной работы: 6______________________

Дата регистрации  институтом: «_____» _______________ 200__ г.

Дата регистрации  кафедрой: «_____» __________________ 200__ г.

Проверил: ________________________________________________

                           (фамилия, имя, отчество преподавателя) 

Год написания 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

    1.  Товарно-функциональная и товарно-рыночная организационные структуры маркетинга на предприятии……………………………….2-3
    2. Ситуационная задача №2………………………………………………..………4
    3. Тест………………………………………………………………………………..5-6
    4. Список использованной литературы………………………………………….7
 
 
 
 
 
      1. Товарно-функциональная и товарно-рыночная организационные  структуры маркетинга на предприятии.
 

В деле повышения эффективности маркетинговых исследований и практической реализации маркетинговых программ играет организационная структура управления маркетингом. 

В настоящее  время управление им осуществляется преимущественно при помощи следующих  организационных структур: функциональной, товарно-функциональной, рыночно-функциональной, товарно-рыночной, матричной, по проекту. Рассмотрим более подробно товарно-функциональную и товарно-рыночную организационные структуры.

Товарно - функциональная организационная структура управления маркетингом.

Предприятия, производящие широкий ассортимент товаров (например, моющие средства, лекарства и косметику), часто создают систему управления, основанную на различиях между товарами. Такая организация маркетинга не заменяет функциональную организацию, а является ее дополнением.

Товарно-функциональная организационная структура управления дает возможность концентрировать  внимание на управлении процессом реализации товара. 

Преимущества  данного типа организационной структуры  управления выявляются в следующем:

  • управляющий, занимающийся определенным товаром, имеет возможность координировать различные маркетинговые затраты по данному товару;
  • управляющий может быстро реагировать на требования рынка;
  • в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара, как пользующие повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей;
  • легче выявлять способных сотрудников, так как они привлекаются к участию во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности.
 

Однако данному  типу организационной структуры присущи и определенные недостатки:

  • управляющий, ответственный за определенный товар, не наделен полномочиями, которые соответствовали бы его деятельности (ряд функций маркетинговой деятельности не входит в сферу его компетенции);
  • товарная организация часто требует бульших затрат, чем ожидалось. Первоначально управляющие назначаются ответственными за основной товар. Однако вскоре в структуре предприятия появляются управляющие, ответственные за менее важный товар, каждый из которых имеет свой штат помощников;
  • у сотрудников товарных подразделений существуют двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных служб.
 

Подводя итог сказанному, можно отметить, что управляющий  по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по каждому товару и быстрее реагирует на возникающие на рынке проблемы. Такая маркетинговая структура обходится дороже, чем функциональная, поскольку требуется больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества работников. Поэтому организация службы маркетинга по товарному принципу распространена только на крупных фирмах, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе. Подобная маркетинговая структура в странах развитой рыночной экономики имеет место в крупных децентрализованных компаниях, где каждый филиал специализируется на выпуске конкретного товара. 

Товарно-рыночная организационная  структура управления маркетингом. 

    Ее используют предприятия, производящие широкий  ассортимент товаров, предназначенных для разнообразных рынков.  

    В идеальном  случае в такой организационной  структуре управления имеются конкретные специалисты, выполняющие определенные функции маркетинга для конкретного  рынка и товара. 

    Главным достоинством (и в то же время недостатком) данного типа организационной структуры является четкое закрепление всех важнейших функций маркетинговой деятельности применительно к конкретным рынкам и товарам за определенными исполнителями. Такая организация маркетинговой деятельности приводит к значительным затратам и чревата конфликтами. Лишь немногие предприятия придерживаются данной формы организации маркетинга.

      1. Ситуационная задача №2
 

     Вы  руководитель отдела маркетинга. Вам  необходимо выяснить, кто из соображения  расходов более нужен предприятию  – коммивояжер или торговый представитель.

     Для коммивояжера предусмотрен оклад 9000 руб. в месяц и 2% комиссионного сбора; для торгового представителя – гарантированный оклад 3000 руб. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 1000000 руб.

     Задание:

а) установите, кто предпочтительнее для фирмы.

б) определите, при каком обороте в месяц  издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы.

в) какие  дополнительные статьи расходов необходимо еще учесть для более глубокого  обоснования?    

Решение:

а) 1.Определим  расходы фирмы  на коммивояжера

      ЗП= 9000+0,02*1000000=29000 руб. 

    2.Определим расходы фирмы на торгового представителя

      ЗП=3000+0,05*1000000=53000 руб. 

Т.к. расходы на коммивояжера у фирмы меньше на 24000 рублей, то коммивояжер  предпочтительнее для  фирмы. 

б) Определим объём  оборота при котором  у фирмы будут  одинаковые расходы  на коммивояжера.

     9000+0,02*х=3000+0,05*х

      0,03*х=6000

      х=200000 руб. 

в) Общая сумма компенсации слагается из нескольких элементов: фиксированные выплаты, переменные выплаты, возмещение расходов и дополнительные выплаты. Фиксированные выплаты в виде жалованья или открытого счета призваны обеспечить торговому агенту определенный стабильный доход. Переменные выплаты в виде комиссионных, премий, участия в прибылях призваны стимулировать и компенсировать более интенсивные усилия коммивояжера. Возмещение расходов позволяет коммивояжеру предпринимать коммерческие усилия, которые он считает необходимыми или желательными. А дополнительные выплаты в виде оплаты отпусков, пособий по болезни или в связи с несчастными случаями, пенсий и страхования жизни призваны обеспечить чувство уверенности и удовлетворения работой. 
 

      1. Тест
 

    6. Стратегия дискриминационных цен  является разновидностью:

в) стратегии дифференцированных цен 

    16. Из-за сильной конкуренции на  рынке предприятие приняло решение  о модификации продукции и  модернизации. О каких маркетинговых мероприятиях здесь идет речь:

г) дифференцированный маркетинг. 

    26. Присвойте номера, позволяющие установить  правильную последовательность.

      Эволюция  подходов к маркетингу как к науке  проходила следующие стадии:

    1. маркетинг как сфера прикладной экономики
    2. маркетинг как анализ механизма товародвижения
    3. маркетинг как рыночная концепция управления
    4. маркетинг как общая теория методов изучения рынка.
 

    36. Какой принцип маркетинга определяется  как гибкое реагирование производства  на требования активного и потенциального спроса?

а) адаптация

    46. Найдите правильный ответ из  четырех предложенных.

Вопрос: Какой вид маркетинга соответствует  негативному спросу?

б) конверсионный маркетинг;

    56. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным ответом.

Рынок, характеризующийся обычной коммерческой деятельностью неограниченного  круга независимых контрагентов – это открытый рынок.

    66. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным  ответом.

Ключевое  преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворить свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок – это атрибут позиционирования

    76. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным ответом.

      Вид скидки, предоставляемой постоянным, как правило, крупным покупателям  за обусловленный объем оборота  в течение определенного времени  – это бонусная скидка.

    86. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным  ответом.

Совокупность  элементов, объединяющих участников, носители и средства передачи информации, направленная на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами в  рамках общей маркетинговой политики фирмы – это коммуникационный комплекс.

    96. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом

      Упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных  с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей маркетинга, осуществлением планирования, реализацией  плана маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга – это бизнес-планирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Список использованной литературы 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИТК  «Дашков и К», 2008.

    2. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2005.

3.  Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006.

4.   Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций, М.: ИНФРА – М, 2001

5.   Котлер Ф. «Основы маркетинга». — М., 1990

   6.  Маркетинг: Учебник. / под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"