Консюмеризм и его значение для маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 08:21, реферат

Краткое описание

Консьюмеризм – организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия потребителя на производителей и торговцев.

Файлы: 1 файл

Консюмеризм и его значение для маркетинга.doc

— 379.50 Кб (Скачать)
 
 
 

      Консюмеризм и его значение для маркетинга 

Суверенитет потребителей – это право и реальная возможность  потребителя в рамках имеющихся  сре дств пр иобрести все, что он считает нужным для потребления  в условиях свободного выбора продавца, места, времени и других факторов.  

Консьюмеризм  – организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия  потребителя на производителей и  торговцев.  

В странах с  развитой рыночной экономикой различные  потребители все чаще выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а как организованная масса. Это усложняет деятельность  

товаропроизводителей  и торговцев, которые должны учитывать  не только индивидуальные, но совокупные требования потребителей. В таких  условиях права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Обман, низкое качество товаров, невнимание к претензиям рассматриваются как попрание законных прав потребителей.  

Консьюмеризм  возник в середине 60-х годов. Его  теоретики рассматривают движение потребителей как продукт экономической эволюции, как переход от экономики производителей к экономике потребителей, от рынка продавца к рынку покупателя.  

В современном  мире движение потребителей в защиту своих прав приобрело широкое  развитие. Активно используются периодические  издания, реклама, консультации потребителей, независимые экспертизы товаров, судебные иски по некачественным товарам, просветительская работа по воспитанию потребителей, культуре потребления. Под давлением этого общественного движения в большинстве госуда рств пр иняты специальные законы о защите прав потребителей. Обобщив давно установившуюся в мире практику, Генеральная Ассамбл ея ОО Н в 1985 году разработала “Руководящие принципы для защиты интересов потребителей” с целью:  

-         содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий национального и международного уровней (которая отрицательно сказывается на потребителях);

Дистанционное Обучение Форекс- - это замечательная  возможность для вас подготовиться  к прибыльной работе на международном валютном рынке Форекс! 

-         поощрять создание рыночных условий,  предоставляющих потребителям больший  выбор при более низких ценах;  

-         поощрять высокий уровень этических  норм поведения тех, кто связан  с производством и распределением товаров для потребителей.  

Впервые права  потребителей были сформулированы в 1961 году в США. В 70-е годы опыт развития движения потребителей позволил дать их расширенную трактовку. В настоящее  время в мировой практике основными  считаются семь прав потребителей. 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 

Права потребителя  защищают:  

1.   суд;  

2.   государственные  органы в центре и на местах: o Госкомитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; o Госстандарт; o Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора.  

3.   общественные   организации   потребителей   (в   том   числе международная  конфедерация обществ потребителей).  

При нарушении  прав потребителей государственные  органы могут давать обязательные предписания о прекращении этих нарушений и за невыполнение таких предписаний налагать на изготовителей, продавцов и исполнителей штраф, снимать отдельные товары с производства и запрещать их реализацию.  

Большие права  по защите интересов потребителей предоставляются общественным организациям потребителей. Так, в России образована Федерация обществ потребителей. Она призвана защищать права потребителей в правительстве, государственных и хозяйственных органах при принятии законов. Федерация должна содействовать насыщению рынка товарами народного потребления, проводить общественную независимую экспертизу товаров.  

Для специалистов в области маркетинга знание и  обеспечение реализации прав потребителей является принципиально важным. Выполнение маркетинговых задач основывается на следующих процедурах:  

- “Понять и  определить сферу интересов потребителей”:  работа  

проводится на основе специальных исследований, сегментации  рынка, моделировании поведения  потребителей.  

- “Обеспечить      возможность      выбора      для      потребителя”:  

оцениваются и  формируются предпочтения и приоритеты, основанные на различиях потребительских  функций товаров, цен, производителей товаров, мест и условий продажи. ■ “Предоставить информацию о  возможности выбора товаров”: используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж.  

 Тема 4.  Стратегический  маркетинг 4.1.   Понятие стратегического  маркетинга  

Как известно, в  целом для маркетинговой деятельности свойственно смещение в сторону  стратегического управления, в то время как для производственной, финансовой и налоговой – в сторону оперативного. В нашей стране компании обычно занимаются текущим управлением, отдавая приоритет операционному маркетингу.  

Стратегический  маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

  

Операционный  маркетинг – активный коммерческий проце сс с кр аткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже  существующие рынки и имеющий  целью получить заданный объем продаж путем использования тактических  средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникациям. (С точки зрения горизонта планирования – это тактический маркетинг, однако в ходе многочисленных переводов на русский язык закрепилось название "операционный" (не путать с оперативным)). 
 

Информация о работе Консюмеризм и его значение для маркетинга