Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:28, контрольная работа
С точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий. Путем непрерывного слежения за состоянием и степенью удовлетворения потребительского спроса фирма, используя маркетинговые подходы, получает возможность настроить производство на полученную информацию, переориентировать его на интересы потребителей. Поэтому вопрос скорейшего перехода к повседневной работе по использованию теории и практики маркетинга является актуальным и уместным для рассмотрения на сегодняшний день.
Маркетинг это управление спросом. Спрос это многофакторная переменная, потребность, подкрепленная денежными средствами. Спрос это лимитированная потребность. Граница спроса связана с наличием денег. В зависимости от состояния спроса различают несколько видов маркетинга:
Тип маркетинга |
Цели маркетинга |
Состояние спроса |
Примечания |
1.Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары. |
Создать позитивный спрос |
Спрос негативен, потребители не принимают данный товар |
Причины отрицательного спроса:
вредность товара для здоровья, неприятные
ощущения при потреблении товара,
товар вышел из моды, отрицательный
имидж фирмы-производителя |
2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. |
Стимулировать спрос |
Отсутствие спроса |
Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара. |
3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. |
Повысить спрос |
Снижение спроса |
Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. |
4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. |
Развить спрос |
Потенциальный спрос |
Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный. |
5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. |
Сбалансировать спрос |
Колеблющийся спрос |
Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен. |
6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. |
Поддержать спрос на достигнутом уровне |
Полный спрос (предложение совпадает со спросом) |
Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции. |
7.Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. |
Снизить спрос |
Чрезмерный спрос |
Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам. |
8.Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов(алкоголь, табак, оружие). |
Ликвидировать или сильно снизить спрос |
Иррациональный спрос |
Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям. |
Выводы: С точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий. Путем непрерывного слежения за состоянием и степенью удовлетворения потребительского спроса фирма, используя маркетинговые подходы, получает возможность настроить производство на полученную информацию, переориентировать его на интересы потребителей. Поэтому вопрос скорейшего перехода к повседневной работе по использованию теории и практики маркетинга является актуальным и уместным для рассмотрения на сегодняшний день.