Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

С точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий. Путем непрерывного слежения за состоянием и степенью удовлетворения потребительского спроса фирма, используя маркетинговые подходы, получает возможность настроить производство на полученную информацию, переориентировать его на интересы потребителей. Поэтому вопрос скорейшего перехода к повседневной работе по использованию теории и практики маркетинга является актуальным и уместным для рассмотрения на сегодняшний день.

Файлы: 1 файл

типы маркетинга.docx

— 16.15 Кб (Скачать)

   Маркетинг это управление спросом. Спрос это многофакторная переменная, потребность, подкрепленная денежными средствами. Спрос это лимитированная потребность. Граница спроса связана с наличием денег. В зависимости от состояния спроса различают несколько видов маркетинга:

Тип маркетинга

Цели маркетинга

 Состояние спроса

  Примечания

1.Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.

Создать позитивный спрос

Спрос негативен, потребители  не принимают данный товар

Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный  имидж фирмы-производителя товара.

2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.

Стимулировать спрос

Отсутствие спроса

Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара.

3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе.

Повысить спрос

Снижение спроса

Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное  старение товара.

4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.

Развить спрос

Потенциальный спрос

Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать  эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.

5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.

Сбалансировать спрос

Колеблющийся спрос

Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в  распределении спроса во времени  с помощью гибких цен.

6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом.

Поддержать спрос на достигнутом  уровне

Полный спрос (предложение  совпадает со спросом)

Средства поддержания  спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции.

7.Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить.

Снизить спрос

Чрезмерный спрос

Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам.

8.Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов(алкоголь, табак, оружие).

Ликвидировать или сильно снизить спрос

Иррациональный спрос

Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного  по отношению к потребителям.


Выводы: С точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий. Путем непрерывного слежения за состоянием и степенью удовлетворения потребительского спроса фирма, используя маркетинговые подходы, получает возможность настроить производство на полученную информацию, переориентировать его на интересы потребителей. Поэтому вопрос скорейшего перехода к повседневной работе по использованию теории и практики маркетинга является актуальным и уместным для рассмотрения на сегодняшний день.


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"