Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 22:04, практическая работа
Целью маркетингового исследования является изучение конкурентоспособности магазина « ТС Ридер»
Задачи:
- собрать и проанализировать вторичную информацию о предприятии
- собрать и проанализировать первичную информацию о предприятии
- сделать выводы по проведенным исследованиям
- предложить рекомендации направленные на решение проблем
План маркетингового исследования…………………………………….3
Введение……………………………………………………………………..4
Сбор и анализ вторичной информации
Характеристика предприятия………………………………………………6
Характеристика внешнего окружения……………………………………..8
Сбор и анализ первичной информации…………………………………9
Выводы……………………………………………………………………..17
Предложения и рекомендации…………………………………………..17
Министерство образования и науки РФ
ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
Кафедра
товароведения, коммерции и менеджмента
Отчет по дисциплине: «Маркетинговые исследования рынка»
Направление
« Конкурентоспособность
Выполнила: Макарова А.В.
Студентка гр. МТ-41
Проверила
преподаватель: Матвеева Н.А.
Сыктывкар
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
План маркетингового исследования…………………………………….3
Введение…………………………………………………………
Сбор и анализ вторичной информации
Характеристика предприятия………………………………………………6
Характеристика внешнего окружения……………………………………..8
Сбор и анализ первичной информации…………………………………9
Выводы………………………………………………………………
Предложения
и рекомендации…………………………………………
ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
№ п/п | Содержание | Сроки исполнения |
1) | Формирование проблемы и направления | 2 дня |
2) | Сбор и анализ вторичной информации | 5 дней |
3) | Сбор и анализ первичной информации | 5 дней |
4) | Подготовка выводов и предложений | 3 дня |
ВВЕДЕНИЕ
Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний. В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение. Решение проблемы повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров. В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности торговых предприятий.
Канцтовары являются товаром, который приобретается довольно таки часто для повседневной офисной работы. В принципе их можно назвать товаром постоянного спроса, которые приобретаются и потребляются регулярно. Перечень канцтоваров довольно таки большой. Это: ручки, карандаши, различные офисные подставки, кнопки, скрепки и т.д.
В основном, потенциальными покупателями данного товара являются люди всех возрастов и любого пола, а также всех уровней достатка. Однако существует и определенная часть данного товара, которую можно назвать товаром особого спроса, т.е. товар ради которого потребитель согласен на доп. затраты (например, ручки фирмы “Parker”. Для покупки данного товара необходимо желание покупателя, наличие у него достаточного количества денежных единиц, а также присутствие продавца и наличие у него необходимого товара. Сделка заключается по обоюдному согласию и не требует документального подтверждения. Товар производится большим количеством предприятий и реализуется через оптовую и розничную торговлю. Покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих розничных цен товара. Продавец не в состоянии завысить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно найти другого продавца для приобретения того же товара по сложившейся рыночной цене. Маркетинговые исследования должны дать возможность разработать качественный товар и помочь в стимулировании сбыта и завоевании новых клиентов/покупателей. Различные канцтовары имеют различную степень использования: некоторые из них можно назвать долгосрочного использования (ручки, настольные подставки) а другие краткосрочного использования (скрепки, кнопки, стержни, карандаши).
По насыщенности рынок канцтоваров можно отнести к насыщенному (такой рынок, когда товар постоянно находится в продаже).
По
способу покрытия потребителей данный
рынок относится к
Целью маркетингового исследования является изучение конкурентоспособности магазина « ТС Ридер»
Задачи:
- собрать и проанализировать вторичную информацию о предприятии
- собрать и проанализировать первичную информацию о предприятии
- сделать выводы по проведенным исследованиям
- предложить рекомендации направленные на решение проблем
СБОР И АНАЛИЗ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Характеристика предприятия
Торговая сеть «Ридер» начала свою деятельность в 1996 году.
На сегодняшний
день в Республике Коми открыто 59 торговых
точек, это 20 магазинов торговой площадью
от 70 до 250 кв.м. и 39 киосков.
Адрес магазина, по которому расположен
данный магазин: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная,157а.
