Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, дилерах, других факторах внешней и внутренней среды предприятия.

Оглавление

1. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение 3
2. Социально – экономическая сущность маркетинга……………….13
3. Тест………………………………………………….………………17
4. Список использованной литературы………………………………..18

Файлы: 1 файл

Marketijng_varijant_9.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования науки РФ

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Всероссийский заочный финансово – экономический  институт

Филиал в  г. Туле

 

Контрольная работа

По дисциплине:

«Маркетинг»

Вариант 9.

 

Выполнил:

студент 3 курса

Факультет: Учетно – статистический

Специальность: БУ, А и А

Группа: дневная

ФИО:

№ личного дела:

Проверил:

 

 

 

 

г. Тула, 2007 г.

План

 

  1. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение

3

  1. Социально – экономическая сущность маркетинга……………….

13

  1. Тест………………………………………………….………………

17

  1. Список использованной литературы………………………………..

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение.

Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, дилерах, других факторах внешней и внутренней среды предприятия.

Инструментами маркетинговой деятельности являются системы сбора, обработки, передачи и хранения информации, позволяющие иметь актуальную информацию для принятия эффективного управленческого решения в нужный момент, в соответствующем подразделении. Объединяются эти системы единым понятием — маркетинговая информационная система.

Маркетинговая информационная система — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

«Информация»  в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения». Под маркетинговой информацией мы понимаем совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах.

Маркетинговая информация характеризуется:

  • большим объемом необходимых сведений, что требует ее систематизации и процедуры поиска;
  • многократными циклами получения и преобразования информации в установленных временных пределах, что требует постоянных усилий по ее сбору;
  • многообразием источников получения;
  • значительным удельным весом качественных сведений, их слабой структурированностью, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации.

Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.

Достоверность — информация должна правдиво без искажений отражать состояние объекта.

Актуальность — данное свойство отражает определенную степень новизны информации, ее своевременность. Неактуальная, устаревшая ин формация бесполезна или обесценена в значительной степени, поэтому разрыв времени от момента получения информации до ее использования должен быть минимальным. Сроки получения информации определяются скоростью протекания экономических, хозяйственных и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.

Полнота — содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия какого-либо решения. Отсутствие необходимого круга показателей приводит к затруднению, а то к и невозможности принять решение, в этом заключается необходимое условие полноты информации. В то же время наличие избыточной информации не должно затруднять принятие решения вследствие ее большого объема, в этом заключается достаточность условия полноты информации. Требование полноты информации определяется исходя из принципов системности и комплексности принятия требуемого решения.

Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме.

Сопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.

Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.

Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.

Вышеперечисленные основные требования по свойствам маркетинговой информации должны выполняться одновременно. Указанный перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как таковой.

Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) объединяет ресурсы и технологии для осуществления единой цели. Концепция функционирования МИС представлена на рис.2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функционирование  МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами. Для достижения поставленной цели функционирования системы должны быть решены следующие задачи:

  1. Определен круг пользователей информации. 
  2. Определены информационные потребности пользователей информации, т. е. тот круг проблем, для решения которых необходима информация.
  3. Отобраны источники информации. 
  4. Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования, 

        5.Определен порядок предоставления информации.  
Источники информации, посредством которых получают сведения о

внутренней  и внешней маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы: 

  1. Источники первичной информации — это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.
  2. Источники вторичной информации — это прочие субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта. 

Названная классификация  источников маркетинговой информации 
не является исчерпывающей, например в зависимости от места нахождения источники информации могут быть разделены на внутренние (находящиеся внутри фирмы) и внешние (находящиеся вне сферы влияния фирмы). 

Для осуществления  сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими специалистами. В первую очередь это специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и 
анализа информации. Во-вторых, это методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество. В-третьих, необходимо оборудование (вычислительная техника, телефон и прочая 
оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования). 

Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:

●сбор информации;

●обработка информации;

●анализ информации;

●передача (движение) информации.

Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.

   МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.

Информационный  поток — это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

Входящие информационные потоки представляют коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации, исходящие информационные потоки — это коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты (товар, цена, система сбыта, продвижение) и прочие коммуникации с внутренними и внешними аудиториями. Схема движения информации показана на рис. 2.2.

 

 

 

 

 

 



 

Систематизация  информации позволяет облегчить  поиск источников и упорядочить структуру баз данных, для этих целей полезно использовать отдельные классификационные признаки маркетинговой информации:

  1. По стадиям образования (переработки) выделяют необработанную и обработанную информацию:
  • необработанная информация регистрируется на месте ее возникновения и отражает состояние объекта на определенный момент времени;
  • обработанная информация получается в результате переработки и анализа информации в определенных целях, может быть промежуточной и результативной.
  1. По функциональному назначению информация может быть плановая, учетная, нормативно-справочная, статистическая, маркетинговая и др.
  1. По периодичности поступления:

♦ дискретная информация — это информация, которая поступает 
на предприятие периодически. В свою очередь, она подразделяется на долгосрочную (с периодом поступления больше года), текущую (с периодом поступления от 1 месяца до года) и оперативную (с периодом поступления от 1 часа до 1 месяца);

  • эпизодическая информация — это информация, которая поступает единовременно, например по результатам проведения маркетингового исследования;
  • непрерывная (мониторинговая) - это информация, которая получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта.

4. По степени стабильности информации:

  • переменная информация характеризуется случайностью возникновения или частой сменяемостью своих сведений;
  • условно-постоянная информация сохраняет свое значение в течение некоторого периода времени и может быть использована неоднократно;
  • постоянная информация сохраняет свое значение в течение длительного периода времени.

В качестве показателя стабильности информации может  быть использован коэффициент, показывающий отношение числа неизменяемых позиций в базе данных к общему числу позиций базы данных на начало периода. При значении коэффициента более 0,6-0,8 информация может считаться постоянной.

5.  По виду охватываемого периода:

  • ретроспективная информация характеризует состояние объекта за прошедший, как правило, довольно длительный период;
  • текущая информация характеризует состояние объекта на современный момент с охватом предшествующего периода не более года;
  • прогнозная информация характеризует состояние объекта на последующий период времени.

6. По степени охвата исследуемого объекта выделяют общую и локальную (характеризующую часть объекта) информацию.

Перечисленные классификационные признаки маркетинговой  информации могут быть дополнены в соответствии с теми информационными потребностями, которые предъявляются предприятием.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"