Конкурентоспособность магазина "ТС Ридер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 22:04, практическая работа

Краткое описание

Целью маркетингового исследования является изучение конкурентоспособности магазина « ТС Ридер»
Задачи:
- собрать и проанализировать вторичную информацию о предприятии
- собрать и проанализировать первичную информацию о предприятии
- сделать выводы по проведенным исследованиям
- предложить рекомендации направленные на решение проблем

Оглавление

План маркетингового исследования…………………………………….3
Введение……………………………………………………………………..4
Сбор и анализ вторичной информации
Характеристика предприятия………………………………………………6
Характеристика внешнего окружения……………………………………..8
Сбор и анализ первичной информации…………………………………9
Выводы……………………………………………………………………..17
Предложения и рекомендации…………………………………………..17

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 616.50 Кб (Скачать)
 
 
 

     Сбор  и анализ первичной  информации

     Для того чтобы узнать, конкурентоспособность  в магазине было проведено анкетирование пятидесяти  покупателей торговой сети «Ридер».

     Для этого была  составлена анкета, на вопросы которой покупатели ответили. 

 

Анкета.

Уважаемые покупатели!

Просим  Вас ответить на поставленные вопросы  в анкете, этим Вы поможете изучить  конкурентоспособность магазина «ТС Ридер». Пожалуйста прочитайте вопрос и отметьте тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.

  1. Как часто вы приобретаете товар в нашем магазине?
    • Каждый день
    • Раз в месяц
    • Раз в полгода
    • По мере необходимости
  1. Устраивает ли Вас месторасположение магазина?
    • Да
    • Нет
    • Не очень
    • Другое
  1. Как вы оцениваете обслуживание в нашем магазине?
    • низкое
    • среднее
    • высокое
    • хотелось бы улучшить
  1. Кто влияет на Вас при выборе покупки?
    • Семья
    • Друзья
    • Совет продавца
    • Никто
  1. При покупке товаров, на что Вы обращаете внимание?
    • Цена
    • Качество
    • Бренд
    • Новизна
  1. Соответствует ли качество товаров ценам в магазине?
    • Частично
    • Полностью
    • Не соответствует
    • Для Вас это не важно
  1. Примерный уровень Ваших доходов?
    • 5000-9000 руб.
    • 10000-15000руб.
    • 16000-20000руб.
    • 21000 и выше
  1. Ваш пол?
    • Муж.
    • Жен.
  1. Ваш социальный статус?
    • Школьник
    • Студент
    • Служащий
    • Пенсионер
  1. Ваш возраст?
    • До 18
    • 19-30
    • 31-40
    • 41 и старше?

      Спасибо за участие в нашем  опросе!!!

     Проведя анкетирование и подсчитав ответы опрошенных, результаты по каждому  вопросу получились следующие:

     1) Как часто вы  приобретаете товар в нашем магазине?

    • Каждый день (9 чел.)
    • Раз в месяц (12 чел.)
    • Раз в полгода(13 чел.)
    • По мере необходимости( 16 чел)
 

Результаты  ответов на вопрос показали, 18% опрошенных приобретают товар каждый день, 24% раз в месяц, 26% раз в пол года, 32% по мере необходимости. 
 

  1. Устраивает  ли Вас месторасположение  магазина?
    • Да (20 чел.)
    • Нет (20 чел.)
    • Не очень (15 чел.)
    • Другое (5 чел.)
 

Результаты по этому вопросу показали, что большую  часть опрошенных - 40% местоположения магазина вполне устраивает, 30% не очень устраивает, 20% вообще не устраивает, и 10% рекомендовали сменить место положения.

 

    3)Как  вы оцениваете  обслуживание в  нашем магазине?

    • Низкое (3 чел.)
    • среднее (23чел.)
    • высокое (17 чел.)
    • хотелось бы улучшить (7 чел.)
 

Подсчитав результаты можно сказать о том, что 6% обслуживание оценивают по низким показателям, 14% хотели бы улучшить обслуживание, 34% высоко оценивают обслуживание, и 46% оценили среде. 

    4)Кто  влияет на Вас при выборе покупки?

    • Семья ( 12 чел.)
    • Друзья (8чел.)
    • Совет продавца (14 чел.)
    • Никто(16 чел.)

 
 

Результаты ответов  на вопрос показали, что  на 16%  повлияли друзья, на 24%  семья, на 28% совет продавцов, и на 32% никто не повлиял. 

  1. При покупке товаров, на что Вы обращаете  внимание?
    • Цена (14 чел.)
    • Качество (16 чел.)
    • Бренд (13 чел.)
    • Новизна (7 чел.)
 

Мнения опрошенных по данному вопросу различны. 14% обращают внимание на новизну, 28% при покупке обращают внимание на цену, 26% обращают внимание на бренд, и 32% на качество товаров. 

  1. Соответствует ли качество товаров  ценам в магазине?
    • Частично (19 чел.)
    • Полностью (15 чел.)
    • Не соответствует (6 чел.)
    • Для Вас это не важно (10 чел.)
 

 

Результаты ответов  показали, что 12 % считают что качество товаров не соответствует ценам  магазина, для 20%  это вообще не важно, 30% считают что качество полностью  соответствует ценам, и 38% считают  что соответствует частично. 