Форма
собственности Индивидуальный Предприниматель
Мартыненко Ю.Х.
Режим работы магазина: Понедельник-Пятница
с 10:00 -20:00, суббота, воскресенье с 10:00 –
18:00, без перерыва и выходных.
Вид здания: Магазин встроен в жилой пяти
этажный дом. Крыльцо магазина находится
с торца дома. Рядом стоят щиты с наружной
рекламой. Наружная реклама это - рекламные
средства в виде вывесок, наружных плакатов,
щитов, световых установок на зданиях,
обочинах дороги; содержит и использует
лаконичный запоминающийся текст, рисунок.
Они нужны для того чтобы привлечь внимание
прохожих.
Площадь магазина разделена на несколько частей, 3 из них это торговые помещения, подсобное помещение, туалет. Торговые залы имеют прямоугольную и квадратную формы, что позволяет покупателям обойти торговый зал без проблем. Стеллажи расположены по краям торгового зала и посередине.
Метод продажи: 2 торговых зала самообслуживания. Преимущества самообслуживания по сравнению с прилавочной системой торговли очевидны. Начнем с того, что оно значительно привлекательнее для покупателей. Людям нравится посмотреть на товар вблизи, пощупать его руками. Клиентам магазина предоставлено гораздо больше свободы. Они могут сами отобрать наиболее качественные, с их точки зрения, образцы продукции, а если учесть, что, по мнению специалистов в области торговли, самообслуживание позволяет увеличить ассортимент товаров, то и выбор становится значительно больше. Помимо этого покупателей привлекает высокая скорость обслуживания. Подавляющее большинство населения нашей страны устало от очередей. Один торговый зал осуществляет продажу через прилавок. Товар подает продавец (газеты, журналы). Главный плюс продажи через прилавок то, что при продаже продавец следит за покупателями и сам подает товар, и тем самым сокращается число краж. Минусом является то, что при большом количестве покупателей продавец может запутаться. Фирменный знак -
Интерьер магазина: вокруг по стенам стоят металлические стеллажи, на которых аккуратно выставлен товар, развешены ценники. На полу линолеум, потолок навесной со встроенными светильниками.
Анализ
конкурентов:
Конкуренты
Критерии |
Gross Hays | Копи - центр |
Цена | Высокая | Высокая |
Ассортимент | Канц. товары, сопутствующие товары | Канц. товары. |
Качество | Высокое | Высокое |
Качество обслуживания | Высокое | Высокое |
Дополнительные услуги | Распечатка | Распечатка |
В торговых залах стоят продавцы консультанты, к которым можно обратиться при любом возникшем вопросе.
В магазине имеется уголок
покупателей, в котором можно
ознакомиться с правами
Возраст сотрудников на предприятии различен. Каждый работник предприятия выполняет свою работу добросовестно и качественно. Весь персонал предприятия увлечен своей работой, достигают поставленные перед ними цели, четко соблюдают все указания, данные начальством.
SWOT-анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз
Сильные
стороны:
1. быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке 2. собственные центры обучения персонала во всех территориальных дирекциях 3. развитая маркетинговая информационная структура 4. известная торговая марка 5. экономия на больших объемах закупок 6. гибкая система скидок 7. высокая доля рынка 8. активная стратегия расширения |
Слабые
стороны:
1. долги перед поставщиками и кредиторами 2. отсутствие собственного производства 3. недостаток собственных оборотных средств 4. слабо развита система мотивации торгового персонала 5. снижение уровня зарплат на 30 - 40% |
Возможности:
1. развитие новых технологий в торговле 2. наличие на рынке квалифицированных специалистов 3. снижение оплаты за аренду помещений 4. возможность получения кредита на выгодных условиях 5. антикризисная политика правительства 6. выход на новые рынки 7. привлечение крупного инвестора |
Угрозы:
1. обострение экономической и политической ситуации в России 2. высокая инфляция 3. девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты) 4. снижение покупательской способности 5. изменением налогового законодательства 6. изменением правил таможенного контроля и пошлин |
Информация о работе Конкурентоспособность магазина "ТС Ридер"