Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 22:04, практическая работа
Целью маркетингового исследования является изучение конкурентоспособности магазина « ТС Ридер»
Задачи:
- собрать и проанализировать вторичную информацию о предприятии
- собрать и проанализировать первичную информацию о предприятии
- сделать выводы по проведенным исследованиям
- предложить рекомендации направленные на решение проблем
План маркетингового исследования…………………………………….3
Введение……………………………………………………………………..4
Сбор и анализ вторичной информации
Характеристика предприятия………………………………………………6
Характеристика внешнего окружения……………………………………..8
Сбор и анализ первичной информации…………………………………9
Выводы……………………………………………………………………..17
Предложения и рекомендации…………………………………………..17
Сбор и анализ первичной информации
Для того чтобы узнать, конкурентоспособность в магазине было проведено анкетирование пятидесяти покупателей торговой сети «Ридер».
Для
этого была составлена анкета, на
вопросы которой покупатели ответили.
Анкета.
Уважаемые покупатели!
Просим Вас ответить на поставленные вопросы в анкете, этим Вы поможете изучить конкурентоспособность магазина «ТС Ридер». Пожалуйста прочитайте вопрос и отметьте тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.
Спасибо за участие в нашем опросе!!!
Проведя
анкетирование и подсчитав
1) Как часто вы приобретаете товар в нашем магазине?
Результаты
ответов на вопрос показали, 18% опрошенных
приобретают товар каждый день, 24%
раз в месяц, 26% раз в пол года, 32% по
мере необходимости.
Результаты по этому вопросу показали, что большую часть опрошенных - 40% местоположения магазина вполне устраивает, 30% не очень устраивает, 20% вообще не устраивает, и 10% рекомендовали сменить место положения.
3)Как вы оцениваете обслуживание в нашем магазине?
Подсчитав результаты
можно сказать о том, что 6% обслуживание
оценивают по низким показателям, 14% хотели
бы улучшить обслуживание, 34% высоко оценивают
обслуживание, и 46% оценили среде.
4)Кто влияет на Вас при выборе покупки?
Результаты ответов
на вопрос показали, что на 16% повлияли
друзья, на 24% семья, на 28% совет продавцов,
и на 32% никто не повлиял.
Мнения опрошенных
по данному вопросу различны. 14% обращают
внимание на новизну, 28% при покупке обращают
внимание на цену, 26% обращают внимание
на бренд, и 32% на качество товаров.
Результаты ответов
показали, что 12 % считают что качество
товаров не соответствует ценам
магазина, для 20% это вообще не важно,
30% считают что качество полностью
соответствует ценам, и 38% считают
что соответствует частично.
Результаты по
данному вопросу показывают нам
следующее: что уровень дохода от 5000-9000руб.состовляет
у 44% жителей, от 10000-15000руб. у 34% жителей,
от 16000-20000 руб. у 16%, и от 21000 и выше 6% жителей.
42% участников
анкетирования - мужчины,- 60% женщины.
Подсчитав результаты
можно сказать о том, что 4% это школьники,
12% пенсионеры, 26% это студенты, и 58%
служащие.
10)Ваш возраст?
Анкетирование
проводилось среди людей разного возраста:
34% - это опрошенные в возрасте от 19-30 и
от31- 40, 6% до 18 лет, и 26% от 41 и старше.
ВЫВОДЫ
После проведения маркетингового исследования можно сделать вывод: что 18% опрошенных приобретают товар в магазине «Ридер» каждый день, 24% раз в месяц, 26% раз в пол года, 32% по мере необходимости. 14% обращают внимание на новизну, 28% при покупке обращают внимание на цену, 26% обращают внимание на бренд, и 32% на качество товаров.
6% потребителей,
обслуживание оценивают по
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
1) Улучшение качества выпускаемого товара вследствие улучшения его технических характеристик (вкусовые качества, срок хранения, дизайн);
2) Снижение цены товара за счет уменьшения издержек производства.
Это достигается в основном за счет внедрения новых технологий, установки более современного и экономичного оборудования. Удержание старых и поиск новых рынков сбыта продукции. Удержание старого (уже завоеванного) рынка сбыта требует гораздо меньших физических и материальных затрат, чем завоевание нового. Удерживать уже завоеванные позиции позволяет повышение качества товара, предоставление дополнительных услуг и скидок потребителям. Выход на новые рынки сбыта должен поддерживаться активной маркетинговой работой (особенный упор должен делаться на рекламу). Нужно привлечь к своему товару новые группы и слои потребителей. Этого можно добиться снижением цен, повышением ассортимента выпускаемой продукции.
Внедрение новых видов оборудования.
Обновление оборудования в настоящее время является необходимым условием успешного выпуска конкурентоспособных товаров. Это обусловлено быстрым развитием научно-технического прогресса, что вызывает моральное старение имеющегося в наличие оборудования и как следствие снижение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Повышение уровня квалификации сотрудников
Создание корпоративного духа на предприятии - одна из главных составляющих для движения вперед. Повышение квалификации, обучение и переподготовка кадров, постоянное стремление к новым знаниям - все это является важным элементом корпоративной культуры предприятия. Без этого нет успеха в конкурентной борьбе. Без этого нет успеха в бизнесе.
Выбор правильной ценовой политики
На каждом этапе жизненного цикла товара необходимо разрабатывать правильную ценовую политику. На этапе выведения товара на рынок нужно применять метод ценообразования, ориентированный на потребителя. Главная задача - завоевать себе нишу на рынке. Этого можно достигнуть низкими ценами, хорошим качеством и дизайном, гибкой системой скидок. На этапе роста можно применять метод ценообразования, ориентированный на конкурентов. Главная задача - компенсировать издержки и получить прибыль для дальнейшего расширения производства. На этапе зрелости главной задачей является получение максимальной прибыли, модернизация оборудования, и завоевание новых рынков сбыта. Нельзя забывать о повышении качества выпускаемой продукции и продолжении маркетинговой работы. На этапе упадка применяется затратный метод ценообразования. Главная задача - компенсировать свои издержки. Если нет возможности видоизменить товар, придать ему новые ценностные характеристики, то нужно смело принимать решение о снятии товара с производства.
Проведение активной рекламной кампании
Не зря говорят, что «реклама - двигатель прогресса». Это действительно так. На всех этапах жизненного цикла товара нужна хорошая рекламная поддержка. Это нужно для вывода товара на рынок, привлечения к товару потребителей, завоевания новых рынков сбыта, предотвращения падения объема продаж на этапе упадка. Хорошая реклама - это половина успеха.
Информация о работе Конкурентоспособность магазина "ТС Ридер"