Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 23:39, контрольная работа
Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, дилерах, других факторах внешней и внутренней среды предприятия.
1. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение 3
2. Социально – экономическая сущность маркетинга……………….13
3. Тест………………………………………………….………………17
4. Список использованной литературы………………………………..18
Министерство образования науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово –
Филиал в г. Туле
Контрольная работа
По дисциплине:
«Маркетинг»
Вариант 9.
Выполнил:
студент 3 курса
Факультет: Учетно – статистический
Специальность: БУ, А и А
Группа: дневная
ФИО:
№ личного дела:
Проверил:
г. Тула, 2007 г.
План
|
3 |
|
13 |
|
17 |
|
18 |
Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, дилерах, других факторах внешней и внутренней среды предприятия.
Инструментами маркетинговой деятельности являются системы сбора, обработки, передачи и хранения информации, позволяющие иметь актуальную информацию для принятия эффективного управленческого решения в нужный момент, в соответствующем подразделении. Объединяются эти системы единым понятием — маркетинговая информационная система.
Маркетинговая информационная система — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.
«Информация» в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения». Под маркетинговой информацией мы понимаем совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах.
Маркетинговая информация характеризуется:
Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.
Достоверность — информация должна правдиво без искажений отражать состояние объекта.
Актуальность — данное свойство отражает определенную степень новизны информации, ее своевременность. Неактуальная, устаревшая ин формация бесполезна или обесценена в значительной степени, поэтому разрыв времени от момента получения информации до ее использования должен быть минимальным. Сроки получения информации определяются скоростью протекания экономических, хозяйственных и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.
Полнота — содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия какого-либо решения. Отсутствие необходимого круга показателей приводит к затруднению, а то к и невозможности принять решение, в этом заключается необходимое условие полноты информации. В то же время наличие избыточной информации не должно затруднять принятие решения вследствие ее большого объема, в этом заключается достаточность условия полноты информации. Требование полноты информации определяется исходя из принципов системности и комплексности принятия требуемого решения.
Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме.
Сопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.
Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.
Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.
Вышеперечисленные основные требования по свойствам маркетинговой информации должны выполняться одновременно. Указанный перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как таковой.
Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) объединяет ресурсы и технологии для осуществления единой цели. Концепция функционирования МИС представлена на рис.2.1.
Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами. Для достижения поставленной цели функционирования системы должны быть решены следующие задачи:
5.Определен порядок предоставления
информации.
Источники информации, посредством которых
получают сведения о
внутренней и внешней маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы:
Названная классификация
источников маркетинговой информации
не является исчерпывающей, например в
зависимости от места нахождения источники
информации могут быть разделены на внутренние (находящиеся
внутри фирмы) и внешние (находящиеся вне
сферы влияния фирмы).
Для осуществления
сбора маркетинговой информации
фирма должна располагать
соответствующими специалистами. В первую
очередь это специалисты, обладающие квалификацией
в области сбора, обработки и
анализа информации. Во-вторых, это методическое
обеспечение приемов работы с информацией,
так как методы сбора и обработки информации
существенным образом влияют на ее качество.
В-третьих, необходимо оборудование (вычислительная
техника, телефон и прочая
оргтехника, программное обеспечение,
приборы, позволяющие регистрировать
информацию в ходе исследования).
Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:
●сбор информации;
●обработка информации;
●анализ информации;
●передача (движение) информации.
Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.
МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.
Информационный поток — это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.
Входящие информационные потоки представляют коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации, исходящие информационные потоки — это коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты (товар, цена, система сбыта, продвижение) и прочие коммуникации с внутренними и внешними аудиториями. Схема движения информации показана на рис. 2.2.
Систематизация информации позволяет облегчить поиск источников и упорядочить структуру баз данных, для этих целей полезно использовать отдельные классификационные признаки маркетинговой информации:
♦ дискретная информация
— это информация, которая поступает
на предприятие периодически.
В свою очередь, она подразделяется на долгосрочную
(с периодом поступления больше года),
текущую (с периодом поступления от 1 месяца
до года) и оперативную (с периодом поступления
от 1 часа до 1 месяца);
4. По степени стабильности информации:
В качестве показателя стабильности информации может быть использован коэффициент, показывающий отношение числа неизменяемых позиций в базе данных к общему числу позиций базы данных на начало периода. При значении коэффициента более 0,6-0,8 информация может считаться постоянной.
5. По виду охватываемого периода:
6. По степени охвата исследуемого объекта выделяют общую и локальную (характеризующую часть объекта) информацию.
Перечисленные классификационные признаки маркетинговой информации могут быть дополнены в соответствии с теми информационными потребностями, которые предъявляются предприятием.