  1. Примерный уровень Ваших доходов?
    • 5000-9000 руб. (22 чел.)
    • 10000-15000руб. (17 чел.)
    • 16000-20000руб. (8 чел.)
    • 21000 и выше (3 чел.)
 

Результаты по данному вопросу показывают нам  следующее: что уровень дохода от 5000-9000руб.состовляет  у 44% жителей, от 10000-15000руб. у 34% жителей, от 16000-20000 руб. у 16%, и от 21000 и выше 6% жителей. 
 

  1. Ваш пол?
    • Муж. (21 чел.)
    • Жен. (29 чел.)
 

 

42% участников  анкетирования - мужчины,- 60% женщины. 
 

  1. Ваш социальный статус?
    • Школьник (2 чел.)
    • Студент (13 чел.)
    • Служащий (29 чел.)
    • Пенсионер (6 чел.)
 

 

Подсчитав результаты можно сказать о том, что 4%  это школьники, 12% пенсионеры, 26%  это студенты, и 58% служащие. 

    10)Ваш  возраст?

    • До 18 (3 чел.)
    • 19-30 (17 чел.)
    • 31-40 (17 чел.)
    • 41 и старше? (13 чел.)
 
 
 

 

Анкетирование проводилось среди людей разного возраста: 34% - это опрошенные в возрасте от 19-30 и от31- 40, 6% до 18 лет, и 26% от 41 и старше. 

 

ВЫВОДЫ

После проведения маркетингового исследования можно  сделать вывод: что 18% опрошенных приобретают товар в магазине «Ридер» каждый день,  24% раз в месяц, 26% раз в пол года, 32% по мере необходимости. 14% обращают внимание на новизну, 28% при покупке обращают внимание на цену, 26% обращают внимание на бренд, и 32% на качество товаров.

6% потребителей, обслуживание оценивают по низким показателям, 14% хотели бы улучшить обслуживание, 34% высоко оценивают обслуживание, и 46% оценили среде. 34% покупателей имеют средний доход, 44%низкий. По 30% опрошенных являются школьниками и студентами. 58% покупателей – женщины, и лишь 42% мужчины.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

1) Улучшение качества  выпускаемого товара  вследствие улучшения  его технических  характеристик (вкусовые  качества, срок хранения, дизайн);

2) Снижение цены  товара за счет  уменьшения издержек  производства.

     Это достигается в  основном за счет внедрения новых технологий, установки более современного и экономичного оборудования. Удержание старых и поиск новых рынков сбыта продукции. Удержание старого (уже завоеванного) рынка сбыта требует гораздо меньших физических и материальных затрат, чем завоевание нового. Удерживать уже завоеванные позиции позволяет повышение качества товара, предоставление дополнительных услуг и скидок потребителям. Выход на новые рынки сбыта должен поддерживаться активной маркетинговой работой (особенный упор должен делаться на рекламу). Нужно привлечь к своему товару новые группы и слои потребителей. Этого можно добиться снижением цен, повышением ассортимента выпускаемой продукции.

Внедрение новых видов оборудования.

     Обновление  оборудования в настоящее  время является необходимым условием успешного выпуска конкурентоспособных товаров. Это обусловлено быстрым развитием научно-технического прогресса, что вызывает моральное старение имеющегося в наличие оборудования и как следствие снижение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Повышение уровня квалификации сотрудников

     Создание  корпоративного духа на предприятии - одна из главных составляющих для движения вперед. Повышение квалификации, обучение и переподготовка кадров, постоянное стремление к новым  знаниям - все это является важным элементом корпоративной культуры предприятия. Без этого нет успеха в конкурентной борьбе. Без этого нет успеха в бизнесе.

Выбор правильной ценовой  политики

     На  каждом этапе жизненного цикла товара необходимо разрабатывать правильную ценовую политику. На этапе выведения товара на рынок нужно применять метод ценообразования, ориентированный на потребителя. Главная задача - завоевать себе нишу на рынке. Этого можно достигнуть низкими ценами, хорошим качеством и дизайном, гибкой системой скидок. На этапе роста можно применять метод ценообразования, ориентированный на конкурентов. Главная задача - компенсировать издержки и получить прибыль для дальнейшего расширения производства. На этапе зрелости главной задачей является получение максимальной прибыли, модернизация оборудования, и завоевание новых рынков сбыта. Нельзя забывать о повышении качества выпускаемой продукции и продолжении маркетинговой работы. На этапе упадка применяется затратный метод ценообразования. Главная задача - компенсировать свои издержки. Если нет возможности видоизменить товар, придать ему новые ценностные характеристики, то нужно смело принимать решение о снятии товара с производства.

Проведение  активной рекламной  кампании

     Не  зря говорят, что  «реклама - двигатель  прогресса». Это действительно так. На всех этапах жизненного цикла товара нужна хорошая рекламная поддержка. Это нужно для вывода товара на рынок, привлечения к товару потребителей, завоевания новых рынков сбыта, предотвращения падения объема продаж на этапе упадка. Хорошая реклама - это половина успеха.

Информация о работе Конкурентоспособность магазина "ТС Ридер"